Направляющий аппарат многоступенчатого центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить КОД и надежность насоса путем оптимальной организации течения в проточной части при подачах выше номинальной . На корпусе 1 установлены лопатки 2 с входным и выходным участками 3,4. Участки 4 установлены под углом 75-80° . Лопатки 2 образуют прямой и обратный каналы 5,6, в к-рых кинетическая энергия жидкости преобразуется в статическое давление. При выходе жидкости сохраняется закрутка потока что обеспечивает частичный возврат затраченной мощности на вал по принципу турбинного эффекта. 1 ил. i (Л 4k ;о 9д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (.1ц y F 04 D 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с, (21) 4193872 j25-06 (22) 23.12.86 (46) 07.03.89. Бкл. И- 9 (72) О.М,Науменко, Н.В.Зудин, Г.М.Яровенко, В.В,иванов, В.Ф.Солод.чвнков и В.Д.Цербин (53) 621.671(088.8) (56) Михайлов А.I(,, Малюшенко В.В.

Конструкции и расчет центробежных насосов высокого давления. - М.: Машиностроение, 1971, с. 101, рис. 6,3.

Пфлейдерер К. Лопаточные машины для жидкостей и газов, - М.: Машгиз, 1960, с. 387, фиг. 216. (54) НАПРАВЛЯ10ЩИЙ АППАРАТ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА (57} Изобретение позволяет повысить

КПД и надежность насоса путем оптимальной организации течения в проточной части при подачах выше номинальной. На корпусе 1 установлены лопатки 2 с входным и выходным участками

3,4. Участки 4 установлены под углом 75-80 . Лопатки 2 образуют прямой и обратный каналы 5,6, в к-рых кинетическая энергия жидкости преобразуется в статическое давление. При выходе жидкости сохраняется закрутка потока, что обеспечивает частичный л возврат затраченной мощности на вал «р по принципу турбинного эффекта. i ил.

)463968

Формула изобретения

Направляющий аппарат многоступенчатого центробежного насоса, содержащий корпус и установленные на нем лопатки с входными и выходными участками, установленными под углом к радиусу, отличающийся тем, что, с целью повышения ИПД и надежности путем оптимальной организации течения в проточной части насоса при подачах выше номинальной, выходные участки лопаток установлены под углом 75-80.

Составитель I.Íèêèò÷åíêî

Техред М.Дидьпс Корректор И.Муска

Редактор Е. Папп

Тираж 520

Заказ 809/42

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к гидрома" шиностроению, а именно к конструк" ции проточной части центробежного насоса.

Цель изобретения — повыиение КПД и надежности путем оптимальной организации течения в проточной части насоса при подачах выше номинальной.

На чертеже представлен направляю" fÎ щий аппарат, общий вид.

Направляющий аппарат многоступен" чатого центробежного насоса содержит корпус I и установленные на нем лопатки 2 с входным 3 и выходным 4 f5 участками, установленными под углом к радиусу. Выходные участки 4 лопаток 2 установлены под углом 75...800, Лопатки 2 образуют прямой 5 и обрат« ный 6 каналы. 2О

Аппарат работает следующим образом.

Пройдя рабочее колесо (не norcasaно), жидкость поступает сначала в прямой 5, а потом в обратный 6 кана- 25 лы направляющего аппарата. В каналах 5 и 6 направляющего аппарата кинетическая энергия жидкости преобразуется в статическое давление. Совмест, ная работа рабочего колеса и направ« ЗО ляющего аппарата создает напор ступе ни насоса. При выходе жидкости иэ направляющего аппарата и входе ее в рабочее колесо следующей ступени сохраняется закрутка потока. За счет этого обеспечивается частичный возврат затраченной мощности на вал насоса по принципу турбинного эффекта.

Этот частичный возврат мощности, пропорциональный подаче насоса, при" водит к тому, что мощность насоса максимальна при подаче насоса выше номинальной на 20Х, и при дальнейшем повышении подачи и уменьшении в требуемых пределах напора увеличения мощности не происходит. Этим исключается перегрузка ротора и привода (не показаны).