Машина для выдергивания льна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
у, ЯД 4. )ТЕКЙ ет о пь
Я,,/
Класс 45с, 2Я 15
М 14645
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ машины для выдергивания льна
К патенту В. П. Петрова заявленному 20 августа 1928 года (заяв. свид, М 31584).
0 выдаче патента опубликовано 31 нарта 1930 года. Действие патента распространиетса на 15 лет от 31 нарта 1980 года.
В предлагаемой машине аппарат для выдергивания стеблей льна составлен из двух, расположенных друг. над другом, цепных транспортеров, снабженных покрытыми резиной планками, предназначенными для зажимания стеблей льна, а для пригибания последних к нижнему транспортеру верхний транспортер снабжен парными резиновыми пластинами.
На чертеже фиг. 1 изображает схему транспортеров; фиг. 2 — вид сверху машины; фиг. 3, 3 — рамку для прижимания стеблей к транспортеру.
Машина для выдергивания льна состоит из двух, расположенных друг над другом, цепных транспортеров 1, 2 для выдергивания.стеблей льна (фиг. 1), рамки 18 для обивания земли с корней выдернутых стеблей, поперечного транспортера М и барабана D для сбрасывания последних с машины (фиг. 2). Верхний транспортер 1 составлен из двух цепей Галля, снабженных поперечными, обтянутыми резиной, планками а, а на звеньях цепей укреплены парные резиновые пластины Н, расположенные впереди планок а (по вращению) и предназначенные для пригибания стеблей льна r нижнему транспортеру (фиг. 1);
Резиновые пластины О могут быть заменены рамками 6, шарнирно сочлененными со звеньями цепей (фиг. 3, 3 ). Транспортер 2 составлен также из двух цепей
Галля, обтянуть1х холстом и снабженных
I поперечными желобчатыми планками с, покрытыми резиной. Цепи транспортера 1 огибают звездочки 4, о, 6, сидящие на укрепленных в раме осях, и приводятся в движение звездочками B,У, сидящими на одной оси с зубчатым колесом 2 и звездочкой 10. Зубчатка 2 сцепляется с ходовым колесом А, при помощи внутреннего зубчатого зацепления 1 и получает вращение от оси ходовых колес А.„ А. Цепи транспортера 2 огибают звездочки 28 и 14 и приводятся во вращение звездочкой 14, сидящей на одной оси с зубчаткой Ы.
Зубчатка 18 приводится во вращение от звездочки 10, через посредство цепной передачи звездочки 11, сидящей на одной, оси с зубчаткой 12. Цепи транспортеров 1 и 2 так взаимно расположены и согласованы в своем встречном движении, что после подгибания льна пластинами Н его стебли зажимаются между планками а и с" и выдергиваются из почвы. Для обива-. ния земли с корней выдернутых стеблей предназначена соединенная с рамой машины пружиной 21 рамка 18, снабженная зубчатой рейкой У, а с последней сцепляется колесо 17 с неполным зубчатым венцом, сидящее на оси 16, приводимой во вращение от оси ходовых колес. В последующий за выдергиванием стеблей момент рейка сР освобождается от сцепления с зубчатым колесом 17, пружина 21 оттягивает рамку 18, а передняя планка в последней ударяется о корни стеблей и обивает с них землю. Затем выдернутые стебли передаются на поперечный транспортер Л; затем на барабан D, который и сбрасывает его на землю на такое расстояние, чтобы лошади при следующем ходе машины не мяли его.,Транспортер М и барабан D приводятся во вращение от оси 6 через цепную передачу 1о, 22, ось 16 и конические передачи 19, 19 (для транспортера ЛХ), 20, 20 (для барабана D).
На одной оси со звездочкой 4 сидит шкивок 7, передающий вращение при помощи шнура шкивам В и 9. На осях шкивов
8 и 9 укреплены лопасти для отделения части льна, забираемого машиной, от забранного. Задняя ось 16 машины имеет опорное колесо Е.
Предмет патента..
1. Машина для выдергивания льна, отличающаяся применением выдергивающего стебли аппарата, составленного из двух, расположенных друг над другом, цепных транспортеров 1, У, снабженных соответственно покрытыми резиной планками а и с, предназначенными для зажимания. совместным их действием стеблей льна, для пригибания которых к нижнему транспортеру служат укрепленные на звеньях цепей верхнего транспортера резиновые парные пластины Н (фиг. 1), 2. Видоизменение описанной в и. 1 машины отличающееся тем, что ьместо одной из парных резиновых пластин Н применена рамка Ь, шарнирно сочлененная со звеньями цепей транспортера 1 (фиг. 3).
3. При описанной в п. и. 1 и 2 машине применение рамки 18, для приведения в колебательное движение которой, в целях обивания земли с корней выдернутых стеблей, предназначены: пружина 21 и сцепленное с рейкой У колесо 17г с неполным зубчатым венцом, приводимое в постоянное вращение через соответствующие передачи от оси ходовых колес (фпг. 2).
К патенту В. П. Петрова М- 14645 фиг. фиг, 3 фиг 2
8 1 9
Тип. I èäðîãp. Упр. Управл. В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства,