Комбинированное буровое долото

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной пром-ти и предназначено для бурения скважин. Цель - повышение производительности долота за счет сокращения времени на замену шарошек. Долото содержит корпус 1, пилот-долото 3, сменные шароржи 2 с цапфами 4. Последние закреплены в корпусе 1 посредством соединяющего их скобообразного элемента, установл енного в профильной проточке концевой части цапф. Цапфы 4 выполнены с продольными осевыми каналами 8.В одном из каналов установлен стержень 9, взаимодействуюпшй со скобообразным элементом . Проточки вьтолнены кольцевыми со стороны канала 8. Опережающая часть скважины формируется пилотомдолотом 3, а периферийная - шарошками 2. По мере .извлечения долота из скважины при необходимости производится замена шарошек 2. Вследствие этого скобообразные элементы утапливаются и выходят из зацепления с проточками . Затем шарошки 2 с цапфами 4 извлекаются из корпуса. 2 ил. ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1463901 А1 (5D 4 Е 2! В 10/14

ПРИ.ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

{ 21 ) 42641 20/23-03

{22) 15.05,87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Казахский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) M.Т.Аубакиров, Г.И,Голубев, ,А,С.Латыпов, А,В,Ёжиков и С.Ç.Кабдулов (53) 622.24.051.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11- 700639, кл. Е 21 В 10/14, 1978. (54) КОМБИНИРОВАН11ОВ БУРОВОЕ ДОЛОТО (57) Изобретение относится к горной пром-ти и предназначено для бурения скважин. Цель — повышение производительности долота за счет сокращения времени на замену шарошек. Долото содержит корпус 1, пилот-долото 3 сменные шарошки 2 с цапфами 4. Последние закреплены в кбрпусе 1 посредством соединяющего их скобообразного элемента, установленного в профильной проточке концевой ÂñòH цапф, Цапфы 4 выполнены с продольными осевыми каналами Я.В одном из каналов установлен стержень 9, взаимодействующий со скобообраэным элементом. Проточки выполнены кольцевыми сс стороны канала 8. Опережающая часть cKBA7cHHbl формируется пилотом долотом 3, а периферийная — шарошками 2. По мере .извлечения долота из скважины при необходимости производится замена шарошек 2, Вследствие этого скобообразные элементы утапливаются и выходят из зацепления с проточками. Затем шарошки 2 с цапфами

4 извлекаются из корпуса. 2 ил.

Для этого сначала снимается пружинная защелка 10, а затем с противоположной. стороны вспомогательным стержнем выбивается стержень 9. Вследствие этого элементы б утапливаются и их выступы 7 выходят из зацепления с профильными протоками 5 цапф 4.

В дальнейшем шарошки 2 вместе с цап- фами 4 свободно извлекаются из гнезд корпуса l. Проводят замену шарошек

2 н сборку долота в обратном порядке.

Фиг. 2

Составитель А,Скалунов

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Pедактор М.Бланар

Заказ 804/39 Тираж 514 ПЬдписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственио-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к горной промышленности, а именно K долотам для бурения скважин сплошным забоем.

Цель изобретения — повышение производительности . долота эа счет сокращения времени на замену шарошек, На фиг.l изображено долото, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг.l.

Долото состоит иэ корпуса 1, двух калибрующих шарошек 2 и пилот-доло та 3. Еарошки 2 посажены на цапфы 4, ,которые имеют на внутренних торцах кольцевые профильные проточки 5, в последних размещены скобообраэные элементы 6 с выступами 7 на концах и-продольные осевые каналы 8. В осевом канале 8 цапф 4 расположен стер-! жень 9, а для предотвращения от са( мопроизвольного выпадения его имеется пружинная защелка 10.

Долото используют следующим образом.

Долото в сборе соединяется корпусом 1 с возбудителем ударных нагрузок (не показано) и на колонне бурильных труб опускается в скважину. Опережающая часть скважины формируется пилот-долотом 3, а периферийная — шарошками 2, По мере извлечения долота из скважины при необходимости производят замену шарошек.

Ф 0 p M у л а и з о б р е т е н и я

Комбинированное буровое долото, содержащее корпус, пилот-долото, сменные шарошки с цапфами, закрепленными в корпусе посредством соединяю2р щего их фиксирующего скобообразного элемента, установленного в профильной проточке концевой части цапф, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности

25 долота за счет сокращения времени на замену шарошек, оно снабжено стержнем, а цапфы выполнены с продольными осевыми каналами, причем проточки выполнены кольцевыми со

30 стороны осевого канала. цапфы, в котором установлен стержень с возможностью взаимодействия с Фиксирующим элементом.