Патент 1465

Подвижной пневматический домкрат

 

Яо 1465

Класс 35-d

ПАТЕНТ НА,ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ подвижного пневматического домкрата.

К патенту Ф. В, Янишевского, заявленному 15 мая 1924 г. (заяв. свид. М 78270).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 r.

Предлагаемый подвижной пневматический домкрат предназначен, главным образом, для приподнимания паровозов и вагонов и имеет целью-одновременное и равномерное поднимание домкратами грузов.

На фиг. 1 изображены вид спереди и продольный вертикальный разрез, на фиг. II — вид сверху, на фиг. III — вид сбоку, на фиг. IV вид сверху на часть тележки, на фиг. V — вид сверху на воздухо-распределительную коробку, на фиг. VI — разрез распределительной коробки по распределительному крану и питательному штуцеру и на фиг. VII и VIII — проходной кран.

Домкрат состоит из стального цилиндра А, основание которого представляет собою плиту с подшипниками N для осей К; последние установлены на колесах Р, которые служат для передвижения домкрата. Перед подъемом груза колеса Р могут быть подняты поворотом коленчатых осей К, так что основание подъемника всей своей площадью ложится на фундамент или пол. Колонка L служит для застопоривания на ней рычага оси во время передвижения домкрата, Цилиндр А усилен и устойчивость домкрата увеличена ребоами H. Снизу в основание цилиндра ввинчена пробка F, закрываю1 щая цилиндр, который, для удобства обработки и ввода в него снизу поршня В, протачивается насквозь. На нижнем конце пустотелого поршня В укреплен кожаный манжет m в верхнюю же часть поршня ввернута и укреплена болтиками f медная гайка С с полым винтом D. Винт D вывинчивается из поршневой гайки С посредством ключа с шипами, для которых на винте имеются гнезда с. Винт поршня служит для добавочного подъема груза в случаях, когда подъем поршня B недостаточен.

На верхнем конце винта установлены салазки Е для поперечного двухстоооннего горизонтального передвижения груза; салазки особенно рекомендуются при применении домкрата в железнодорожном деле при подьеме вагонов с тележек и опускании их обратно на тележки в случаях, когда верхний шкворневой подпятник кузова вагона не приходится против нижнего шкворне вого подпятника и является необходимым бо-! ковой горизонтальный сдвиг кузова в ту или другую сторону. Медный впускной (питательный) и сигнальный кран M установлен на основании цилинлра А, соединен с ним посредством проходной муфты и служит для питания цилиндра сжатым воздухом.

Зубчатая рейка / укреплена посред- ством винтового стержня е в гайке С поршня B и придерживается напра- вляющей планкой h, укрепленной на, цилиндре. При подъеме груза зубчатая, рейка / поднимается вверх совместно с поршнем В и контрольная собачка Й jj свободно проходит по ее зубцам. Собачка k с рычагами 1 и g соединена., посредством тяги О с ручкой S кра- j на М и служит в качестве предохранителя для автоматического закрывания последнего, а также для прекращения разрежения воздуха в цилиндре и по- j дачи сигнального свистка в случае разрыва питательного шланга, резер-, вуара и т. п, повреждений; в таких,. случаях, поршень В с грузом начинает опускаться, увлекая с собою зубчатую ; рейку; последняя своими зубцами захва-, тывает собачку, которая своим рыча- гом 1 поднимает тягу 9 и закрывает.; впускной кран М, так что удаление воздуха из цилиндра тотчас прекращается. Закрываясь, кран попутно открывает на короткий момент отверстие к свистку и, куда проникает воздух для подачи сигнального свистка. Тогла рабочий, обслуживающий воздухораспре- делительную коробку, изображенную. на фиг. V и VI, закрывает клапан и, если повреждение произошло между домкратом и распределительной коробкой, прекращает утечку воздуха. Внутри поршень В и винт D, а также пространство между стенками цилиндра и поршня, заполняются маслом, которое вводится через отверстие d в винте при выдвинутом поршне; поршень, по мере заполнения маслом пустых мест, опускается, а масло, проникнув через отверстие Ь в пространство между цилиндром и поршнем, предохраняет их от заржавления, а во время работы домкрата увеличивает эластичность ман>кета. Домкрат работает сжатым воздухом поступающим через распределительную коробку, металлический шланг и впускной кран M под поршень В цилиндра А, при чем при недостаточном подъеме, при работе одним поршнем, пользуются выдвигающимся перед подьемом вручную винтом D.

ПРЕДМЕТ IIATEHTA, Подвижной пневматический домкрат, характеризующийся совокупным применением: а) цилиндра А, установленного на колесах Р, которые при подъеме груза могуть быть подняты поворотом коленчатых осей К, при передвижениях домкрата застопориваемых при помощи рычагов и колонок l; б) полого поршня

В с уплотняющею манжетою т, соединенною гайкою С с полым винтом D, служащим для добавочного подъема и снабженного салазками Е для поперечного перемещения поднимаемого груза, и в) впускного крана М с сигнальным свистком п, соединенного ручкою S, тягою О и рычагом 1 с собачкою Й, сцепляющеюся с зубчатою рейкой /, верхним концом закрепленною посредством винтового стержня е в гайке С, каковые части образуют предохранительное приспособление, назначаемое для закрытия крана M и подачи сигнала свистком †п внезапном опускании поршня В вследствие повреждения воздухопровода к домкрату.