Гидросистема управления оборотным плугом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах оборотных плугов. Цель изобретения - повышение надежности и снижение энерго-и металлоемкости . При подаче давления на вход гидросистемы золотник гидрораспределителя 13 находится в положении 1. Первым вступает в работу гидроцилиндр 2 фиксации, шток 11 которого выходит из гнезда 10. Затем втягивается шток гидроцилиндра 8. Происходит поворот бруса с плужными корпусами и сближение его с осью вращения поворотной рамы. Последним вступает В работу гидроцилиндр 1 поворота. Рама поворачивается, и при достижении гидроцилиндром 1 верхней мертвой точки (поворот на 90°) за счет скачка давления срабатывает клапан 32 переключения Золотник гидрораспределителя 13 переключается в положение П. Происходит поворот рамы от 90 до 180° с одновременным отклонением бруса с плужными корпусами в рабочее положение. По окончании поворота рамы она фиксируется с помощью гидроцилиндра 2, его штока 11 и гнезда 10. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 А 01 В 3/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Я ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4201830/30-1 5 (22) 27. 02. 87 (46) !5.03.89. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» (72) H. М. Матыцин (53) 631.312 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1130169, кл. А 01 В 3/30, 1984.
Заявка ФРГ № 2944262, кл. А 01 В 3/30, 1981. (54) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ОБОРОТНЫМ ПЛУГОМ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах оборотных плугов. Цель изобретения — повышение надежности и снижение энерго-и металлоемкости. При подаче давления на вход гидросистемы золотник гидрораспределителя 13
„„SU „„1464905 А 1 находится в положении 1. Первым вступает в работу гидроцилиндр 2 фиксации, шток 11 которого выходит из гнезда 10.
Затем втягивается шток гидроцилиндра 8.
Происходит поворот бруса с плужными корпусами и сближение его с осью врашения поворотной рамы. Последним вступает в работу гидроцилиндр 1 поворота.
Рама поворачивается, и при достижении гидроцилиндром 1 верхней мертвой точки (поворот на 90 ) за счет скачка давления срабатывает клапан 32 переключения
Золотник гидрораспределителя 13 переключается в положение II. Происходит поворот рамы от 90 до 80 с одновременным отклонением бруса с плужными корпусами в рабочее положение. По окончании поворота рамы она фиксируется с помошью гидроцилиндра 2, его штока 11 и гнезда 10.
2 ил.! 464905
Изобретение относится к с .льскохозяйственному машиностроению и может быть ис пользовано в гидроприводах оборотных плугов.
Цель изобретения — повышение надежности и снижение энерго-и металлоемкости.
На фиг. 1 изображена схема гидросистемы управления оборотным плугом; на фиг. 2 — кинематическая схема оборотного плуга, управляемого гидросистемой.
Гидросистема управления оборотным плугом содержит гидроцилиндр поворота и гидроцилиндр 2 фиксации поворотной рамы 3 относительно неподвижной рамы 4, навешиваемой на трактор. Поворотная рама 3 имеет несущий плужные корпуса 5 брус 6, выполне«ный с возможностью отклонения относительно оси 7 поворота посредством гидроцилиндра 8 отклонения вокруг шарнира 9.
На поворотной раме имеются гнезда 10 для взаимодействия со штоком 11 в момент фиксации в крайних положениях. Ось 7 «оворота рамы 3 имеет кривошип 12, с концом которого шарнирно соединен шток гидроцилиндра 1 поворота. Гидросистема содержит также гидрораспределитель с золотником 13, соединенный гидролиниями 14 и 15 со штоковыми и поршневыми полостями гидроцилиндров 1 и 8 соответственно «ocp(,,ñTвом гидролиний 16, 17 и 18, 9. К гидрораспределителю подведены магистраль 20 нагнетания и магистраль 21 слива. Б магистрали нагнетания перед гидрораспределителем установлен первый дроссель 22.
Поршневая полость гидроцилиндра 8 отклонения соединена гидролинией 23 с гидролинией 15 поршневых полостей гидроцилиндров 1 и 2. Штоковая полость гидроцилиндра 2 фиксации соединена с магистралью 20 нагнетания перед дросселем 22 гидролинией 24. Золотник 13 гидрораспределителя снабжен пружиной 25 и выполнен двухпозиционным. Подпружиненная полость 26 соединена и точке 27 со сливной магистралью 21 и через второй дроссель 28 и гидролинию 29 — с не«одпружиненной полостью 30.
Каналом 31 управления клапан 32 «ереключения соединен со штоковой полостью гидроцилиндра 8 отклонения. Золотник гидрораспределителя имеет две пары проточек
33, 34 и 35, 36. Штоковая полость гидроцилиндра 1 поворота через третий дроссель 3? и обратный клапан 38 соединена гидролинией 16 с гидрораспределителем и со штоковой полостью гидроцилиндра 8.
Неподпружиненная полость 30 гидроли«иями
39 и 40 через проточку 41 во второй позиции золотника 13 соединена с поршневыми полостями гидроцилиндров 1, 2 и 8.
Между магистралями нагнетания и слива установлен перепускной клапан 42, настроенный на давление, превышающее давление настройки клапана 32 переключения.!
О с
)5
45 сО
Устройство работает следующим образом.
При подаче давления золотник 13 занимает поз. I. Рабочая жидкость под давлением поступает в штоковую полость гидроцилиндра 2 фиксации, а по проточке 33, гидролиниям 14, 16 и 17 — в штоковые полости гидроцилиндров 1 и 8 соответствен:;o. Последовательность срабатывания гидроцилиндров устанавливается в соответствии с их на груженностью. Вначале втягивается шток 11 гидроцилиндра 2 фиксации и выходит из гнезда 10 поворотной рамы 3. Приоритетность срабатывания гидроцилиндра 2, а следовательно, и гарантия от защемления штока 1 в гнезде 10 достигается не только наименьшей его нагруженностью, но и тем, что давление в штоковой полости гидроцилиндра 2 выше давления в штоковых полостях гидроцилиндров 1 и 8. После разблокировки поворотной рамы 3 вступает в работу гидроцилиндр 8 отклонения бруса 6 с плужными корпусами 5. Шток гидроцилиндра l остается в покое, так как намеренно выбирается гидроцилиндр малого типоразмера, не способный стронуть поворотную раму в развернутом рабочем состоянии, когда центр тяжести - аходится далеко от оси поворота.
После приближения бруса 6, несущего
«лужные корпуса 5, к оси 7 поворота усилие, развиваемое гидроцилиндром 1, становится дост-точным для поворота рамы 3.
Когда поршень гидроцили«дра 1 достигает верхней мертвой точки, заканчивается первая фаза поворота. В это момент за счет действия «попутной» нагрузки давление а штоковых полостях гидроцилиндров 1 и 2, а следовательно, и в гидролинии 14 скачкообразно увеличивается, передаваясь через канал 3 l к клапану 32 переключения.
Последний, открываясь, пропускает рабочую жидкость под давлением в неподпружиненную полость 30 гидрораспределителя. Эта полость сообщается со сливом посредством гидролинии 29. Дро=сель 28 способствует созданию необходимого подпора давления в полости 30 золотника гидрораспределителя.
Б результате золотник переключается в поз. II. Поскольку в этой позиции золотника магистраль 20 нагнетания с помощью проточки 35 соединяется с гидролинией
15 поршневых полостей, то жидкость под давлением поступает в полость ЗО по гидролиниям 40, 39, 29 и через проточку 41, обеспечивая удержание золотника. Дроссель
28, препятствуя свободному сливу жидкости в магистраль 21 слива, создает необходимый для удержания золотника подпор давления.
Во второй позиции золотника осуществляется вторая фаза поворота рамы плуга от 90 до 180 . При этом нагнетаемая жидкость поступает в поршневые полости всех трех гидроцилиндров и сливается из штоковых полостей гидроцилиндров 1 и 8, 1464905
Составитель А. Аржаков
Редактор А. Маковская Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 836/! Тираж 6!8 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ (.(.СР !
13035, Москва, Я вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, Ул. Гагарина, !01
3 причем из штоковой полости гидроцилиндра 1 жидкость сливается через дроссель
37, посредством чего достигается выравнивание скоростей поворота в обеих фазах.
Одновременно с поворотом рамы 3 от. 90 до 180 происходит возврат бруса 6, несущего плужные корпуса 5, в рабочее положение. Гидроцилиндр 2 фиксации во второй фазе поворота имеет дифференциальное подключение, т.е. обе его полости подключены к магистрали нагнетания, но штоковая полость — непосредственно, а поршневая — через дроссель 2. Этим гарантируется срабатывание гидроцилиндра фиксации после гидроцилиндра поворота. До тех пор, пока в систему поступает поток жидкости. давление в поршневой полости гидроцилиндра фиксации ниже, чем в штоковой, на величину перепада давления на дросселе 22, поэтому его шток 11 не выдвигается.
Как только цикл поворота на 180 завершится, потребление системой рабочей жидкости прекратится, и давление по обе стороны дросселя 22, а следовательно, в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра фиксации сравняется. При этом выдвигается шток 1! и входит в гнездо 10 поворотной р а м ы 3.
Применение предлагаемой гидросистемы управления оборотным плугом позволяет повысить функциональную надежность, уменьшить потребление энергии за счет рациональной «развесовки» рамы в процессе поворота, при этом снижаются статические и динамические нагрузки на элементы рамы, что обусловливает уменьшение металлоемкости конструкции.
Формула изобретения
Гидросистема управления оборотным плугом, содержащая гидроцилиндры поворота и фиксации поворотной рамы относительно неподвижной рамы плуга с брусом, несущим плужные корпуса, гидрораспределитель с подпружиненной и неподпружиненной полостями его золотника, соединенный гидролиниями с полостями гидроцилиндров поворота и фиксации и подключенный к магистралям нагнетания и слива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энерго-и металлоемкости, она снабжена гидроцилиндром отклонения бруса, шарнирно соединенным с поворотной рамой и брусом, и дросселями, первый из которых установлен в магистрали нагнетания перед гидрораспределптелем, через второй дроссель магистраль
20 слива и подпружиненная полость золотника гидрораспределителя соединены с его неподпружиненной полостью, причем штоковая полость гидроцилиндра отклонения подключена к гидрораспределителю и через па25 раллельно соединенные третий дроссель и обратный клапан связана со штоковой полостью гидроцилиндра поворота, при этом магистраль поршневых полостей гидроцилиндров отклонения и поворота через гидрораспределитель связана с неподпружн30 ненной полостью золотника, а штоковая полость гидроцилиндра фиксации соединена с магистралью нагнетания перед первым дросселем.