Вакуумный насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в вакуумной технике, например , для безопасных перегрузок вакуумными грузозахватами. Цепь изобретения -. упрощение конструкции. Насос содержит цилиндрический корпус I, разделенный перегородкой 7 на две камеры 2 и 3, в которых на общем штоке 6 установлены поршни 4 и 5. Сжатый воздух подается в полости камер 2 и 3 через распределительные клапаны 14 и 15 управления. Подпоршневые полости камер 18 и 19 соединены через обратные клапаны 16 и 17 с вакуумными захватными камерами 20 и с атмосферой . Распределительные клапаны 14 и 15 кинематически связаны с поршнями 4 и 5, непрерывно вакуумируют вакуумные камеры, т.к. сжатый воздух по воздухопроводам 26 и через распределительные клапаны 14 и 15 подается поочередно через штуцеры 9 п надпоршневые полости 10 и 1 1.;. Для изменения скорости перемещения поршней 4 и 5 служат жиклеры 29, которыми регулируется количество подаваемого воздуха в надпоршневые полости 10 и 11, 1 3 оП. ф-лы, 3 ил. а 9 (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4022155/29-1 1 (22) 06.12.85 (46) 07.03.89. Бюл. ¹ 9 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (72) А.Ф. Андреев, В.А, Снеховский, .

Ш.Л. Иачабели и Г.Ю. Френкель (53) 621.651(088.8) (56) Патент ФРГ № 1302790, кл . F 04 В 21/00, 1971. (54) ВАКУУМНЬЙ НАСОС

{57) Изобретение может быть использовано в вакуумной технике, например, лля безопасных перегрузок ваку.умными грузозахватами. Цель изобретения †. упрощение конструкции. Насос содержит цилиндрический корпус разделенный перегородкой 7 на две

-80 4 956 А1 (50 4 F 04 В 37 04 В 66 С 1/02 камеры 2 и 3, в которых на общем штоке 6 установлены поршни 4 и 5. Сжатый воздух подается в полости камер 2 и

3 через распределительные клапаны

14 и 15 управления. Подпоршневые полости камер 18 и 19 соединены через обратные клапаны 16 и 17 с вакуумными захватными камерами 20 и с атмосферой. Распределительные клапаны 14 и 15 кинематически связаны с поршнями 4 и 5, непрерывно вакуумируют вакуумные камеры, т.к. сжатый воздух по воздухопроводам 26 и через распределительные клапаны 14 и 15 подается поочередно. через штуцеры 9 н надпорш- невые полости 10 и 11:. Для изменения скорости перемещения поршней 4 и 5 служат жиклеры 29, ко торыми регулируется количество подаваемого воздуха в надпоршневые полости 10 и 11.

1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1463956 ( камер 2 и Зе

ЗО

В торцовых стенках 12 и 13 корпуса установлены воэдухораспределительные клапаны 14 и 15, а также обра .— ные клапаны 16 и 17. Подпоршневые полости 18 и 19 камер 2 и 3 через обратные клапаны 16 соединены с полостями вакуумных захватных камер 20, которые посредством кронштейна 21 прикреплены к корпусу 1 насоса.

Подпоршневые полости 18 и 19 соединены также с атмосферой через обратные клапаны 17. Воэдухораспределительные клапаны 14 и 15 состоят из цилиндрического корпуса 22 и глунжера 23 с двумя поршнями 24 и 25, которые образуют в корпусе 22 три полости Б, В и Г. Каждан полость корпуса 22 имеет отверстия qifa соедине50 ния с воздухопроводами 26 н 27. Вакуумные камеры соединены с подпоршневыми полостями 18 и 19 вакуумпроводами 28. Для регулирования количества подаваемого сжатого воэдуха надпоршневые полости 10 и 11 воэдухо55 проводы 26 снабжены жиклерами 29.

Груэоэахватное устройство работает следующим образом.

Изобретение относится к вакуумной технике, в частности к насосам для создания вакуума, и может быть исполь зовано в грузозахватной вакуумной технике, Цель изобретения — улучшение конструкции.

На фиг. l изображена принципиальная схема вакуумных насосов с грузоэахватом; на фиг. 2 — вакуумное грузозахватное устройство, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Вакуумный насос содержит цилиндрический корпус, включающий две каме- 15 ры 2 и 3, в,которых расположены поршни 4 и 5, соединенные между собой, единым штоком 6. Камеры 2 и 3 разде, лены между собой перегородкой 7. ЦиI линдрический корпус соединен с при-. 2О стыковочным узлом 8 крепления, 1 служащим для соединения со стыковочным узлом груэозахватного механизма, манипулятора нли робота (не показан). В средней части цилиндрического корпуса, там, где на(, ходится перегородка 7, расположены ! штуцера 9 для подвода сжатого воз, духа в надноршневые полости 10 и 11

Устройство устанавливается вакуумными камерами 20 на поверхность поднимаемого груза. Для создания вакуума в камерах 20 сжатый воздух по воздухопроводам 26 через клапаны 14 и 15 подается через штуцера 9 в надпоршневые полости 10 и 11. На фиг.l показано, что плунжер клапана 14 находится в крайнем выдвинутом из корпуса 22 положении, а плунжер 23 клапана 15, наоборот, в крайнем задвинутом в корпус 22 положении. В таком положении клапанов сжатый воздух поступает по воздухопроводу 26 через отверстия в корпусе 22 в полость Б и далее через штуцер 9 в надпоршневую полость 10, перемещая шток 6 с поршнями 4 и 5 влево, Одновременно сжатый воздух по воэдухопроводу 26 поступает и полость Г клапана 17 и эа счет давления воздуха на торцовую поверхность поршня 25 удерживает плунжер 23 клапана 14 в крайнем выдвинутом положении. Передвижением штока 6 с поршнями 4 и 5 влево в подпоршневой полости 19 создается разрежение воздуха, при этом воздух иэ подпоршневой полости 18 уходит через обратный клапан 17 в атмосферу, а воздух из надпоршневой полости 11 также по воздуховоду 27 через полость

В клапана уходит в атмосферу. При дальнейшем движении штока 6 влево поршень 4 касается хвостовой части плунжера 23 клапана 14 и перемещает его внутрь корпуса 22, открывая доступ сжатого воздуха в полость Б.

В результате этого сжатый воздух по воздухопроводу 26 поступает в надпоршневую полость ll камеры 3 корпуса 1 и в полость Г клапана 15, переместив плунжер его влево (выдвинув из корпуса 22). Далее цикл работы устройства повторяется и в подпоршневой полости 18 создается разрежение воздуха и по вакуумпроводу 28 вакуумируются вакуумные камеры 20, которые захватывают груз и удерживают его при пер емещении гру з о подь емным механизмом. Обратные клапаны 16 при вакуумировании воздуха в подпоршневых полостях 18 и 19 открыты, а при девакуумировании воздуха в них закрыты. В зависимости от воэдухопроницаемости груза и шероховатости

его поверхности скорость вакуумирования вакуумных камер 20 зависит от

3 14639 скорости перемещения штока 6 с поршнями 4 и 5. Для изменения скорости перемещения поршней 4 и 5 служат жиклеры 29, которыми регулируется количество подаваемого воздуха в надпоршневые полости 10 и 11.

Формула из обре тения

1. Вакуумный насос, содержащий две р аздел енные пер егор одкой корпуса и сообщенные со всасывающей и нагнетающей магистралями камеры, в каждой из которых расположен закрепленный 15 на подвижно установленном в перегородке корпуса штоке поршень и воздухораспределительные золотники с плунжерами, расположенными с возможностью

*взаимодействия с поршнями, о т л и — 20

56

4 ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, корпус каждого золотника установлен на наружном торце соответствующей камеры, а его плунжер представляет собой шток с двумя буртиками, образующими каналы, первый со стороны одного из буртиков для соединения источника сжатого воздуха и штоковой полости противоположной камеры, второй — между буртиками для соединения последней упомянутой полости, и третий — сообщенный со штоковой полостью своей камеры и первым каналом золотника противоположной камеры.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в первом канале каждого золотника установлен дроссель.

1463956

Составитель А. Гаевский

Редактор Е. Папп Техред A.Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 808/41

Тираж 520

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101