Система для последовательной перекачки жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к последовательной перекачке жидкостей. Целью изобретения является повьшение надёжности разделения жидкостей и снижение износа разделителя за счет создания вкольцевых зазорах комбинироданного разделителя гидравлического запора, препятствующего смешению перекачиваемых жидкостей. Диэлектрические диски разделителя установлены с кольцевым зазором относительно стенок трубопровода 1 и армированы упругими металлическими дисками-электродами 6, электрически соединенными с положительньи полюсом малогабаритного высоковольтного источника 8 питания , помещенного в центральном диске , а междисковое пространство трубопровода заполнено полярной или. сильнополярной тиксотропной несмачивающейся с основнымн фазами жидкостью 3. На одном из дисков смонтирован подвижный электрический контакт 9, осуществляющий подключение заземленной стенки трубопровода к отрицательному полюсу высоковольтного источника . 2 шт. О)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„.SU 1441
А1 (54 )4 F 17 D.З/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
Л 77 Х
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОИ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4235379/23"29 (22) 27.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. 11 9 (72).А,А.Кравцов, С.В.Пилюто и И.Н.Колышкин (53) 621.643(088.8) (56) Кравцов А.А.,Рачев Л.А. Электродинамическая перекачка жидкостей.ЭОМ, 1978, Ф 5.
Авторское свидетельство СССР
В 1185950, кл. F 17 D 3/08, 1983. (54) СИСТЕМА ДЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ
ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к последовательной перекачке жидкостей..
Целью изобретения является повышение надежности разделения жидкостей и снижение износа разделителя за счет создания в кольцевых зазорах комбинированного разделителя гидравлического запора, препятствующего смешению перекачиваемых жидкостей. Диэлектрические диски разделителя установлены с кольцевым зазором относительно стенок трубопровода 1 и армированы упругими металлическими диеками-электродами 6, электрически соединенными с положительным полюсом малогабаритного высоковольтного источника 8 питания, помещенного в центральном диске, а междисковое пространство трубопровода заполнено полярной илн. сильнополярной тиксотропной несмачиваю" щейся с основными фазами жидкостью
3. На одном из дисков смонтирован подвижный электрический контакт 9, а
Щ осуществляющий подключение заземленной стенки трубопровода к отрицательному полюсу высоковольтного источника. 2 ил.
1464010
Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при турбулентных движениях жидкости с ламинарным пограничным .слоем, н частности, для последова" тельной раздельной транспортировки: продуктов переработки или разных по своим свойствам сортов нефти.
Цель изобретения - повышение на- 10 дежности разделения транспортируемых жидкостей и снижение износа дисков Hà диэлектрического материала.
Указанная цель достигается за ,счет доуплотнения механических разде- 15, лителей введением между дисками ме, ханического разделения полярной жид,кости. Диски-электроды насажены с
) зазором относительно друг друга на упругий осевой стержень, Hà котороь 20
J кренится и высоковольтный источник, а междисковое пространство трубопро-вода заполнено полярной или сильнополярной несмачивающейся с основными фазами жидкостью, имеющей плотность, равную плотности одной иэ транспортируемых жидкостей, причем для ввода (вывода} разделителя в действие система оснащена гидрокамерой. На одном из дискон смонтирован 30 подвижный=, электрический контакт, электроизолированный от металлических дисков-электродов и осуществляющий подключение заземленной стенки трубопровода к отрицательному полюсу высоковольтного источника. Конструкция дискон обеспечивает стсутствие пробоя между ними и стенками трубопровода, а величина кольцевого зазо- . ра ограничена толщиной ламинарного 40 пограничного слоя жидкостей.
Ъ качестве несмачиваемых жидкос тей, например с нефтью могут быть использованы растворы ацетона и .спирта с более плотными веществами (глицерин, вода, хлороформ и т.п.).
На фиг.! схематично изображена система, общий вид; на фиг.2 ; схема, поясняющая принцип работы системы.. оСистема для раздельной транспорти" 50 ровки жидкостей содержит трубопровод
1 с гидрокамерой 2, заполненной несмачиваемой разделяющей жидкостью 3, заслонки 4, дисковый поплавок,.вклюР чающий диэлектрические диски 5, металлические диски-электроды 6,.упругий осевой стержень с проводником 7, малогабаритный нысоковольтный источник 8 питания с электроразрядником, подвижный электрический контакт 9, контур заземления трубопровода 10, герметичный люк 11 и вентили 12.
Система работает следующим образом.
Заслонками 4 перекрывается рабо- чий трубопровод 1, перекачиваемая жидкая фаза через вентили !2 сливается из входной части трубопровода в гидрокамеры 2. Затем через люк 11 в камеру 2 вводится поплавок-раздели» тель 5 с закрепленным на нем высоковольтным источником 8 питания, клем: мы которого подключены изолированным от жидкости металлическим диском 6 (плюс) через проводник 7 и посредством скользящего контакта к трубопроводу 1 (минус). Весь объем камеры 2 заполняется полярной (или снльнополярной) несмачивающейся с перекачи" ваемыми компонентами жидкостью 3.
После герметизации камеры входная часть трубопровода заполняется второй жидкостью, затем открываются заслонки 4 и поплавок с разделяющей жидкостью двигается вдоль трубопрово" да, герметиэируя две последовательно транспортируемые жидкости одна от другой.
При движении поплавка напряжение от источников 8 подается на электроды
6 и трубопровод 1. Вследствие этого в кольцевые зазоры между дисками и трубопроводом, где суц|естнует ламинарное течение, начинают втягиваться перекачинаемые (неполярные) жидкости (фиг.2). Стремясь проникнуть в междисковое пространство поплавка, перекачиваемые жидкости постоянно создают в кольцевых зазорах гидравлический запор, препятствующий размыканию разделяющей жидкости, а следовательно, смешению ее с перекачиваемыми жидкостями.
Поперечные сечения дисков и расстояния между ними определяются соответственно толщиной ламинарного пограничного слоя и максимальным гашением турбулизации жидкости внутри поплавка, что способствует стабильности в работе поплавка-разделителя и гидроэатвора. В конце трубопровода поплавок оседает на дно заборной гидрокамеры, а подаюц1аяся за ним жидкость направляется в соответствующую магистраль.
Эффективность действия предлагаемой системы обусловлена последона"
1464010
Формула изобретения
Составитель И.Петоян
Техред Л. Олийнык Корректор В.Гирняк
Редакт ор А. Мо тыл ь
Заказ 813/44 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 тельной раздельной транспортировкой жидких фаз с различными физико-химическими свойствами в одном трубопроводе. Так, например, транспортировка по одной гидромагистрали сернистой и малосернистой нефти позволит упростить технологию получения различных видов продукции на нефтеперерабаты- вающих заводах. 10
Одновременно создание напряженности электрического поля в кольцевых зазорах между дисками поплавка-разделителя и стенкой трубопровода обус- 15 лавливает образование гидравлических запоров, препятствующих размыванию . разделяющей жидкости, а следовательно, и перемешиванию транспортируемых жидкостей. 20
Система для последовательной перекачки жидкостей, преимущественно неф- 15 ти и нефтепродуктов с ламинарным пограничным слоем, включающая собственно трубопровод, комбинированный разделитель в виде дисков с промежуточной разделяющей средой и камеру ввода разделителя, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности разделения жидкостей и снижения износа дисков Hs диэлек- . трического материала, последние уста- новлены с зазором относительно стенок
1 трубопровода и армированы упругими металлическими дисками-электродами, соединенными упругим осевым стержнем с проводником, причем в центральном диске размещен высоковольтный источник напряжения, к положительному полюсу которого подсоединены дискиэлектроды, корпус трубопровода заэемлен, а в качестве разделяющей среды используют полярную несмачивающуюся с разделяемыми средами жидкость, имеющую плотность, равную плотности одной из транспортируемых жидкостей.