Фильтр для очистки топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается фильтрации жидкости , в частности грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов, дорожных машин и других транспортных средств. Цель - исключение потерь топлива при техническом обслуживании и улучшение процесса отстаивания топлива. Фильтр для очистки топлива содержит корпус снакопителем , успокоитель, фильтруюший элемент и к-тапан со штоком, размеш,енным в направляющем элементе. Фильтрующий элемент вь ь полнен с цилиндрическим обтекателем, а накопитель выполнен с цилиндрической горловиной и втулкой, прикрепленной к корпусу, в которой размещен направляющий элемент щтока клапана. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1465081

А1

1511 4 В 01 D 35/02

ОПИСАНИЕ -ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287703/23-26 (?2) 21.07.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (7I) Одесский филиал Научно-производственного объединения по тракторостроению

«НАТИ» (72) Ю. В. Семенюк, Г. Е. Топилин,, А. А. Фофанов и Н. В. Мазуренко (53) 66.067.324 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1225598, кл. В Ol D 35/02, 1986. (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА (57) Изобретение касается фильтрации жидкости, в частности грубой очистки топлива

Изобретение относится к тракторостроению, в частности предназначено для грубой очистки топлива в дизельных двигателях тракторов, дорожных машин и других транспортных средств.

Цель изобретения — исключение потерь топлива при техническом обслуживании и улучшение процесса отстаивания топлива.

На чертеже изображен фильтр, разрез.

Фильтр для очистки топлива состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 2 с прикрепленным к нему цилиндрическим обтекателем 3. Дно 4 корпуса выполнено в виде усеченного конуса. Причем конус направлен меньшим основание; вниз и к его наружной поверхности прикреплена переходная втулка 5 с резьбой для крепления накопителя 6, выполненного с цилиндрической горловиной ?, имеющей внутри резьбу. Внутри горловины размещена втулка 5, которая прикреплена к корпусу 1.

Накопитель 6 предназначен для накопления механических примесей и воды. Для крепления накопителя к втулке 5 можно исв дизельных двигателях тракторов, дорожных машин и других транспортных средств.

Цель — исключение потерь топлива при техническом обслуживании и улучшение процесса отстаивания топлива. Фильтр для очистки топлива содержит корпус с- накопителем, успокоитель, фильтрующий элемент и клапан со штоком, размещенным в направляющем элементе. Фильтрующий элемент выполнен с цилиндрическим обтекателем, а накопитель выполнен с цилиндрической горловиной и втулкой, прикрепленной к корпусу, в которой размещен направляющий элемент штока клапана. 1 ил. пользовать и другие конструктивные решения, например пружинные защелки.

Герметичность накопителя 6 обеспечивается уплотнением 8.

Во втулке 5 установлен соосно вертикальный направляющий элемент 9, в котором размещен шток 10 клапана 11. Этот клапан представляет собой тело вращения, например два вертикально расположенных конуса с общим основанием. К нижнему конусу крепится уплотнение 12.

Фильтр работает следующим образом.

Топливо с имеющимися в нем механическими примесями из бака попадает в кор пус 1, а затем в кольцевой зазор, образованный стенками корпуса 1 и наружной поверхностью обтекателя 3. Огибая обтекатель 3, топливо меняет направление движения на противоположное, а механические примеси из-за сравнительно большой плотности продолжают двигаться дальше и попадают в накопитель 6. В дальнейшем топливо проходит через фильтрующий эле1465081

Формула изобретения

Составитель И. Дыбовская

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 851/9 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! мент 2, через топливопровод к подкачивающему насосу.

Поскольку в фильтре полость корпуса сообщается с полостью накопителя посредством втулки, то перемешивание осевШих примесей с топливом, которое имеет место в серийных фильтрах из-за неравномерного движения, наклонов тракторов, будет значительно меньшим.

При техническом обслуживании фильтра снимается накопитель 6, в результате чего освобождается шток 10 запорного клапана 11, который опускается и перекрывает отверстие в корпусе, прекращая тем самым выход топлива из него, что позволяет избежать потери топлива при очистке фильтра. После проведения моечно-очистных работ накопитель 6 устанавливают на место, при этом приподнимают запорный клапан 11, полости корпуса и накопитель 6 соединяются.

Если предусмотреть ход горловины 7 накопителя 6 по втулке 5 больше хода клацана 1! то это позволит полностью избежать потери топлива при снятии накопителя 6, так как клапан будет перекрывать корпус 1 раньше, чем произойдет разгер- д метизация фильтра.

Таким образом предполагаемая конструкция фильтра обеспечивает полное удаление отстоя без потерь топлива и позволяет улучшить процесс его отстаивания.

Отмеченные преимущества устройства позволяют совместить его с топливным баком. Для этого предлагаемый фильтр крепится посредством корпуса в нижней части днища топливного бака. Это позволяет улучшить процесс очистки топлива, так как используется площадь отстаивания бака.

Фильтр для очистки топлива, содержащий корпус с накопителем, успокоитель-, фильтрующий элемент и клапан со штоком, размещенным в направляющем элементе, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь топлива при техническом обслуживании и улучшения процесса отстаивания топлива, фильтр снабжен прикрепленным к фильтрующему элементу цилиндрическим обтекателем, а накопитель выполнен с цилиндрической горловиной и втулкой, прикрепленной к корпусу, в которой размещена направляющая штока клапана.