Способ определения технической производительности землеройно-транспортных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Цель - уменьшение трудоемкости и повышение точности экспериментальных работ. Способ определения технической производительности ЗТМ, например бульдозера, заключается в следунлцем. Перед испытаниями задают условия испытаний в виде средних значений расстояния перемещения грунта по горизонтали, скорости (С) обратного хода, времени остановок угла наклона кавальера (К) 3. Далее ЗТМ 1 проводит отрьшку траншеи 2 и перемещает грунт в К 3 в течение определенного времени. Определяют общее время . рабочих ходов, обратных ходов, остановок , фактические средние С обратных ходов, среднее время остановок определяют на поверхностях с различными наклонами С рабочих и обратных ходов, определяют зависимости С от углов наклона. После испытаний -обмеряют траншею 2 и К 3 и определяют объем траншеи, объём КЗ, фактические средние расстояния перемещения грунта по горизонтали и вертикали, средний угол наклона К 3. Далее вычисляют значение технической производительности по формуле V. /Tpj К, -T,-K,KyK4 + Т,,,-К5, где - объем грунта, разработанного в траншее , Тр , TOCT общее время соответственно рабочих ходов, обратных ходов к остановок, ч; К , К, К,, Кд, Kg. - коэффициенты изменения значений средней дальности перемещения грунта, С рабочего хода на усредненном уклоне. С холостого хода на усредненном уклоне, средней С обратного хода, среднего времени остановок соответственно. Эти коэффициенты определяют как отношение величин параметров , полученных при испытаниях, к величинам параметров, заданным перед испытаниями. Цель достигается приведением фактических результатов испытаний ЗТМ к заданным перед испытаниями . 4 ил. S ta ф 09 00 41 О9
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1,.:,, 1!!!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4236542/29-03 (22) 27.04.87 (46) 07.03,89. Бюл. ¹ 9 (75) 10,В.Гинзбург, Д.Е.Рупп, В.А.Шишкоедов и В.В.Княэькин (53) 624 ° 132.3:621.873.23(088,8) (56) Бульдозеры гусеничные общего назначения. Правила приемки и методы испытаний. ГОСТ 10792-75. M.: Госстандарт, 1982, се10-14. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к испытаниям эемлеройно-транспортных машин . (ЗТМ). Цель — уменьшение трудоемкости и повышение точности экспериментальных работ. Способ определения технической производительности ЗТМ, например бульдозера, заключается в следующем. Перед испытаниями задают условия испытаний в виде средних значений расстояния перемещения грунта по горизонтали, скорости (C) обратного хода, времени остановок угла наклона кавальера (К) 3. Далее ЗТМ 1 проводит отрывку траншеи 2 и перемещает грунт в К 3 в течение определен" ного времени. Определяют общее время рабочих ходов, обратных ходов, остановок, фактические средние С обрат„.ЯУ„„346З873 А 1 ц11 Е 02 Р 3/76, G 01 N 15/00 ных ходов, среднее время остановок определяют на поверхностях с различ-! ными наклонами С рабочих и обратных ходов, определяют зависимости С от углов наклона. После испытаний .обмеряют траншею 2 и К 3 и определяют объем траншеи, объем К 3, фактические средние расстояния перемещения грунта по горизонтали и вертикали, средний угол наклона К 3. Далее вычисляют значение технической производительности по формуле U /Тр„ К, К + объем грунта, разработанного в траншее, м ; Т „, Т,,„, Т„, — общее время соответственно рабочих ходов, обрат- а ных ходов и остановок,; К,, К, К, Кз, Кз — казффиииенты изменения зна- Q) чений средней дальности перемещения грунта, С рабочего хода на усредненном уклоне. С холостого хода на усредненном уклоне, средней С обратного хода, среднего времени остановок @ соответственно. Эти коэффициенты оп- р ределяют как отношение величин пара- -® метров, полученных при испытаниях, к © величинам параметров, заданным перед испытаниями. Цель достигается приведением фактических результатов испытаний ЗТМ к заданным перед испытани- CA ями. 4 ил.
Изобретение относится к испытаниям землеройно-транспортных машин (ЗТИ), в частности к лабораторно-полевым испытаниям бульдозеров, Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и повьппение точности экспериментапьных работ.
На Фиг.ll показана схема выполнения работ при испытаниях по определению технической производительности ЗТИ; на фиг .2 — зависимости скоростей рабочего и обратного ходов ЗТИ от угла наклона поверхности; на Фиг.3-4 - схема обмеров траншеи и кавальера для 15 определения их объемов, средних расстояний перемещения грунта по горизонтали и вертикали, среднего угла наклона кавальера.
Способ определения технической 20 производительности ЗТИ заключается в следующем.
Перед проведением испытаний задают условия испытаний в виде средних значений расстояния перемещения грун- 2з
-! та по горизонтали 1, скорости обрат— l ного хода V времеHH остановок
f и угла наклона кавальера N при которых требуется бпределить прс иэводительность ЗТИ. ЗО
Далее ЗТМ 3 (фиг.1), например бульдозер, проводит отрывку траншеи 2, набирая грунт и перемещая его в ка" вальер 3, Затем ЗТИ I возвращается в траншею 2, говторяет набор грунта и вновь перемещает его в кавальер 3, Такие циклические операции набора грунта и его перемещения в .кавальер ЗТМ 1 совершает в течение определенного времени. При выполнеьщиpg указанных работ определяют общее время рабочих Тр ходов, общее время обратных Т ходов, общее время остановок Т,, определяют фактическую среднюю скорость обратных ходов Uxx 3 фактическое среднее время остановок
<ет
После испытаний обмеряют траншею
2 и кавальер 3 в соответствии со схемами обмеров (фиг.3 и 4) и по замеренные данным вычисляют объем трал.шеи V э например, по формуле
V,,p - Вт, 1-;р Ь1ГФ где В,. - средняя ширина траншеи;
1.„„- длина траншеи, Š— средняя глубина траншеи.
Объем кавальера V .:âè÷èñõèmò по формуле
7„- В„1к Ь„, где В„- средняя ширина кавальера;
1к — длина кавальера;
Ь„ — средняя высота кавальера.
Фактическое среднее расстояние перемещения грунта по горизонтали 1, например, как расстояние по горизонтали между центрами масс траншеи (ЦИ ) 2 и кавальера (ЦИ„ )3 (фиг.З),t находят по формуле
М И
; v;„e;,
1к участков траншеи и кавальера;
1;„ и 1 „ - расстояние от цент1К ров масс отдельных участков соответстственно траншеи и кавальера до- начала траншеи ь и, m — количество отдельных участков соответственно траншеи и кавальера.
Среднее расстояние перемещения грунта по вертикали h, например, как расстояние цо вертикали между центрами масс траншеи 2 и кавальера 3 . (фиг.4}, вычисляют по формуле и М Т() 1 tP » 1 К
1 =! iat
Ф
h =
V., к
Где h u h. — расстояния от цент ТО 1К ров масс отделы@их участков соответственно траншеи и кавальера до условной горизонтальной плоскости (фиг.4).
Фактический средний угол наклона кавальера Ы., например, как угол между горизонталью и линией, проходящей через центры масс траншеи и ка", вальера, находят по формуле
Ь о4 arctg y, В процессе испытаний определяют скорости рабочего хода V и обратно Х го ходов 4 „3TN <рН Различных углах наклона поверхности g на основании чего строят зависимости (фиг, 2) скоростей рабочего и холостого ходов от угла наклона. По указанным эависимос3873
Vxx o v р/ У х»
Чхх
3 146 тям (фиг. 2) определяют значения скорости рабочего и обратного ходов при заданном перед испытаниями угле V „oL, V й. и при среднем угле наклона кавальера, определенном после испытаний Ч „ oc Ч„хос, Далее определяют коэффициенты, характеризующие изменение полученных при испытаниях условий относительно.заданных перед испытаниями
-!
К, машины в виде зависимости от среднего расстояния йеремещения грунта по горизонтали, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и повышения точности экспериментальных работ, перед испытаниями задают средние значения скорости обратного хода, времени остановок и уг1р ла наклона,кавальера, в процессе испытаний на поверхностях с различными наклонами определяют скорости рабочих : и обратных ходов землеройно-транспорт,ной машины и находят зависимости этих
15 скоростей от углов наклона поверхнос.ти, а после испытаний определяют средний угол наклона образованной поверхности кавальера и техническую производительность П по формуле!
К
5
<ост
Используя указанные коэффициенты, определяют техническую производитель" ность ЗТМ при условиях, заданных перед испытаниями по формуле
Чт
Формула и s обр ет ения
Способ определения технической производительности землеройно-транс" портных машин, включающий отрывку траншеи и перемещение грунта в кавальер, определение числа циклов, от-4рдельных элементов каждого цикла, длин рабочего и обратного ходов, размеров траншеи и кавальера, определение времени циклов и его элементов, средней скорости рабочих и обратных ходов, 4б объема грунта, разработанного в траншее, расстояния перемещения грунта по горизонтали и определение производительности земперойно-транспортной
» Tx и тост
4 5 — общее время соответственно рабочих ходов, обратных ходов и остано" вок, определяемое прь1 испытаниях, ч; — коэффициенты изменения значений соответственно средней дальности пере- мещения грунта по горизонтали, скорости рабочего хода на усредненном наклоне, скорости холостого хода на усредненном наклоне, средней скорости обратного хода, среднего времени остановок определяют, как отношение величин параметров, получен ных при испытаниях, к величинам параметров, заданным перед испытаниями oi где Ч - — объем грунта, разработанного в траншее во время испытаний, м ;
14б3873
erp zmp y„цу, Йфз
Составитель В. Шкрыль
Редактор О. Головая Техред Г(. Сердюкова Корректор В.Романенко
Заказ 800/37 Тираж 588 Подписное
ВБИ(ИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101