Устройство управления вентиляторами дутья силовых трансформаторов с масляным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергетике , в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением.Цепь изобретения состоит в сокращении расхода электрической энергии двигателями вентиляторов дутья. Устройство содержит термометрические сигнализаторы 1 и 2 температуры с контактами , реле 3 и 4 токов с контактами, А реле 5 рремени с обмоткой и разомкнутыми контактами 6 с выдержкой времени на замыкание магнитного пускателя 7 с обмоткой и контактами 8 в цепи питания электродвигателей вентиляторов обдува, сигнальных реле 9 и 10. Термометрический сигнализатор 1 и реле 3 тока с контактами соединены последовательно в одной цепи, включенной через реле 5 времени в цепь магнитного пускателя 7, причем уставки контактов термометрического сигнализатора 1 и реле 3 тока имеют максимально допустимую величину температуры верхних слоев масла и токов нагрузки в эксплуатационных режимах. Уставки термометрического сигнализатора 2 и реле токов, подсоединенные параллельно к последовательно соединенным контактам термометрического сигнализатора 1 и реле 3 тока, имеют максимально допустимую величину температуры верхних слоев масла и токов нагрузки в аварийных режимах. 1 ил. 89 С с S сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 Н 01 F 27/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
»
° °
° »
%»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯЫ
ПРИ П1НТ СССР (21) 4163207/24-07 (22) 19. 12. 86 (46) 07. 03. 89. Бюл. )) 9 (71) Производственное энергетическое объединение "Днепроэнерго" (72) М..А.Вики, А.И.Назаров, В.С.Сероштанов, В.В.Соколов и В,Я.Фклиппишин (53) 621.314.212 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
«к- 1089636, кл. H 01 F 27/08, 1983. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯ-
ТОРАМИ ДУТЬЯ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
С МАСЛЯНЫМ ОХЛА)ЩЕНИЕМ (57) Изобретение относится к энергетике, в частности к силовым трансформаторам с масляным охлаждением. Цель изобретения состоит в сокращении расхода электрической энергии двигателями вентиляторов дутья. Устройство содержит термометрические сигналиэаторы 1 и 2 температуры с контактами, реле 3 и 4 токов с контактами, реле 5 времени с обмоткой и разомкнутыми контактами 6 с выдержкой времени на замыкание магнитного пускателя
7 с обмоткой и контактами 8 в цепи питания электродвигателей вентиляторов обдува, сигнальных реле 9 и 10, Термометрический сигнализатор 1 к реле 3 тока с контактами соединены последовательно в одной цепи, включенной через реле 5 времени в цепь магнитного пускателя 7, причем уставки контактов термометрического сигнализатора 1 и реле 3 тока имеют максимально допустимую величину температуры верхних слоев масла и токов нагрузки в эксплуатационных режимах.
Уставки термометрического сигнализатора 2 и реле токов, подсоединенные параллельно к последовательно соединенным контактам термометрического сигнализатора 1 и реле 3 тока, имеют максимально допустимую величину тем" пературы верхних слоев масла и токов нагрузки в аварийных режимах. 1 ил.
1464221
Изобретение относится к энергетике, в частности к силовым трансформатором с масляным охлаждением..
Цель изобретения .- сокращение расФ 5 хода электроэнергии двигателями вентиляторов дутья, повышение надежности ус трой ст ва .
На чертеже изображена гринципиальная схема предлагаемого устройства 10 для трех точек управления.
Устройство состоит из термометрических сигнализаторов температуры с контактами 1 и 2, реле токов с контактами 3 и 4, реле 5 времени с обмоткой и разомкнутыми контактами 6 с выдержкой времени на замыкание магнитного пускателя 7 с обмоткой и контактами 8 в цепи питания электро.двигателей вентиляторов обдува (не 20 показаны), сигнальных реле 9 и 10.
Питание устройства осуществляется ! от сети питания двигателей вентиляторов.
Устройство работает следующим образом.
При включении трансформатора в сеть и достижении током нагрузки и температурой верхних слоев масла не более допустимых сезонных значений, при которых возможна длительная работа трансформатора в нормальных эксплуатационных режимах с естественным ( масляным охлаждением все контакты
1 - 4 находятся в разомкнутом состоянии, реле 5 времени не работает, кон- 35 такты 6 разомкнуты, магнитный пускатель 7 отключен, контакты 8 разомкнуты, а следовательно, электродвигатели вентиляторов обдува не работают.
Стабильный сезонный температурный режим работающего трансформатора, обеспечиваемый естественным охлаждением трансформаторного масла, циркулирующего через охладители, исключает увлажнение его изоляции вследствие
45 указанного "дыхания", свойственного искусственным способом снижения температуры масел.
Только при одновременном превышении токами нагрузки и температурой верхних слоев масла допустимых сезонных значений, при которых возможна длительная работа трансформатора с естественным масляным охлаждением в нормальном эксплуатационном режиме, 55 происходит замыкание контактов 1 и 3 термометрического сигнализатора и токового реле соответственно. Реле 5 времени с временной выдержкой порядка tO-20 с, необходимой для блокировки излишних включений и отключений электродвигателей вентиляторов обдува при кратковременных изменениях токовой нагрузки (от пусковых таков, коротких замыканий и т.д.), замыкает контакты 6 магнитного пускателя 7, который включает контакты 8 в силовых цепях питания электродвигателей вентиляторов обдува, При величинах уставок срабатывания последовательно соединенных контактов и 3 термаметрическаго сигнализатора и токового реле„ выбранных при расчетах с учетом сезонности, весьма эффективно снижается частота включения и время работы электродвигателей, чем обеспечивается не только снижение потребления электрической энергии двигателей, на и стабильный температурный режим трансформатора, исключающий увлажнение ега изоляции.
При аварийном достижении темпера" туры верхних слоев масла значения, соответствующего его максимально возможной, сезонной температуре для наибольшей допустимой нагрузки без ее увеличения при естественном масJIHHoM охлаждении, происходит замыкание контактов 2 термометрического сигнализатора, срабатывание реле 5 времени с указанной временной выдержкой, замыкание контактов 6 магнитного пускателя 7, который включает контакты 8 в цепях питания электродвигателей вентиляторов обдува.
При аварийной токовой перегрузке трансформатора до повышения температуры верхних слоев масла происходит замыкание контактов 4 токового реле, срабатывание реле 5 времени с известной выдержкой времени, замыкание контактов 6 магнитного пускателя 7, который включает контакты 8 в цепях питания электродвигателей вентиляторов обдува. В моменты включения контактов 2 и 4 термометрическаго сигналиэатора и токовога реле срабатывают соответствующие им сигнальные реле 9 и 10, фиксирующие неисправности в трансформаторе и подающие сигналы на пульт управления о необходимости отключения трансформатора с целью исключения аварий, выявления и устранения дефектов. Указанные сигнальные реле
3 146
9 и 10 можно при необходимости задействовать и на автоматическое отключение трансформатора °
Устройство управления вентиляторами дутья силовых трансформаторов с масляным охлаждением является весьма технологичным благодаря соответствию уставок срабатывания контактов 1 и 3 сезонным, а контактов
2 и 4 аварийным температурам верхних . слоев масла и токовых нагрузок соответственно реальным физическим процессам, происходящим в трансформаторе на основе их функциональных зави" симостей, как в нормальных, так и при аварийных режимах.
Предлагаемое защитное устройство является весьма конструктивным бла-. годаря предлагаемой схеме управления, обеспечивающей ее работоспособность при любых, как совместных, так и индивидуальных режимах параметров трансформатора. Защитное устройс".во обеспечивает эффективное BQBk.. øåíèå надежности работы трансформаторов благодаря снижению степени увлажнения изоляции, уменьшению расхода электроэнергии на обдувку, более экономичному использованию по времени эксплуатационного ресурса работы электродвигателей дутьевых вентиляторов и коммутационной аппаратуры, сокращению числа отказов электродвигателей из-за частых включений, осо" бенно при неблагоприятных погодных условиях.
Например, на основании расчетной формулы, для трансформаторов определена уставка замыкания контактов 3 реле тока, равная величине О, 7 iHDM9 (где Х „— номинальный ток нагрузки, А) . Расчетная уставка замыкания контактов 1 термометрического сигнализа" а тора составляет величину 70 С летом и 55 С зимой. Что касается расчетных уставок замыкания контактов 4 и 2 реле тока и термометрического сигнализатора, то они составляют величины
1,1 Z„ и 85 С летом и 65 С зимой соответственно.
Как показывают расчеты при управлении работой вентиляторов с помощью
4221
4 предлагаемого устройства, фактическая экономическая эффективность изобретения выражается в снижении уровня повреждаемости силовых трансформаторов
5 по причине. увлажнения изоляции, сок" ращения расхода электрической энергии на технологические нужды, обеспечении бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией, уменьшении продолжительности работы вентиляторов, которая составляет в среднем за год максимум 2-3 ч в сутки. Для трансформаторов мощностью 32 МВ.А. сокращение расхода электроэнергии на обдувку за год,составляет примерно 5470 кВт-ч, Сокращаются также эксплуатационные и ремонтные затраты за счет снижения износа вентиляционной установки, Формула из обре тения
25 Устройство управления вентиляторами дутья силовых трансформаторов с масляным охлаждением, содержащее параллельно включенные цепи, одна из которых содержит последовательно
gp соединенные термометрический сигнализатор и реле тока, другая - термомет" рический сигнализатор, а третьяреле тока, все цепи включены через реле времени в цепь магнитного пускателя, о т л и ч а ю щ е е с ятем, что, с целью сокращения расхода электрической энергии двигателями вентиляторов дутья, повышения надежности устройства, оно снабжено двумя
40 сигнальными реле, одно из которых включено в цепь термометрического сигнализатора, другое — в цепь реле тока, уставки последовательно соединенных термометрического сигнализато45 а и реле тока имеют максимально до" пустимую величину температуры верхних слоев масла и токов нагрузки в эксплуатационных режимах, а уставки тер,мометрического сигнализатора и реле тока остальных цепей имеют максимально допустимую величину температуры верхних слоев масла и токов нагрузки при аварийных режимах.