Боек к радиально-ковочной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и.м.б. использовано на металлургических и. машиностроительных заводах при ковке на радиально-ковочных машинах заготовок . Цель изобретения - улучшение качества получаемых поковок путем более полной проработки литой структуры обрабатываемой заготовки. Боек выполнен с заходными и калибрующим 1 Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено на металлургических и. машиностроительных заводах , при ковке на радиально-ковочных машинах заготовок из различных марок сталей и сплавов Целью изобретения является улучшение качества получаемых поковок более полной проработки литой структуры обрабатываемой заготовки. участками. На заходных участках выпол нено по два перекрещивающихся и имеющих разную глубину канала. Каждый канал расположен под углом 15-60 : к продольной оси бойка. Основания каналов образуют ломаную линию сопряжения плоскостей калибрующего и заходного участков и примыкают друг к другу. Основания каналов расположены под углом 30-80° к продольной оси бойка. Размеры каналов находятся в соотношениях h/H. 0,1-0,7 и Ь/В 0,1-0,4, где.Ь, Н и b - соответственно глубина канала, расстояние от плоскости калибрующего участка до дна канала и ширина, .канала в начале заходного участка; в - ширина заходного участка. При обжатии заготовки бойками происходит поочередное формирование выступов и их деформация как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях. Конструкция бойка позволяет повысить качество поковок путем снижения карбидной неоднородности на поковках из быстрорежущей стали. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. На фиг.1 изображен боек, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.6- разрез В-В на фиг.З. Боек состоит из заходного 1 и калибрующего 2 участков. На заходном участке выполнены перекрещивающиеся каналы 3, 4, имегацие разную глубину. б (Л 4; 9д СП 0 sl

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) SU (ш дц 4 В 21 J 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М Ни

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4083131/23-27 (22) 18.04.86 (46) 15.03.89. Бкл. У 1О (71) Украинский научно-исследовательский институт специальных сталей, сплавов и ферросплавов (72) В.А.Лазоркин, В.А.Тюрин, Ю.Н.Скорняков, И.А.Поспелов и С.П.Долгая (53) 621.735 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1232352, кл. В 21 J 13/02, 1984. (54) БОЕК К РАДИАЛЬНО-КОВОЧНОИ МАШИНЕ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и.м.б. использовано на металлургических и.машиностроительных заводах при ковке на радиально-ковочных машинах заготовок. Цель изобретения — улучшение качества получаемых поковок путем . более полной проработки литой структуры обрабатываемой заготовки. Боек выполнен с заходными и калибрующим

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть применено на металлургических и.машиностроительных заводах .при .ковке на радиально-ковочных машинах заготовок из различных марок сталей и сплавов.

Целью изобретения является улучше ние качества получаемых поковок более полной проработки литой. структуры обрабатываемой заготовки. участками. На заходных участках выполнено по два перекрещивающихся и имеющих разную глубину канала. Каждый

О канал расположен под углом 15-60 к продольной оси бойка. Основания каналов образуют ломаную линию сопряжения плоскостей калибрующего и заходного участков и примыкают друг к другу. Основания каналов располо0 жены под углом 30-80 к продольной оси бойка. Размеры каналов находятся в соотношениях h/Í, = О, 1-О, 7 и

Ь!В" = 0,1-0,4, где. h, Н и Ь вЂ” соответственно глубина канала, расстояние от плоскости калибрующего участка до дна канала и ширина, канала в начале заходного участка;  — ширина эаходного. участка. При обжатии заготовки бойками происходит поочередное формирование выступов и их деформация как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях. Конструкция бойка позволяет повысить качество поковок путем снижения карбидной неоднородности на поковках иэ быстрОрежущей стали. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

На фиг.1 изображен боек, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6разрез В-В на фиг.3.

Боек состоит иэ заходного 1 и калибрующего 2 участков. На заходном участке выполнены перекрещивающиеся каналы 3, 4, имеющие разную глубину, 1465167 канала к плоскости эаходного участка (угол с, фиг.4, сечение А-А) составляет 20, а угол наклона основания

5 другого канала к плоскости эаходного участка (угол о к, фнг.5, сечение

Б-Б) — 12

Основания каналов образуют ломаную линию сопряжения плоскостей калиб10 рукицего и эаходных участков, примыкают друг к другу и располагаются под углом 45 к продольной оси бойка (угол Р фиг.3).

Каналы расширяются в сторону ка15 либрукицего участка бойка н в попереч" ном сечении имеют форму трапеций (фиг.б, сечение В-B). Глубина каждого канала уменьшается в направлении к калибрующему участку. Угол наклона

2р стенок канала к плоскости его основания (угол су, фиг. б, сечение о

В-В) составляет 50

Применение бойков данной конструкции по сравнению с бойкамн, приняты25 ми в качестве прототипа, при ковке быстрорежущеи стали Р12Ф2К8МЗ позволяет повысить качество металла лов ковок путем снижения карбидной неоднородности на 1 балл. каждый иэ котооых расположен под углом = 15-60 к продольной оси бойка. Основания каналов 5 образуют ломаную линию и расположены под углом = 30-80 к продольной оси бойка.

Каналы имеют в сечении равнобочную трапецию, угол наклона стенок канала к плоскости его основания ра вен 30-70,.угол наклона основания каждого канала Ы,, М, к плоскости о заходного участка равен 10-40, величины глубины каналов h и расстояние от плоскости калибрующего участ ка 2 до дна.канала в начале заходного участка Н находятся в соотноше нии.h/Í = 0,1-0,7, а ширина канала в начале заходного. участка Ь и шири

l на заходного участка  — в соотнош нии Ь/В = 0,1-0,4.

В процессе каждого единичного обжатия . заготовки происходит затека ние металла в,каналы на заходном участке .с образованием выступов на поковке. При последующей. подаче за; готовки в направлении к,калибрующем о участку и повороте ее на угол 6-15 что соответствует большинству режимов для РКМ, часть выступа находится над углублением, а другая часть — за его пределами. Деформация выступа осуществляется как в радиальном на правлении — плоскостью, ограничивающей глубину канала, так и.в танген- .

35 .циальном — боковыми стенками канала.

Возникающие в процессе деформации. выступов потоки вытеснения металла в радиальном и тангенциальном направлении способствуют проработке литого структуры металла по всему сечению поковки.

Пример конкретного выполнения бойка, для радиально-ковочной машины усилием 1 0 ИН (модель. S X7 55), Инструмент РКМ, усилием, 0 Ж сас- тоит из четырех одинаковых, бойков.

К жды,.боек имеет два заходных.и один калибруккций участок. Длина каж дого бойка. 680,мм, Длина калибрую- Бо щего участка на каждом бойке 120 мм, Угол наклона заходных участков сосо тавляет 1 0, На, каждом. заходном, участке выполнвн6 по два, перекрещи- вающихся между собой канала., Каждый канал расположен под углом 30 к продольной оси бойка.

Каналы выполнены разной глубины, при этом угол наклона основания одного

Формула иэ обретения

1. Боек к радиально-ковочной машине, содержащий заходный и калиб-. рующий участки, на заходном участке которого выполнен канал переменной глубины, основание которого переходит в рабочую поверхность калибруккцего участка в зоне сопряжения заходного и калибрующего участков, о т л и— ч а ю щ и й.с я тем, что, с целью улучшения качества получаемых поковок, на заходном участке выполнено два канала разной глубины, имеющих в осевом сечении равнобочную трапецию, оси которых пересекаются и расположены симметрично под углом

15-60 к продольной оси бойка, а их иснования образуют ломаную линию сопряжения плоскостей калибрукщего и эаходного участков, привыкают друг к другу и расположены под углом 30-80. к продольной оси бойка.

2. Боек по и. 1, о т л и ч. а ю— шийся тем, что размеры каждого канала на заходном участке находятся в соотношениях

h/Í 0,1-0,7 и Ь/В = 0,1-0,4, 5 1465167 где h — глубина канала в начале заходного участка;

Н вЂ” расстояние от плоскости ка— либруиицего участка до дна кайала в начале заходного участка;

b — ширина канала в начале заI ходного участка;

 — ширина заходного участка.

1465167

Составитель В.Бухарев

Текред A.Kðàâ÷óê Корректор М.Васильева

Редактор И. Бандура

Заказ 864/14 Тирам 573 Подписное

ЭЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям.и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Рауввкая наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигорад, ул. Гагарина, 101