Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 С 01 М 15/00
3Г ИВИИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПРЕЛ! . К: .-".Е1М
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1153253 (21) 4250527/25-06 (22) 27.05.87 (46) 07.03 ° 89. Бюл. и 9 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) С.Д. Грицай, В.Н, Иатвеев, Н.Ф. Иусаткин, И.И. Шанин и А.M.Må-. вырин (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1153253, кл. G 01 И 15/00, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЧНЫХ
МАШИН С ТУРБИННЫИ ДВИГАТЕЛЕИ (57) Целью изобретения является повышение производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования момента торможения. Устройство дополнительно содержит разгонную центробежную тур„,SU„„1464098 A 2 бинную ступень, сопловой аппарат (СА) 12 и рабочее колесо (PK) 11 которой установлены параллельно СА 3 и РК 2 центробежной турбины, и коль- . цевой канал 13 подвода воздуха к турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку 4 подвода воздуха к центробежной турбине. Сжатый воздух подается в испытываемую машину 7 с турбинным двигателем, который посредством вала 6 раскручивает PJ< 2 °
При увеличенном числе оборотов в патрубок 4 подается также сжатый воздух, который, протекая через СА 3 и РК 2, создает момент вращения на барабане 5, тормозящий двигатель испытываемой машины 7. При уменьшении числа оборотов двигателя сжатый воздух подается в канал 13 в разгонную центробежную турбинную ступень.
1 нл.
1464098
Формула изобретения
Устройство для испытания ручных машин с турбинным двигателем по авт.св. N*- 1153253, î -. л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования. момента торможения, устройство дополнительно содержит разгонную центробежную турбинную ступень, сопловой аппарат и рабочее колесо которой установлены параллельно сопловому аппарату и рабочему колесу центробежной турбины, и кольцевой канал подвода воздуха к турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку подвода воздуха к центробежной турбине.
Составитель Е.Крейдин
Техред М.Дидык Корректор Н.Король
Редактор Л.Зайцева
Заказ 819/48 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к испытаниям малоразмерных двигателей, н частности турбин ручных машин, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. В 1153253.
Цель изобретения — повышение производительности испытания путем расширения диапазона бесступенчатого регулирования момента торможения.
Нз чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит установочную плиту 1, размещенные на. ней тормоз в виде рабочего колеса 2 центробеж- 15 ной турбины, сопловой аппарат 3, который жестко закреплен на патрубке 4, являющемся одновременно одной из цапф барабана 5. Рабочее колесо
2 установлено на валу 6, кинематичес- 20 ки связанном с испытьп аемой машиной
7, монтированной также на плите 1. .На барабане 5 установлены весы 8 с грузами, на патрубке 4 - с одного конца тахометр 9, а с другого датчик 25
10 момента. Устройство дополнительно содержит разгонную центробежную турбинную ступень, рабочее колесо 11 и сопловой аппарат 12 которой установлены параллельно рабочему колесу 30
2 и сопловому аппарату 3, и кольцевой канал 13 подвода воздуха к разгонной центробежной турбинной ступени, размещенный коаксиально патрубку 4 подвода воздуха. Барабан 5 снабжен окнами 14, оси которых параллельны.оси вала 6, Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух подается в испытываемую машину 7 с турбинным двигателем, который посредством вала 6 раскручивает рабочее колесо 2, обороты которого замеряются тахометром 9.
При увеличенном числе оборотов в патрубок 4 подается также сжатый воздух, который, протекая через сопловой аппарат 3 и рабочее колесо 2, создает момент врашения на барабане
5, пропорциональный тормозному моменту, создаваемому рабочим колесом
2 и тормозящему двигатель испытываемой машины 7. При уменьшенном числе оборотов двигателя испытываемой ма- шины 7 сжатый воздух подается в канал 13 и далее в сопловой аппарат
12 и рабочее колесо 11, которое передает на вал 6 дополнительный момент вращения, увеличивая число оборотов двигателя испытываемой машины 7.
В это же время датчик 10 момента измеряет момент вращения, создаваемый сопловым аппаратом 12 и пропорциональный дополнительному моменту вращения, передаваемому на вал 6 . рабочим колесом 11.
По измеренным значениям крутящего момента и частоты вращения двигателя испытываемой машины вычисляется эффективная мощность этого двигателя.