Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в системе наддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность двигателя. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит звездообразно расположенные блоки 2 цилиндров, размещенные на картере 3, выхлопные коллекторы 4, размещенные в развалах 5 между блоками и подклнзченные к турбокомпрессорам. Воздухонапорный патрубок каждого турбокомпрессора подключен к крышке 7 входного окна охладителя 8 наддувочного воздуха и каждый охладитель 8 связан при помощи патрубка 9 с кольцевым ресивером 10 наддувочного воздуха . Турбокомпрессоры 6 и кольцевой ресивер 10 размещены на противоположных торцах блоков, причем кольцевой ресивер 10 выполнен охватывающим муф- Vy I1 отбора мощности и связан с впускными трубопроводами 12 блоков при помощи каналов 13. Охладитель 8 размещен в развале блоков и его длина выполнена равной длине блока. Применение охладителя позволяет понизить температуру наддувочного воздуха, увеличив массу воздуха, поступающего в цилиндры, что приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя. 2 ил. i (Л
СОЮЗ COBETCHN
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 А1 (I9) (И) 651)4 F 02 В 3700
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245595/25-06 (22) 15.05.87 (46) 07.03.89. Бюп. I19 9 (72) В.И.Бутов, В.И.Олейников, 10.P.Îâñÿííèêoâ, В.С.Егоров, В.В.Егоров и В.И.Гордеев (53) 621.436.052 (088.8) (56) Дизели и газовые двигатели. Каталог-справочник. — НИИИнформтяжмаш, 1968, с. 64-69. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системе наддува двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность двигателя. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит звездообразно расположенные блоки 2 цилиндров, размещенные на картере 3, выхлопные коллекторы 4, размещенные в развалах 5 между блоками и подключенные к турбокомпре ссор ам.
Воздухонапорный патрубок каждого турбокомпрессора подключен к крышке 7 входного окна охладителя 8 наддувочного воздуха и каждый охладитель 8 связан при помощи патрубка 9 с кольцевым ресивером 10 наддувочного воздуха. Турбокомпрессоры 6 и кольцевой ресивер 10 размещены на противополож" ных торцах блоков, причем кольцевой ресивер 10 выполнен охватывающим муф гу 11 отбора мощности и связан с впускными трубопроводами 12 блоков при помощи каналов 13. Охладитель 8 размещен в развале блоков и его длина выполнена равной длине блока. Применение охладителя позволяет понизить. а температуру наддувочного воздуха, И увеличив массу воздуха, поступающего в цилиндры, что приводит к увеличению мощности и улучшению экономичнос- С ти двигателя. 2 ил.
1463944
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей.
Цель изобретения — повышение эффективности двигателя.
На фиг,1 изображен двигатель внутреннего сгорания с кольцевым ресивером наддувочного воздуха; на фиг.2то же, вид сверху.
Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит звездообразно расположенные . блоки 2 цилиндров, расположенные на картере 3, выхлопные коллекторы 4, размещенные в развалах 5 между блоками и подключенные к турбокомпрессорам 6. Воздухонапорный патрубок каждого турбокомпрессора 6 подключен к крьппке 7 входного окна охладителя 8
,наддувочного воздуха и каждый охла,дитель "8 связан при помощи патрубка
9 с кольцевым ресивером 10 наддувоч" ного воздуха. Турбокомпрессоры 6 и кольцевой ресивер 10 размещены на противоположных торцах блоков, причем кольцевой ресивер 10 выполнен охватывающим муфту .11 отбора мощности и связан с впускными трубопровода- ми 12 блоков при помощи канапов 13.
Охладитель 8 размещен в развале блоков и его длина выполнена равной длине блока.
Двигатель работает следующим образом.
Отработавшие г аэы из цилиндров по выхлопным коллекторам 4 поступают в гаэосборник турбины турбокомпрессора 6 и приводят во вращение ротор турбокомпрессора. Центробежный компрессор каждого турбокомпрессора 6 всасывает окружающий воздух и подает его через воэдухонапорный патрубок в крышку 7 охладителя 8 наддувочного воздуха, где осуществляется охлаждение воздуха. Из каждого охладителя 8 воздух поступает по патрубкам 9 в кольцевой ресивер 10 наддувочного воздуха, из которого по каналам 13 распределяется по впускным трубопроводам 12 и подводится к цилиндрам двигателя 1, где осуществляется его сжатие, подача топлива, сгорание, расширение продуктов сгорания и их выпуск в выхлопные коллекторы.
Двигатель внутреннего сгорания,, содержащий звездообразно расположенные на картере блоки цилиндров, выхлопные коллекторы, размещенные в развалах между блоками и подключенные к турбокомпрессору, воэдухонапорный патрубок которого сообщен с впускными трубопроводами блоков, и
35 муфту отбора мощности, установленную в торце картера, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше" ния эффективности, двигатель снабжен по меньшей мере одним дополнительнйм
40 турбокомпрессором, кольцевым ресивером наддувочного воздуха и охладцтелями наддувочного воздуха, причем кольцевой ресивер установлен на торце блока, выхлопные коллекторы каждых двух соседних блоков размещены в развале между этими блоками, каждый охладитель надцувочного воздуха установлен между одним из турбокомпрес" соров и кольцевым ресивером в разва50 . ле между блоками в пространстве между коллекторами и картером в пределах длины блока, а кольцевой ресивер сообщен со всеми впускными трубопроводами и выполнен охватывающим муфту отбора мощности.
При работе двигателя 1 во впускных трубопроводах 12 возникают пульсации давления воздуха из-эа периодического всасывания в цилиндры, которые по каналам 13 передаются в кольцевой ресивер 10. В кольцевом ресивере 10 пульсации давления, возникающие на такте всасывания от всех цилиндров,,накладываются друг на друга, взаимно гасятся и не передаются по патрубкам 9 в воэдухонапорные патрубки турбокомпрессоров 6, что обеспечивает их одинаковые условия работы и позволяет повысить давление наддува, увеличить запас по помпажу компрессоров. Применение охладителя позволяет понизить температуру наддувочного воздуха и тем самым увеличить массу воздуха, что приводит к увеличению мощности и улучшению экономичности двигателя.
Формула изобретения
l463944
Составитель Н.Лапушкин
Техред А.Кравчук
Корректор В.Романенко
Редактор Е.Папп
Заказ 80j/41 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-иэдателъский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101