Устройство ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промьгашенности, а именно к устройствам ударного действия для разрушения горных пород.и искусственных материалов . Цель изобретения - ynpoj emie конструкции, повышение надежности и уменьшение усилия отдачи. Устройство ударного действия содержит боек (Б)1 со штоком 9, корпус 4, распределительный элемент 8-и компенсационную массу 5, установленную между аккумулятором (А) 6 и пружиной (П) 7 Кор

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„, 1463910 А1 (5D 4 Е 21 С 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4197762/23-03 (22) 23,02,87 (46). 07.03.89..Бюл, у 9 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) С.П,Лупинос, Э.Б,Шерман,- Ю.А.Резин, Н,С Галдин, Л,Г,Петровская и Ю,В,Дмитревич (53) 622.233,05(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 905446, кл. Е 21 С 3/20, !980.

Авторское свидетельство СССР.

В 861866, êë. Е 21 С 3/22, 1970 (54) УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ (57) Иэобретение относится к горной промышленности ° а именно к устройствам ударного действия для разрушения горных пород.и искусственных материалов. Цель изобретения — упрощение конструкции, повьппение надежности и уменьшение усилия отдачи. Устройство ударного действия содержит боек (Б)1 со штоком 9, корпус 4, распределительный элемент 8.и компенсационную массу 5, установленную между аккуму" лятором (А) 6 и пружиной (П) 7, Кор"! 463910

Изобретение относится к горной промьппленности > дорожному и коммунальному машиностроению, а именно к устройствам ударного действия для разрушения горных пород и искусственных материалов, снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, Дель изобретения — упрощение конструкции устройства, повышение его надежности и уменьшении усилия отдачи, (На чертеже представлена схема устройства.

Устройство ударного действия содержит боек 1, образующий взводящую

2 и переливную 3 камеры с корпусом 4, компенсиционную массу 5> аккумулятор

6, пружину 7 сжатия и распределительный элемент 8. гидролинией 14 и может быть связана через канал 17 корпуса, проточку 12 и канал 11 бойка и переливную камеру 3 со сливной гидролинией 14. По5 лость 13 сообщена через обратный клапан 18 с емкостью рабочей жидкости, Устройство работает следующим образом.

В исходном положении боек 1 нахо-

10 дится в крайнем нижнем положении, при этом перекрывает выход из напорной гидролинии 14. и рабочая жидкость из напорной гидролинии 14 во взводящую камеру 2 не поступает, Полость

15 управления элемента 8 постоянно связана с напорной гидролинией через дроссель 16, разобщена со сливной гидролинией 15 и перекрывает распределительный элемент 8 ° Под действием

20 обрабатываемой среды боек 1 перемещается, сообщая взводящую камеру 2 с нагнетательной гидролинией 14. Так как распределительный элемент 8 перекрыт, происходит взвод устройства, 2 при этом жидкость иэ полости 10 поступает в полость 13 аккумулятора 6, заряжая его и сжимая пружину 7 за счет деформации рукава.

В конце взвода боек 1 через канал

17, кольцевую проточку 12, канал 11 и переливную камеру 3 соединяет полость управления элемента 8 со сливной гидролинией 15, открывая его и соединяя вэводящую камеру 2 с пере3 ливной камерой 3. Под действием энергии, запасенной в аккумуляторе, совершается рабочий ход бойка 1, жидкость из взводящей камеры 2 перетекает в переливную камеру 3 и сливную

40 гидролинию 15, при этом жидкость из пус 4 образует с Б 1 взводящую и пе.реливную камеры 2, 3. Шток 9 образует с корпусом 4 штоковую полость 10.

Внутренняя полость 13 цилиндрически навитого эластичного рукава, обраэующеРЬ А 6, сообщена с полостью 10 и заполнена рабочей жидкостью. Жесткость П 7 больше жесткости A. 6 в ненагруженном состоянии. При взводе Б 1

Боек 1 выполнен со штоком 9, образующим с корпусом 4 штоковую полость ,10 бойка, а также имеет канал 11, кольцевую проточку 12, Аккумулятор 6 выполнен в виде размещенного в корпусе 4 цилиндрически навитого эластичного рукава, внутренняя полость 13 которого сообщена со штоковой полостью 10 бойка и заполнена рабочей жидкостью, Компенсационная масса 5 установлена между аккумулятором 6 и пружиной 7, Пружина 7 сжатия выполнена с жесткостью большей жесткости аккумулятора в ненагруженном состоянии.

Взводящая камера 2 сообщена с напорной гидролинией 14, а переливная

3 - со сливной гидролинией 15. Рас-. . пределительный элемент 8 установлен между сливной 15 и напорной 14 гидролиниями, а полость его управления связана через дроссель 16 с напорной жидкость из полости 10 поступает в полость 13, заряжая А 6 и сжимая П 7 эа счет деформации рукава. Разгон Б l осуществляется жидкостью, запасенной в А 6, При этом компенсационная мас" са под действием П 7 перемещается в направлении, противоположном перемещению Б 1, сжимая витки А 6, 1 з.п, ф"лы, 1 ил.

1463910

1. Устройство ударного действия, включающее боек, образующий взводящую и переливную камеры с корпусом, компенсационную массу, аккумулятор и распределительный элемент, о т20

Составитель О,Константинов

Техред Л.Сердюкова Корректор В. Гирняк

Редактор М,Бланар

Заказ 805/39 Тираж 449 Подписное

ВНЯИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 аккумулятора 6 перетекает в увеличи- вающуюся полость 10, а компенсационная масса 5 под действием пружины 7 перемещается в направлении противо) 5 положном перемещению бойка 1, сжимая витки аккумулятора. Боек 1 наносит удар по инструменту и цикл работы устройства повторяется. Дроссель 16 является элементом задержки закрытия 10 распределительного элемента. 8 во время рабочего хода бойка l, Фо р мул а и s о бр е т е ния

15 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с це" лью упрощения конструкции, повышения ,надежности и уменьшения усилия отдачи, устройство снабжено пружиной сжатия, боек выполнен со штоком, об,. разующим с корпусом штоковую полость бойка, а аккумулятор выполнен в виде размещенного в корпусе цилиндрически навитого эластичного рукава, внутренняя полость которого сообщена со штоковой полостью бойка и заполнена рабочей жидкостью, причем компенса"

I ционная масса установлена между ак-. кумулятором и пружиной.

2, Устройство по п, 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пружина сжатия выполнена с жесткостью большей жесткости аккумулятора в ненагруженном состоянии,