Запорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к запорным устройствам, применяемым в выгрузочных узлах емкостных аппаратов химических производств. Оно позволяет повысить надежность работы устройств . Это обеспечивается выполнением поджимного узла 4, размещенного внутри запорного органа 2, в виде диска 11, установленного коаксиально ходовому винту 3. Диск 1 связан с винтом 3 шлицевым соединением 13 и снабжен спиралеобразными зубьями 8. Ответные зубья выполнены на торцовой стенке 10 запорного органа 2. Диск 11 связан с приводом 5, подпружиненным упорным диском 15. После установки запорного органа 2 на уплотняемой поверхности седла (кольцевом выступе выгрузочного люка) происходит дополнительное поджатие запорного органа к седлу за счет полного смыкания спиралеобразных зубьев 8 диска Ifl и запорного органа 2. Это обеспечивается усилием установленной между ними пружины кручения 12. 4 ил. g (Л 4 а 4i 00 ц

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51 )4 F 16 К 31/46

ОПИСЛНИК ИЗОБРЕтения

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187369/23-29 (22) 27.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт мономеров с опытным заводом (72) И.С. Зарх, И.П. Бубнов, У.Г. Шамсутдинов и Г.Х. Хворостяный (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 671464, кл. F 16 К 31/50, 1977. (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к химическому машиностроению, а именно к запорным устройствам, применяемым в выгрузочных узлах емкостных аппаратов химических производств. Оно позволяет повысить надежность работы устройств. Это обеспечивается выполнени„„80„„464003 А1 ем поджимного узла 4, размещенного внутри запорного органа 2, в виде диска ll, установленного коаксиально ходовому винту 3. Диск 11 связан с винтом 3 шлицевым соединением 13 и снабжен спиралеобразными зубьями 8.

Ответные зубья выполнены на торцовой стенке 10 запорного органа 2. Диск

11 связан с приводом 5, подпружиненным упорным диском 15. После установки запорного органа 2 на уплотняемой поверхности седла (кольцевом выступе выгрузочного люка) происходит дополнительное поджатие запорного органа к седлу за счет полного смыкания спиралеобразных зубьев 8 диска И и запорного органа 2. Это обеспечивается усилием установленной между ними пружины кручения 12. 4 ил.

I а

1 1464003

Изобретение относится к химическому машиностроению и касается запорных устройств, применяемых в выгрузочных узлах емкостных аппаратов и техноло5 гических систем.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет надежной фиксации запорного органа на седловой поверхности:в закрытом положении и герметичного перекрытия

Bbixo, ного и ат рубка .

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1;; на фиг. 3 — сечение А-А на !5 фиг. 1.", на фиг. 4 — узел II на фиг.1.

Запорное устройство включает корпус 1, запорный орган 2, свободно установленный на консоли ходового винта 3 и взаимодействующий с ним 20 через поджимной узел 4 и привод 5.

Поджимной узел 4 установлен внутри запс>рного органа 2, выполненного в форме герметичного стакана с крышкой 6, и содержит концентрично ра"; 25 мещенное относительно его оси клиновое соединение 7 со спиралеобразными зубьями 8, образованное между кольцевым выступом 9 внутренней поверхности торцовой стенки 10 запорногс 30 органа 2 и диском !1„

Кольцевой выступ 9 и диск 11 сопрягаются между собой в клиновом соединении 7 усилием пружины 12 кручения, концы которой соединены соответственно с каждым из них. Диск 11 с помощью шлицевого соединения 13 связдн с консолью ходового винта 3.

Со с" îðîíû запорного органа 2, обращенной к приводу 5, между буртом 14 ходового винта 3 и диском 11 установлен подпружиненный упорный диск 15.

Ходовой винт 3 со стороны привода

5 обеспечен шлицами 16 для сопряжения со ступицей 17 червячного колеса 18 редуктс ра 19 привода 5. Ходовой винт

3 сопрягается с неподвижной гайкой

20, установленной между корпусом 1 и ограждением 21. Между крышкой 6 запорного органа 2 и упорным диском

15 и Meæä последним и ходовым Винтом 3 установлены кольцевые сальниковые уплотнения 22 и 23.

Внутренняя поверхность торцовой стенки 10 запорного органа 2 снабже55 на кольцевым пазом, в котором установлена прокладка 24 „Между упорным диском 15 и буртом 14 ходового винта 3 размещена пружина 2 > сжатия.

Ходовой винт 3 обеспечен гофрированным защитным рукавом 26 (сильфаном), жестко прикрепленным к его бурту 14 и подвижно (с воэможностью поворота) шариковым соединением 27 к неподвижной гайке 20. Для регулирования усилия пружины 25 сжатия вместо бурта

14 на ходовом винте 3 можно устанавливать шайбу, поджимаемую контргай-:.ками.

Устройство работает следующим образом.

В период закрытия запорного органа 2 подается сигнал на привод и. червячное колесо 18 редуктора 19, связанное шлицевым соединением 16 с ходовым винтом 3, передает ему крутящий момент в направлении против часовой стрелки.

При вращении ходового винта 3 с помощью неподвижной гайки 20 ему сообщается осевое перемещение в сторону выгрузочного люка аппарата.

Вместе с ходовым винтом 3 вращается и перемещается в ту же сторону и свободно установленный на его консоли запорный орган 2. Осевое перемещение и вращение запорного органа

2 прекращается после упора его внутренней поверхности торцовой стенки

10, обеспеченной прокладкой 24, в кольцевой выступ выгрузочного люка.

Ходовой же винт 3 продолжает осевое перемещение и своим буртом 14 через пружину 25 сжатия передает усилие прижатия упорному диску 15„ а он в свою очередь передает это усилие через упорйый подшипник диску 11 поджимного узла 4. диск 11, связанный шлицевым соединением 13 с консолью ходового винта„ продалжает вращаться =:месте с ним в клиновом соединении ?, сдвигаясь спиралеобразными зубьями 8 по неподвижным зубьям кольцевого выступа 9 и перемещаясь при этом по.шлицам 13 вправо, сжимает через упорный диск 15 пружину 25. Происходит дожатие запорного органа 2. После этого подается сигнал на привод для остановки двигателя (например, с помощью конечных выключателей, на чертежах не показанных). Самотормозящая резь- . ба ходового винта 3 и неподвижной гайки 20 обеспечивает надежную фик- сацию запорного органа 2 в прижатом положении.

В период открытия запорного органа 2 подается управляющий сигнал на привод 5, ходовой винт 3 начинает вращаться в направлении по часовой стрелке, совершая при этом осевую подвижку в обратную сторону. Запорный орган 2 вначале остается неподвижным и прижатым к люку усилием пружины 25, увеличивающей шаг между витками. Зубья 8 клинового соединения

7 смещаются в сторону смыкания и после упора диска 11 в ограничительную шайбу 28 нагрузка с запорного органа

2 снята и он вращается с поджимным узлом 4 как одно целое, совершая поступательное осевое перемещение в крайнее правое положение.

Полное смыкание спиралеобразных зубьев 8 клинового соединения 7 и прижатие кольцевого выступа 9 к диску

ll обеспечиваются усилием пружины 12 кручения.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и а

Запорное устройство, содержащее корпус с входным и выходным патрубка64003 а ми и запорный орган, установленный на консоли ходового винта и снабженный размещенным в нем подвижным узлом, связанным с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, запорный орган выполнен в виде герметичного стакана с крышкой, внутренняя поверхность торцовой стенки которого, обращенная к приводу, снабжена кольцевым высту-, пом со спиралеобразными зубьями, а поджимной узел выполнен в виде диска с ответными зубьями, расположенного коаксиально винту, связанного с ним шлицевым соединением и.установленного с возможностью взаимодействия с зубьями запорного органа, причем между диском и запорным органом уста2п новлена пружина кручения, концы которой соединены соответственно с диском и выступом запорного органа, а связь поджимного узла с приводом выполнена в виде упорного диска, уста25 новленного на ходовом винте и подпружиненного относительно выполненного на винте бурта,