Машина для уборки фрезерного торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для торфяной промьшленности. Цель - повышение надежности работы машины за счет исключения влияния неровностей профиля поверхности карты и встречаю1цихся препятствий на привод рабочего органа.(РО) и положение направляющего желоба (НЖ) и расширение ее технологических возможностей . Машина для уборки фр езерного ч торфа включает установленную на ходовой части 1 2 с .бункером 3,. щеточный РО, НЖ 7 и транспортирующий желоб (ГД) 8. Плеточный РО выполнен в виде цилиндрических щеток 4, 5 закрепленных на прицепной раме 6. Одним концом НЖ 7 иарнирно связан с прицепной рамой 6, а другим посредством шарнирной распорки 13 - с рамой 2. При этом образуется шарнирный четырехзвенник: рама 2 - шарнирная распорка 13 - }Ж.7 - прицепная рама 6 РО. На раме 2 перед РО установлен разравниватель 14 торфа. Привод щеток 5, 6 РО выполнен в виде замкнутого цепного реверсивного контура. Приводной элемент последнего (звездочка 9) установ лен на одной оси с осью шарниров соединения рам 2 и 6. При уборке торфа машина движется вдоль вилки и установпенный на заданную высоту разравниватель 14 срезает верхнюю часть валка. Между щетками 4 и 5 РО части- Vfci торфа, увлекаеьые ворсом щеток,- образует направленный поток. Торфя - ной поток ориентируется НЖ 7 и через ТЖ 8 поступает в бункер. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. 8 Й1 N9

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 Е 21 С 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4290523/23-03 (22) 17.08,87 (46) 07.03.89. Бюл. - 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (72) В. С. Брулев,. В. З.Левин, А. Ф.Мед- ведев и В,И.Правдин (53) 622.33)(088.8) (56) Справочник по торфу. N, Недра, 1982, с. 287-290, рис. 10.34, Авторское свидетельство СССР .

М 840368, кл..F, 2! С 49/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Р 1099083, кл. F. 21 С 49/00, 1982. (54) МАЙИНА ДЛЯ УБОРКИ ФРЕЗЕРНОГО

ТОРФА (57) Изобретение относится к оборудованию дпя торфяной промышленности.

Цель — повышение надежности работы машины за счет исключения влияния неровностей профиля поверхности карты и встречающихся препятствий на привод рабочего органа.(РО) и положение направляющего желоба (НЖ) и расширение ее технологических возможностей. Машина для уборки фрезерного зк ивам А1 торфа включает установленную на ходовой части 1 рамт 2 с,бункером 3, щеточный Р0, НЖ 7 и транспортирующий желоб (ТЖ) 8. Щеточный РО выполнен в виде цилиндрических щеток 4, 5 за.— крепленных на прицепной раме б. Одним концом НЖ 7 шарнирно связан с прицепной рамой 6, а другим посредством шарнирной распорки 13 — с рамой 2.

При этом образуется шарнирный четырехэвенник: рама 2 — шарнирная распорка

l3 — H_#_ 7 — прицепная рама 6 PA. Ha раме 2 перед Р0 установлен раэравниватель 14 торфа. Привод щеток 5, 6 PO выполнен в виде замкнутого цепного реверсивного контура. Приводной эле- Я мент последнего (звездочка 9) установлен на одной оси с осью шарниров соединения рам 2 и б. При уборке торфа машина движется вдоль вилки и установленный на заданную высоту раэрав,ниватель 14 срезает верхнюю часть валка. Между щетками 4 и 5 PO частицы торфа, увлекаемые ворсом щеток,. образует направленный поток. Торфяной поток ориентируется НЖ 7 и через

ТЖ 8 поступает в бункер, 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

14бЗЧ?5

Изобретение относится к торфяному производству, в частности к конструкции машин для уборки фрезерного торфа.

Цель изобретения — повышение на5 дежности работы машины за счет исключения влияния неровностей проАиля поверхности карты и встречающихся пре1 пятствий на привод рабочего органа и положение направляющего желоба и. расширение ее технологических воэможностей, На фиг, 1 изображена машина, общий ид; на фиг. 2 " вид А на фиг, 1„ на фиг, 3 — рабочий орган машины, на иг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, 11ашина дпя уборки фрезерного торфа содержит ходовую часть 1 с рамой 2, Ма которой установлен саморазгруиаиися бункер 3, щеточный рабочий ор- 20 ан, выполненный в виде передней 4 и эадней 5 ™ линдрических щеток, за срепленных на отдель,;ой прицепной ра е б, направляющей 7 и транспортирую1п;ий 8 желоба.

Прицепная рама шарнирно соединена с рамой машины. Соо сно их шарнир ам становлена приводная звездочка 9, оторая с помощью замкнутсго цепного. еверсивного контура через звездочки ЗО . ll1 и 12 передает вращение соответст-

1зенно передней и,задней щеткам. При том цепь реверса входит в зацепление Ico звездочкой передней щетки своей ранешней стороной, а со звездочкой адней щетки — внутренней стороной, 4то обеспечивает встречное. направление вращения щеток, причем передняя

Щетка вращается в попутном относительно движения машины направлении, gg а задняя щетка — во встречном направЛении.

Отношение числа зубьев звездочек

11 и 12 обратно пропорционально отZ) Dg ношению диаметров щеток;-- = —,что

11 обеспечивает равенство линейных скоростей передней и задней шеток, На-. йравляющий желоб установлен над щеточным рабочим органом и одним концом шарнирно закреплен на его прицепНой раме, а другим через шарнирную распорку 13 связан с рамой машины, образуя шарнирный четырехзвенник". рама бункера — шарнир ая распорка— 55

Направляющий желоб — прицепная рама рабочего органа. На раме машины впереди щеток установлен разравниватель

14 торфа, выполненный в ниде горизонтально расположенной поперечной полки. Он установлен на высоте H ограниченной соотношением

h (Н» h+R где Н вЂ” высота установки разравниват еля;

h — высота установки ворса передо ней щетки над залежью;

R — радиус передней щетки.

Высота установки раэравнивателя определяется исходя иэ чистоты подбора, направленности и дальности. метания торАа. При Нс h подбор торАа передней щеткой не происходит, Торф, подбираемый задней щеткой „, метается без подпора со стороны передней щетки, что снижает сообщаемую частицам торАа кинетическую энергию и ведет к изменению траектории потока и уменьшении дальности метания.

При Н «h+R щетки не в состоянии захватить и пропустить через себя весь объем торфа, подбираемый иэ валка, что B едет к снижению цикловых сборов торАа с единицы площади и ухудшает качество уборки.

Направляющий желоб с тыльной стороны имеет сквозной проем, перекрытый эластичным фартуком 15.

Рама рабочего органа снабжена катковыми опорами 1б.

При уборке фрезерного торфа машина движется вдоль валка. Установленный на заданнуи высоту Н (h (Н 6h+R) раз— равниватель 14 срезает верхнюи часть валка, распределяя торф по сторонам и придавая валку форму развитой по ширине тр апеции, что обе спечив ает более равномерную загрузку щето чнога рабочего органа по ширине захвата.

Установка раэравнивателя на высоту Н, ограниченную указанным соотношением, позволяет обеспечить устойчивую ра- боту передней щетки 4 практически на всех рабочих скоростных режимах, а также исключить переброс торфа через переднюю щетку и уменьшить пыление.

Передняя щетка 4 рабочего органа, вращаясь в попутном с перемещением машины направлении, разрабатывает верхнюю часть разравненного валка, подхватывая своим ворсом частицы Арезерного торфа и перемещая их в направлении задней щетки 5. Нижняя часть валка, высота которой определяется величиной установленного зазо-. ра передней щетки относительно по3925

10

3

146

Rppxlloc торс ил:)ft залежи, подбирается задней щеткой, которая, вращаясь во встречном направлении, подает торф к передней щетке. " ежду передней 4 и задней 5 щетками рабочего органа частицы торфа, увлекаемые ворсом щеток, образуют направленный поток, движущийся вверх со скоростьи, соответствующей линейной скорости по окружности щеток рабочего органа, Величина зазора передней щетки относительно залежи, величина прижатия задней щетки к залежи и расстояние между щетками регулируются изменением их взаимного положения на прицепной раме 6 и положением катковых опор 16.

Образованный щетками 4 и 5 рабочего органа торфяной поток ориентируется направляющим желобом 7 и через транспортирующий желоб 8 поступает в бункер 3 машины, где происходит осаждение фрезерного торфа. Движущийся вместе с потоком торфа воздух выходит наружу через имеюшиеся в верхней части бункера жалюзи. встречное вращение щеток рабочего органа, Поскольку ось приводной эвездочки

9 совмещена с осью шарниров, соединяющих прицепную раму 6 с рамой 2 бункера при изменении угла наклона первой относительно второй в результате перемещения машины по неровной поверхности торфяной залежи или наезде на невыкорчеванные пни и древесные остатки, межцентровое расстояние звездочек цепного реверса остается неизменным, что обеспечивает .нормальные условия работы трансмиссии и повыш ает ее надежно сть.

Мелкие древесные включения, подбираемые щетками, выбрасываются ими вместе с потоком торфа, Однако энер гин, сообщаемой им щетками, оказывается недостаточно для забрасывания их в бункер 3 и один падают на заднюю щетку и выбрасываются в сквоз4

-ной проем с тыльной стороны направляищего желоба 7, перекрытого для уменьшения пыления эластичным фартуком 15.

При движении по неровной поверхности торфяной залежи или встрече с ЗО препятствиями в .виде невыкорчеванных пней и древесных остатков изменяется угол наклона прицепной рамы 6 со щетками относительно рамы 2 бункера., При этом найравляющий желоб 7, шарнирно закрепленный на прицепной раме 6 и связанный шарнирно распоркой 13 с рамой машины, остается в прежнем положении, обеспечивая непрерывное ориентирование потока торфа в транспор- 4р тирующий желоб 8. Таким образом, угол установки направляющего желоба автоматически удерживается в заданном по, ложении благодаря шарнирному четырехзвеннику, образованному рамой 2 бункера, шарнирной распоркой .3, направляющим желобом 7 и прицепной рамой 6 со щетками. При работе машины привод на щетки рабочего органа передается от БОМ трактора-тягача через кардан- 5О ный вал, редуктор (не показаны) и цепного реверсивного .контура 10. Приводная звездочка 9 передает вращение передней щетке 4 через звездочку 1, взаимодействующую с наружной стороной 55 цепного реверсивного контура 10, а задней щетке 5 через звездочку 12, . взаимодействующую с внутренней стороной цепи реверса, что обеспечивает

@ормулаизобретения

1, гранина для уборки фрезерного торфа, вкличаищая установленную на ходовой части раму с бункером, щеточный рабочий орган, размещенный на прицепной раме, шарнирно связанной с рамой бункера и выполненный в виде расположенных на различной высоте щеток с приводом, содержащим ведомые элементы щеток, направляющий и транспор тируищий желобы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей, направляющий желоб одним концом шарнирно связан с прицепной рамой, а другим посредством шарнирной распорки — с рамой бункера с возможностью образования шарнирного четырехэвенника, рама бункера — шарнирная распорка — направляющий желоб — прицепная рама, при этом привод щеток выполнен в виде замкнутого цепного реверсивного контура, приводной элемент которого установлен на одной оси с осью шарниров соединения рамы бункера и прицепной рамы, ведомый элемент одной из щеток установлен с воэможностью. взаимодействия с наружной стороной цепи э амкнуто го цепного реверсивного контура, а рама

5 1463925 6 бункерл имеет установленный л ней и размещенный перед щеточным рабочим органом р азрав ниват ел ь торфа.

2. Канина по п. l, отл и ч а5 R — радиус передней щетки. ю щ а я с я тем, что,разравниватель установлен над разрабатываемой поверхностью на высоте, которая определена соотнощением:

11 — ин отл расположения норсл передней щетки нлд рлзрлблтываемой поверхностью;

3. Мащинапо п. 1, отлич аю m а я с я тем, что направляющий

10 желоб выполнен со сквозным проемом и оснащен эластичным Аартуком, установленным с возможностью перекрытия сквозного проема.

Ь Н « Ь+К, где И вЂ” высота установки раэравнивателя;

Составитель И. Синицкая

Редактор М.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко

Заказ 806/40

Тир ак 449

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101