Многодвигательный электропривод намоточного устройства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах. Целью изобретения является повьшение надежности и помехоустойчивости электропривода. Электропривод содержит блок 13 контроля разряда конденсаторов, включенный между выходом генератора 5 импульсов и управляющим электродом тиристора 4. В данном электроприводе прохождение, импульса с генератора 5 разрешено, если все п напряжений конденсаторов меньше допустимого зна- «чения Vc.t,on Допустимое значение U(. f выбирается по условию надежной коммутации тиристора. 2 ил. Ш (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А2 (51)4 Н 02 Р 7/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1251283 (21) 4285638/24-07 (22) 16.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Н 9 (71) Всесоюзный заочный политехнический институт и Специальное проектно-конструкторское бюро Всесоюзного научно-исследовательского института кабельной промышленности (72) И.Л. Локтева, Г.Б. Онищенко и Н.Т. Рогов (53) 621.316.?18.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1251283 кл. Н 02 P 7 68, 1986. (54) ИНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

HAM0T0×Í0Ã0 УСТРОЙСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в намоточных устройствах. Целью изобретения является повышение надежности и помехоустойчивости электропривода.

Электропривод содержит блок 13 контроля разряда конденсаторов, включенный между выходом генератора 5 импульсов и управляющим электродом ти" ристора 4. В данном электроприводе прохождение. импульса с генератора 5 разрешено, если все и напряжений конденсаторов меньше допустимого зна чения U . Допустимое значение

С Аоп

U „ выбирается по условию надежной коммутации тиристора. 2 ил.

1464280

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в

30 ключен к аноду отсекающего диода 7 и дросселю 9. Катод отсекающего диода 7 включен к первому выводу электродвигателя 11. Второй вывод электро- 40 двигателя 11, анод обратного диода 8, вывод конденсатора 10 соединены с аналогичными элементами:всех и параллельных цепей и образуют вторую общую точку, которая подключена к от- „ рицательному выводу LC-фильтра.

Кроме того, в электропривод дополнительно введен блок 13 контроля разряда конденсаторов 10, включен- . ный между генератором 5 импульсов и управляющим входом тиристора 4 ° состоящий из датчика 14 допустимогс максимального напряжения конденсаторов 10, датчика 15, максимального напряжения конденсатора 10, компаратора 16 и логического элемента И 17.

Датчик 15 максимального напряжения конденсаторов 10 имеет и+1 вход, один из которых подключен к отрицательномногодвигательных электроприводах постоянного тока намоточных уст5 ройств и является усовершенствованием устройства по авт.св.У 125.1283.

Цель изобретения — повьппение надежности и помехоустойчивости электропривода. f0

На фиг. 1 представлена схема элек" ! тропривода", на фиг. 2 — схема блока контроля разряда конденсаторов.

Электропривод содержит трехфазный двухполупериодный выпрямитель 1, 15 на выходе которого включен LC-фильтр, состоящий из индуктивности 2 и конденсатора 3, а также тиристор 4, управляющий вход которого соединен с генератором 5 импульсов, анод тирис" 20 тора 4 соединен с положительным выво-! ,1 дом LC-фильтра, а катод с и паралле, льных цепей, каждая из которых вклю-! чает разделительный 6,.отсекающий 7 и обратный 8 диоды, LC-цепь, состоя- 25, щую из дросселя 9 и конденсатора 10, причем конденсатор 10 выполнен с пе ременной емкостью, а обратный диод 8 включен параллельно конденсатору 10, электродвигатель 11, механически соединенный со шпинделем 12 намоточного устройства.

Аноды разделительных диодов 6 со1, единены и образуют первую общую точку и паралле ьных це й, а катод .( каждого разделительного диода 6 подму выводу LC-фильтра, а остальные— к средней точке LC-цепи каждой из п параллельных цепей. Вход датчика

14 допустимого максимального напряжения конденсаторов подключен к выходу LC-фильтра, а выходы обоих датчиков 14 и 15 соединены со входом компаратора 16. Выход компаратора 16 подключен к первому входу логического элемента И 17, второй вход которого соединен с генератором 5 импуль сов, а выход — с управляющим входом полупроводникового ключевого элемента 4.

Электропривод работает следующим образом.

Тиристор 4 открывается при поступлении на его управляющий вход отпирающего импульса. При этом конденсаторы 10 заряжаются до напряжения, близкого к значению 2U и начинают разряжаться. При токе разряда конденсатора 10, превышающем ток якоря электродвигателя 11, соответствующий разделительный диод 6 запирается.

После запирания п разделительных диодов 6 запирается тиристор 4. Конденсаторы 10 разряжаются на якори электродвигателей 11. При нормальной работе системы разряд продолжается до

U = -О. При Б = О ток якоря протекает через обратный диод 8. Условием надежной коммутации каждого из разделительных диодов 6 является выполнение требования, при котором минимальный ток заряда конденсатора 1 м„ц должен превьппать максимально возможный ток якоря электродвигателя I<+<

Принимается, что для надежной коммусправедлйво соотношейие

Ь амик Ск мин

I - — --Ъ2? зар. мин 2 у негр. маркс ) к где ЬП„« — минимальное значение разности начального и конечного напряжений конденсатора 10 при заряде-разряде;

Ск мин — минимальная емкость конденсатора 10;

Ь„ — индуктивность дросселя 9.

Это выражение показывает, что при малых значениях ЬБ возможен срыв коммутации одного из разделительных диодов 6. Это может произойти при сбоях в работе генератора 5 импульсов или наличии сигналов помех.

U =U-U с мокс, 4,од Дс)6 ) 10 где U — напряжение на выходе ЬСфильтра;

U — напряжение на выходе источника добавочного напряжения.

Напряжение U,,выбирается равным

U = и 1 у5

АОБ 2I.

Hat гр. Ма к с

Датчик 15 максимального напряжения конденсаторов подает на вход компаратора 16 напряжение, соответствующее максимальному напряжению конденсатора 10 из и возможных. На компараторе 16 сравнивается максимальное напряжение конденсатора 10 с допустимым значением U. Если для всех конденсаторов 10 выполняется условие а логический элемент

И 17 постуйает разрешающий сигнал и при поступлении сигнала от генератора 5 импульсов открывается тиристор

4. В противном случае, если U ) .35

3 14642

Для устранения такой возможности служит блок 13 контроля разряда конденсаторов 10, работающий следующим образом. .5

Датчик 14 допустимого максимального напряжения конденсатора формиРует напРяжение Бсм Ор

80 4

> Бс „ „, „ „, на логический элемент

И 17 поступает сигнал запрета и тиристор 4 не открывается.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод намоточного устройства по авт. св.

И 1251283, о тл ич аю щи и с я тем, что, с целью увеличения надежности и помехоустойчивости электропривода, в не-: го дополнительно введен блок контроля разряда конденсаторов, включенный между генератором импульсов и управляющим входом тиристора, состоящий из датчика допустимого максимального напряжения конденсаторов, датчика максимального напряжения конденсаторов, компаратора и логического элемента И, причем датчик максимального напряжения конденсаторов имеет и+1 вход, один из которых подключен к отрицательному выводу LC-фильтра, а остальные к общей точке LC-цепи каждой из и параллельных цепей, вход датчика допустимого максимального напряжения подключен к выходу LC-фильтра, выходы обоих датчиков подключены на вход компаратора, выход компаратора соединен с первым входом логического элемента И, второй вход логического элемента И подключен к генератору импульсов, а выход соединен с управляющим входом полупроводникового ключевого элемента.

1464280

Составитель Ю, Ермолаев

Редактор П. Гереши Техред М.Дидмк г

Заказ 832/57 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор М. Максимишинец

Процэводственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãopîä, ул. Гагарина,101