Двухтактный двигатель внутреннего сгорания л.м.соболева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. Двзтстактньм двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр и кривошипную камеру с расположенным в ней шатуном кривошипно-шатунного механизма, одно окно подачи воздуха в кривошипную камеру , подключенное к воздушному каналу , и одно окно подачи богатой топливовоздушной смеси в кривошипную камеру , подключенное к смесевому каналу , два отверстия, первое из которых сообщено с камерой сгорания цилиндра 1 Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием. Цель изобретения - улучшение экономичности путем повьш ения степени расслоения заряда в камере сгорания. На фиг.1 изображена схема двухтактного двигателя внутреннего сгорания; , на фиг.2 - расположение совмещенных окон и отверстий в плоскости, перпендикулярной оси 1щшиндра. через первьш перепускной канал для подачи бедной топливовоздушной смеси из кривошипной камеры, а второе - через второй перепускной канал для подачи богатой топливовоздушной смеси , отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повьш1ения степени расслоения заряда в камере сгорания, окно подачи воздуха в кривошипную камеру совмещено с первым отверстием, а окно подачи топливовоздушной смеси в кривошипнч ю камеру - с вторым отверстием , причем окна расположёны соосно на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что совмещенные окна и отверстия расположены на оси, перпендикулярной к плоскости качания шатуна с отклонением не более 15°. I (Л Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) содержит цилиндр 1, кривошипную камеру 2с расположенным в ней шатуном 3, коленчатый вал 4 и поршень 5. Для послойного ввода топливовоздушного заряда выполнено окно 6 подачи воздуха в кривошипную камеру 2 и окно 7 подачи богатой смеси в кривошипную камеру. Для перепуска заряда в цилиндр 1 из кривошипной камеры 2 выполнены два отверстия 8 и 9, Отверстие 8 размещено в зоне 10 образования бедной смеси в кривошипной камере и сообщается через первый й CR ф 4
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU,, 1463943
А1 (59 4 Р 02 В 33 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2l) 3668379/25-06 (22) 21.10.83 (46) 07. 03. 89. Бюл. ¹ 9 (71) Костромской сельскохозяйственный институт "Караваево" (72) Л.N.Ñîáîëeâ (53) 621.434,46 (088.8) (56) Патент США № 4176631, кл. 12373, опублик. 1979. (54) ДВУХТАКТНЬП1 ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Л.М.СОБОЛЕВА (57) 1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр и кривошипную камеру с расположенным в ней шатуном кривошипно-шатунного механизма, одно окно подачи воздуха в кривошипную камеру, подключенное к воздушному каналу, и одно окно подачи богатой топливовоздушной смеси в кривошипную камеру, подключенное к смесевому кана- лу, два отверстия, первое из которых сообщено с камерой сгорания цилиндра.i
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием.
Цель изобретения — улучшение экономичности путем повышения степени расслоения заряда в камере сгорания.
На фиг.l изображена схема двухтактного двигателя внутреннего сгора-ния; на фиг.2 — расположение совмещенных окон и отверстий в плоскости, перпендикулярной оси;цилиндра. через первый перепускной канал для подачи бедной топливовоэдушной смеси из кривошипной камеры, а втброе через второй перепускной канал для
:подачи богатой топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности путем повышения степени расслоения заряда в камере сгорания, окно подачи воздуха в кривошипную камеру совмещено с первым отверстием, а окно подачи топливовоздушной смеси в кривошигную камеру — с вторым отверсти- . ем, причем окна расположены соосно на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости, перпендикулярной оси цилиндра.
2. Двигатель по п.l, о т л и— ч а ю шийся тем, что совмещенные окна и отверстия расположены на оси, перпендикулярной к плоскости качания шатуна с отклонением не более
2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) содержит цилиндр 1, кривошипную камеру 2 с расположенным в ней шатуном 3, коленчатый вал 4 и поршень 5. Для послойного ввода топливовоздушного заряда выполнено окно 6 подачи воздуха в кривошипную камеру 2 и окно 7 подачи богатой смеси в кривошипную камеру. Для перепуска заряда в цилиндр 1 иэ кривошипной камеры 2 выполнены два отверстия 8 и 9. Отверстие 8 размещено в зоне 10 образования бедной смеси в кривошипной камере и сообщается через первый
1463943 перепускной канал 11 с камерой 3 2 сгорания, а второе отверстие 9 размещено в зоне 13 образования богатой смеси и соединено через второй перепускнои канал 14 с камерой 12 cropa5 ния. Окно 6 подачи воздуха в кривошипную камеру (фиг.2) совмещено с отверстием 8, а окно 7 подачи богатой смеси в кривошипную камеру совмещено lð с отверстием 9, причем окна 6 и 7 располо сны соосно на противоположных сторонах кривошипной камеры в одной плоскости, перпендикулярной оси ци-! линдра. 15
Перепускное окно 15 для подачи бедной смеси из зоны 10 и перепускное окно 16 для .подачи богатой смеси из зоны 13 могут быть расположены как в одной плоскости, так и íà раз- 20 ном уровне на стенке цилиндра. Камеру 12 сгорания выступами 17 и 18 на ( головке цилиндра 1 или на днище порш.— ня 5 разобщают в верхней мертвой точке на две полости: свечную 19, в ко- 25 торой устанавливают свечу зажигания
{не показана), и бессвечную полость
20. Окно 6 подачи воздуха в кривошип( ную камеру подключено к воздушному каналу 21, а окно 7 подачи богатой 30 смеси — к смесевому каналу 22, а цилиндр 1 сообщен с выпускным отверстием 23.
При работе двухтактного двигателя из воздушного канала 21 через окно 6
35 в зону 10 кривошипной камеры 2 подают чистый воздух; из смесевого канала 22 через окно 7 в зону 13 подают богатую топливовоздушную смесь с ко-! эффициентом из,бытка воздуха 0,4-0,7 в зависимости от нагрузки двигатепя.
Несмотря на завихрение двух потоков и частичное их перемешивание послойное распределение свежего заряда сохраняется в кривошипной камере 2 до начала перепуска. При этом образуются зоны бедной и богатой топливовоздушной смеси.
Для уменьшения перемешивания воздушного и смесевого потоков центры совмещенных окна 6 с отверстием 8 и совмещенных окна 7 с отверстием 9 располагают на оси, перпендикулярной к плоскости качания шатуна с отклоне0 нием не более 15
При движении поршня вниз на такте расширения открывается выпускное отверстие 23 и часть отработанных газов выходит наружу. Затем открывается окно 15, при этом бедная смесь из зоны 10 кривошипной камеры поступает через отверстие 8 по перепускному каналу ll в камеру 12 сгорания, продувая свечную полость !9 от остаточных газов. Далее открывается окно 16 и богатая смесь из зоны 13 через окно
9 поступает в полость 19, заполняет эту полость, выталкивая бедную смесь из свечной полости 19 в бессвечную полость 20. К концу продувки через выпускное отверстие 23 возможны потери свежего заряда. Так как в бессвечной полости 20 находится бедная смесь с малым содержанием топлива в этой смеси, то потери топлива на выброс уменьшаются, по меньшей мере, в два раза.
Послойное распределение топлива по двум полостям камеры сгорания сохраняется до момента искрового: разряда; в двигателе осуществляется двухстадийное послойное сгорание: принудительное воспламенение первой части смеси от свечи зажигания и последовательное выжигание первой и второй частей смеси.
j 463943
Фиг. 2