Противоугонное оборудование транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машинострЬению, а ийенно к противоугонным устройствам. Целью изобретения является расширение функ .циональных возможностей. Противоугонное устройство содержит две опорные стойки, закрепленные на противоположных сторонах стоянки, с двумя поворотными Г-образными стержнями, связанными с опорными стойками посредством механизма фиксации, при этом механизм фиксации содержит закрепленный на опорной стойке нижний фланец с прорезью и OTBepcTHeMj закрепленный на Г-образном стержне верхний фпанец с отверстием и захватом, взаимодействующим с нижним фланцем, и стопорный элемент, установленный в направляющих, закрепленных на поворотном Г-образном стержне с возможностью осевого перемещения и западания в отверстия верхнего и нижнего фланцев. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. с $ W
А1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 E 04 H 6/42, В 60 R 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4299926/27-11 (22) 23.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (75) В.В. Харитонашвили и В.А, Харитонашвили (53) 625.712.6(088.8) ° (56) Патент Франции К 2184234, кл. Е 04 Н 6/00, опублик. 1974.
I (54) ПРОТИВОУГОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машинострЬению, à именно к противоугонным устройствам. Целью изобретения является расширение функ.циональных возможностей. Противоугонное устройство содержит две опорные
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным устройствам.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.
На фиг. 1 изображено противоугонное оборудование, общий вид; на фиг. o2— опорная стойка с механизмом фиксации в рабочем положении, на фиг. 3 — нижний фланец, общий вид; на фиг. 4— верхний фланец; общий вид.
Оборудование содержит переднюю 1 и заднюю 2 опорные стойки, закрепленные на стоянке 3. На каждой опорной стойке 1 и 2 закреплены фланцы 4 и
5, имеющие прорезь 6 и отверстие 7, а также поворотные Г-образные стержни 8 и 9; на которых закреплены верхние фланцы 1О и 11, имеющие захват
12 и отверстие 13. На поворотных стойки, закрепленные на противоположньм сторонах стоянки, с двумя поворотными Г-образными стержнями, связанными с опорными стойками посредством механизма фиксации, при этом механизм фиксации содержит закрепленный на опорной стойке нижний фланец с прорезью и отверстием, закрепленный на Г-образном стержне верхний фланец с отверстием и захватом, взаимодействующим с нижним фланцем, и стопорный элемент, установленный в направляющих, закрепленных на поворотном Г-образном стержне с возможностью осевого перемещения и западания в отверстия верхнего и нижнего фланцев. 1 з и. ф лы, 4 ил.
Г-образных стержнях 8 и 9 закреплены направляющие 14, в которых размещены стопорные элементы 15 и 16 с возможностью эападания в отверстия 7 и 13.
На стопорных элементах 15 и 16 и на поворотных Г-образных стержнях 8 и 9 закреплены ушки 17 и 18 для соединения их замками 19 и 20.
Оборудование работает следующим образом.
При подъезде обслуживаемого транспортного средства 21 к стоянке 3 открывают замок 19, вынимают стопорный элемент 15 из отверстия 7, 13 фланца
10 с прорезью 6 нижнего фланца 4 и снимают Г-образный стержень 8,, обслуживаемое транспортное средство 21 заезжает на стоянку 3, переезжая через опорную стойку 1, так как ее вы92
4 необслуживаемому (постороннему) транспортному средству выехать на стоянку.
Таким обраЗом, предлагаемое оборудование предотвращает угон обслуживаt емого транспортного средства со стоянки и не позволяет необслуживаемому (постороннему) транспортному средству въехать на стоянку, Г-образный стержень предотвращает открывание капота и багажника транспортного средства 21.
14638 сота меньше минимального дорожного просвета транспортного средства.
После заезда обслуживаемого транспортного средства 21 на стоянку 3
Г -образный стержень 8 верхним фланцем
10 накладывают на нижний фланец 4, поворачивая Г-образный стержень 8 до совмещения захвата 12 с прорезью 6.
П ри этом захват 12 проходит через п рорезь 6 и при повороте Г-образного ( с ержня 8 захват 12 заходит на нижнюю п оскость нижнего фланца 4, фиксируя т м самым Г-образный стержень 8 от в ртикального перемещения. Далее 15
Г образный стержень 8 поворачивают дЬ совмещения отверстия !3 на верхнем анце 1О.В зти совмещенные отверст я 7 и !3 вставляют стопорный элем нт 15, фиксируя Г-образный стержень 2О
8 от поворота. Далее ушки !.7 и !8 блокируют замком 19. В результате
ГОобраэный стержень 8 связан с опорн и стойкой 1. Так как высота Г-образн го стержня 8 больше высоты задйей 25 ч сти транспортного средства, то Го разный стержень 8„ закрепленный на о орной стойке 1, препятствует угону т анспортного средства 21 со стоян3 е 30
Аналогично Г-образный стержень 9
Ъ монтируется на опорной стойке 2. В результате транспортное средство 21 с обеих сторон заблокировано от у1.она, Для выезда из стоянки 3 один из
Г -образных стержней демонтируется с о орной стойки, позволяя транспортном средству 21 выехать со стоянки 3.
П сле выезда транспортного средства 4О
2 1 со стоянки 3 Г-образный стержень виовь монтируется на свою опорную с гойку. В результате место стоянки с обеих сторон двумя Г-образными стержнями заблокировано, не позволяя
Формула и э о б р е т е н и я
1. Противоугонное оборудование транспортного средства, содержащее опорную стойку, неподвижно закрепленную на одной стороне стоянки, и связанный с ней с возможностью поворота и фиксации стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено дополнительной опорной стойкой со стержнем, установленной на расстоянии, равном габариту транспортного средства, причем оба стержня выполнены Г-образной формы и в рабочем положении свободными концами перекладин ориентированы друг к другу.
2„ Оборудование по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что механизм фиксации содержит закрепленный на опорной стойке нижний фланец с про резью и отверстием, закрепленный на нижнем конце Г-образного стержня, верхний фланец с отверстием и захватом, взаимодействующим с нижним фланцем, а также стопорный элемент, установленный в закрепленных на Г-образном стержне направляющих с возможностью осевого перемещения и западания в отверстия верхнего и нижнего фланцев.
1463892
Составитель В. Ионова
Редактор М. Бланар Техред М.Ходаниц Корректор Э. Лончакова
Заказ 802/38 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101