Автооператор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С01ДЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) Al цу В 23 Q 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг./
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238767/25-08 (22) 04.05.87 (46) 15.03.89. Бюл. и 10 (71) Сумской филиал Харьковского политехнического института им. В.И.Ленина (72) А.Б.Лоза, В.И.Кривопишин, В.А.Бондарь, С.Г.Парфененко и В.Л.Парамей (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 598732, кл. В 23 Q Z/00, 1975. (54) АВТООПЕРАТОР .(57) Изобретение относится к машиностроению; а именно к автооператорам для транспортировки и установки деталей на шпиндель станка, а также перемещения готовых деталей из зоны обработки к позиции разгрузки. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства эа. счет обеспечения загрузки и выгрузки деталей со шпинделя без его остановки.
Деталь 21 при перемещении штока 3 захватывается цангой 7, установленной на ловителе 14, и подается на вращающийся шпиндель. При этом под действием пружин 9 кольцо 8 перемещается влево совместно с цангой 7, принудительно деформируя ее, до тех пор, пока упоры ограничения хода штанг 10 не упрутся в корпус 1. Цанга 7 входит в деталь 21, захватывает ее с кармана 20 и подводит к шпинделю 19. Конический наконечник
17 ловителя 14 входит в гнездо вращающегося шпинделя 19 и передает вращение шпинделю. При дальнейшем перемещении штока 3 влево пружина 13 сжимается и цанга 7 надевает деталь 21 на зажимное устройство шпинделя 19.
Затем шток 3 возвращается в исходное положение. При съеме детали 21 со шпинделя последняя свободно повисает .на цанге 7, и при ходе штока 3 вправо деталь, упираясь в пластины 22, стаскивается с цанги 7 и сбрасывается в приемник. 2 ил.
1465244
Изобретение относится к машиностроению, а именно к автооператорам для транспортировки и установки деталей на шпиндель станка, а также пе- > ремещения готовых деталей из эоны обработки к позиции разгрузки.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения за- 1р грузки и выгрузки деталей со шпинделя без его остановки.
На фиг.1 показан автооператор в исходном положении, общий вид, на фиг.2 — то же, в положении загрузки. 15
Автооператор содержит установленную на корпусе 1 механическую руку, выполненную в виде силового цилиндра 2, шток 3 которого связан с поршнем 4 посредством шарика 5, подпру- 20 жинен пружиной 6 и жестко соединен с цангой 7 захвата, выполненной с заборным конусом. Зажимное кольцо 8 смонтировано на корпусе 1 с возможностью свободного продольного переме-2S щения, подпружинено пружинами 9 и соединено с приводами штангами 10, которые имеют на своих свободных концах упоры ограничения хода. На наружной поверхности штока 3 выполнены 3Q шлицы, которыми он сопрягается с внутренними шлицами кольца 11, установленного в корпусе 1 в подшипниках 12 качения. В цанге 7 установлен подпружиненный пружиной 13 ловитель
14, в котором закреплен штифт 15, перемещающийся по направляющим 16 штока 3. На конце ловителя 14 закреплен конический наконечник 17 из фрикционного материала. Система управления приводом перемещения цанги (силовым цилиндром 2) связана с системами управления приводами накопителя 18 и зажимного устройства (не показано) шпинделя 19. На накопителе 18 закреп-gg лен карман 20, куда попадают детали
21 и подпружиненные пластины 22, которые образуют выходное окно в накопителе 18 с диаметром, меньшим на- ружного диаметра переносимой автоопе-5О ратором детали, Автооператор работает следующим образом.
В начальном положении деталь 21 находится в кармане 20 накопителя
18. Для установки детали 21 на зажимное устройство (не показано) шпинделя 19 обслуживаемого станка в правую полость силового цилиндра 2 подают рабочую жидкость, за счет че" го его поршень 4 начинает перемещаться влево, перемещая захватную цангу
7 совместно с подпружиненным ловителем 14, при этом шток 3 перемещается по шлицам кольца 11, а пружина 6 сжимается.
Под действием пружин 9 кольцо 8 перемещается влево совместно с цангой 7, принудительно деформируя ее до тех пор, пока упоры ограничения хода штанг 10 не упрутся в корпус 1.
В зто время цанга 7, продолжая перемещаться влево, входит в деталь 21, захватывает ее с кармана 20 и, перемещаясь дальше, подходит к зоне загрузки шпинделя 19. Конический наконечник 17 входит в гнездо вращающегося шпинделя 19 и передает через штифт 15 вращение штоку 3 и жестко соединенной с ним цанге 7.
При дальнейшем перемещении штока 3 влево пружина 13 сжимается и цанга
7 надевает деталь 21 на эажимное устройство шпинделя 19. После срабатывания зажимного устройства подается сигнал на прекращение подачи рабочей среды в силовой цилиндр 2, цанга 7 выходит из детали 21 и возвращается в исходное положение.
При выполнении операции. съема обработанного изделия со шпинделя станка цанга 7, перемещаясь в крайнее левое положение, благодаря заборному конусу входит во внутреннее отверстие детали 21, зажимное устройство шпинделя 19 разжимает деталь
21, которая свободно повисает на захватной цанге 7. После командыона прекращение подачи рабочей среды в силовой цилиндр 2 пружина 6 сокращается, цанга 7, перемещаясь вправо, проходит через окно в накопителе 18, образованное подпружиненными пластинами 22, которые препятствуют продвижению вправо детали 21, сбрасывая ее в приемник (не показан).
После этого цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Автооператор, содержащий установленную на корпусе механическую руку, выполненную в виде силового цилиндра с захватом, включающим цангу и
14á5 244
Составитель В, Комаров
Техред М.Дидык Корректор М.Демчик
Редактор Л.Веселовская
Заказ 870/18
Тираж 892
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 зажимное кольцо, соединенное с приводом штангами, подпружиненное относительно корпуса и установленное с воэможностью продольного перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен подпружиненным относительно штока цилиндра ловителем с коническим наконечником, при этом цанга закреплена на ловителе, а шток цилиндра смонтирован с возможностью вращения.