Устройство для вертикального перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 35а, )е, Мо 1 46455
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 154
Е. М. Лейбензон, Г. М, Вайскоп и В. T. Волков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Заявлено 25 августа 1961 г за Л 743392/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 8 за 1962 г.
Известны устройства для вертикального перемещения грузов (лифты), состоящие из подъемно-опускной клети дчя груза и противовеса, сочлененных между собой канатно-барабанной системой, оборудованной тормозом с электромагнитным управлением и центробежным ограничителем скорости.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что его противовес тяжелее клети (кабины), а привод центробежного ограничителя скорости и тормозного шкива осуществляется от вала барабанов через ускоряющую передачу. Устройство такой конструкции обеспечивает опускание груза и подъем порожней кабины без применения моторов.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в разрезах; на фиг. 2 — центробежный ограничитель скорости в разрезе (разрез по
Д-Д на фиг. 1).
В шахте 1 по направляющим рельсам перемещается грузовая кабина 2, которая посредством канатов 3, намотанных на барабаны 4, соединяется с противовесом 5. Противовес выполняется тяжелее веса незагруженной кабины. Канатно-барабанная система оборудуется колодочным тормозом 5, который управляется электромагнитом («a чертеже не показан), и взаимодействует с центробежным ограничителем скорости, выполненным в виде шарнирно укрепленных к дисковому тормозу б и шкиву 7 грузиков 8. Шкив 7 жестко посажен на вал 9, по которому перемещается дисковый тормоз центробежного ограничителя. Привод центробежного ограничителя скорости осуществляется через редуктор 10 и клиноременную передачу 11 от вала барабанов.
При незагруженной кабине противовес опускается, а кабина поднимается для загрузки. После загрузки кабины вес ее оказывается больше веса противовеса. Кабина с грузом опускается, а противовес, наоборот, поднимается.
N> 14б455
Центробс5кнь1й Ограничитель регулирует скорость опускани51 кабены с грузом в пределах заданной, Остановка кабины на требуемой высоте обеспечивается электромагнитным тормозом, который срабатывает от концевых выключателей, установленных в шахте.
Устройство может быть оборудовано ловителями кабины, заклип«вающими сс на направляющих в случае обрыва канатов, Описываемое устройство может найти применен Ie HB;Ipo»зводствах, где необходимо транспортирование груза сверху вниз.
11Pc„: ìåT и«ooPeòc«H5I
Устройство для вертикального переме1цснпя 1рузов, вклю чающее 13 себя подъемно-опускную клеть для груза, противовес и связывающую их канатно-бараб 1нпу10 С.1стеЗ1З, Об01З,„ IOBBHIIK Io I ophl030:51 C BJIeKTp03121 нитным управлением и связаннуfo с цсптробезкным Ограничителем скоросги, о тл «ч à 1о ц ее с я тем, что, с целью удешсвлен 151 и упрощения экспл\ BTBUHH пъTcм Выполнения сГО бзсзмото)зпым при ис;10,1ьзованl.« лишь для опускания груза, в нем применен противовес с избыточным песо»1 а привод центробежного Ol.pBHH÷èòåë51 скорости и тормозного шкив
° .г ° . *
BB осуll, åcòâ. I H через ускоряющую передачу от вала бараоанов. № "146455
Фиг 2
Составитель М. А. Хесин
Редактор Л. М, Струве Техред T. П. Курилко Корректор С Ю. Цверина
Типография ЦБТИ, Москва. Петровка, !4.
Поди. и печ. 16/11 -62 г.
Зак. 4232
ЦБТИ Комитета по делам
Москва
Формат бум. 70Х108 /,а Объем 0,35 изд. л.
Тираж 800 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6