Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства. Для этого устройство содержит установленный на пульте управления задатчик в виде переключателя с основными и дополнительными контактами, датчик положения, установленный на исполнительном механизме и связанный с контактами задатчика, а также реле совпадения и двухтактную ячейку памяти на реле. Дистанционное управление исполнительным механизмом осуществляется с помощью задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма вращается до тех пор, пока подвижный контакт датчика положения не совместится с соответствующим контактом задатчика. В случае одновременного замыкания подвижным контактом датчика положения сразу двух контактов и при необходимости включения соседнего положения задатчика запуск двигателя осуществляется ячейкой памяти и реле совпадения. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. i (Л

QQIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4098487/25-08 (22) 28.07.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков (72) Ю. Ш. Рашковский, М. Я. Шкловская, О. И. Ярощук и Д. С. Плотник (53) 62.229.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 787200, кл. В 60 К 20/16, 1980. (54) ДИСТАНЦИОННОЕ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ ПРЕС ЕЛ ЕКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач различных устройств. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства. Для

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах управления коробками передач, например станков, трансмиссий транспортных и других машин.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение разрешающей способности устройства.

На фиг. I представлена общая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3— варианты выполнения схем управления устройством.

Схема, изображенная на фиг. I.содержит реверсивную фрикционную муфту включения с дисками 1 прямого хода и дисками 2 обратного хода. Перемена ступеней производится передвижными на валах боками

„„SU „„1465342 A 1 5 ) 4 В 60 К 20/16, В 23 Q 5/14 этого устройство содержит установленный на пульте управления задатчик в виде переключателя с основными и дополнительными контактами, датчик положения, установленный на исполнительном механизме и связанный с контактами задатчика, а также реле совпадения и двухтактную ячейку памяти на реле. Дистанционное управление исполнительным механизмом осуществляется с помощью задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма вращается до тех пор, пока подвижный контакт датчика положения не совместится с соответствующим контактом задатчика. В случае одновременного замыкания подвижным контактом датчика положения сразу двух контактов и при необходимости включения соседнего положения задатчика запуск Я двигателя осуществляется ячейкой памяти и реле совпадения. I з. п. ф-лы, 3 ил. шестерен (тройным 3 и двойным 4). Управление этими блоками производится через скользящие вилки гидроцилиндрами 5 (двойным трехпозиционным, для блока 3) и 6 (двухпозиционным, для блока 4) . Штоки каждого гидроцилиндра переключения имеют лунки, запираемые плунжерами-фиксаторами 7 в требуемой позиции вдоль длины соответствующего вала коробки скоростей.

Управление положением блоков 3 и 4 в заданных сочетаниях осуществляется исполнительным механизмом, например многопозиционным поворотным краном-распределителем 8. Кран приводится во вращение электродвигателем 9. На фиг. 1 показана плоская развертка соединений каналов, а приводная шестерня 10 развернута в зуб; чатую рейку.

1465342

Форл ула изобретения

I з !

Дистанционное управление через электрические линии связи осуществляется от рас. положенного на пульте управления задатчика в виде двойного щвточного переключателя, имеющего две платы контактов (основную и дополнительную) со сблокированными ползунками (подвижными контактами) 11 и 12. Каждый контакт, взаимодействующий с ползунком 11 (основная пла:та задатчика), электрически связан с соответствующим контактом 13 датчика положения. Ползунок (подвижный контакт) 14 этого датчика связан с поворотом шестерни 10, а, ,следовательно, и с поворотом жестко свя,. занного с этой шестерней крана 8.

Контакты дополнительной платы подклю: чены к двухтактной ячейке 15 памяти. Ползунок 14 подключен к обмотке реле 16 совпа, дения (P3), контакт которого включает вращение двигателя при наличии рассогла сования между положением задатчика и по ложением крана 8. Для подачи давления в кран 8 после установки его в за данные положения служит золотник 17. Схе ма управления питается от источника 18. Двухтактная ячейка памяти может быть вы полнена, например, в виде сочетания двух ,:реле Р! и Р2, Устройство работает следующим образом.

Для переключения новой ступени вращения ползунки задатчика на пульте управления переводятся в новое положение, например в положение Г. Этим снимается пи.тание реле РЗ, осуществляемое по цепи: шина

U», ползунок 11, ползунок 14, обмотка реле

РЗ и шина О.

Нормально замкнутый контакт реле РЗ обеспечивает поступление напряжения на двигатель 9, Вращение двигателя 9 продолжается до тех пор, пока ползунок 14 не замкнет контакт Г. При этом срабатывает реле РЗ и размыкает цепь питания двигателя 9. Двигатель останавливается.

Для переключения подготовленной ступени нажимается шток золотника 17. Этим снимается давление с торцов плунжеров-фиксаторов 7, что позволяет перемещать штоки цилиндров 5 и 6. Одновременно подается нагнетание в кран 8, который в соответствии с сочетанием каналов соединяет с нагнетанием соответствующие полости под торцами цилиндров 5 и 6 и передвигает их штоки. Связанные со штоками вилки перемещают блоки 3 и 4 шестерен и производят переключение. После отпускания штока золотника 17 возвратная пружина возвращает его в первоначальное положение, снимается подача давления в кран, после чего он разгружен для следующих манипуляций с ним.

Вращение двигателя производится только в одну сторону. Остановка двигателя происходит при первом касании ползунка 14 соответствующих контактов 13 платы, например контакта Г. При этом ввиду значительного

4 габарита ползунка он одновременно, хотя и незначительно, замыкает и контакт Д.

При этом, при необходимости переставить задатчик в положение Д включение двигателя 9 осуществляется ячейкой 15 памяти на реле PI — Р2. Так при переключении из положения Г в положение Д ползунок 12 дополнительной платы переключателя обесточивает реле PI. Реле Р2 также обесточено контактами реле РЗ. Сочетание нормально замкнутых контактов реле PI и Р2 обеспечивает включение двигателя 9, в результате чего обеспечивается размыкание контакта Д ползунка 14 и выключение реле РЗ. Это приводит к возможности включения реле Р2 и постановки его на самопитание своим блок-контактом, обеспечивающим память до следующего переключения.

Дальнейшее вращение двигателя и его остановка при включении РЗ, вызванные восстановлением цепи питания РЗ через контакты Д на ползунках 11 и 14, ничем не отличается от ранее описанного случая для контактов Г. Таким образом, наличие соединения контактов дополнительного ползунка 12 через один с входами двухтактной ячейки памяти на реле Р! и Р2 обеспечивает исключение отказов обработки соседней ступени, т. е. увеличивает разрешающую способность устройства.

Возможен другой вариант схемы управления (фиг. 3), которая работает следующим образом. Двигатель запускается только от суммы команд Р!+Р2. Это суммирование обеспечивается дополнительным соединением предыдущего по ходу переключения контакта Д основной платы задатчика диагонально с включенным в действие контактом Г дополнительной платы. При переходе задатчика в положение Д реле Р2 отключается, запуская двигатель своим нормально закрытым контактом в цепи его питания. Аналогично включается двигатель при переводе задатчика в положение В из-за отключения реле Pl.

1. Дистанционное электрогидравлическое преселективное устройство управления преимущественно для ступенчатой коробки передач, содержащее задатчик, установленный на пульте управления и выполненный в виде переключателя, контакты которого связаны с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения разрешающей способности, оно снабжено двухтактной ячейкой памяти, содержащей первое и второе реле, дополнительными контактами задатчика, реле совпадения и датчиком положения, установленным на исполнительном механизме и электрически соединенным с задатчиком, причем дополнительные контакты задатчика соединены через один с входами

1465342

18

5 двухтактной ячейки памяти, которая также через первый нормально закрытый контакт реле совпадения связана с шиной питания, обмотка реле совпадения связана с подвижным контактом датчика положения, а двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через второй нормально закрытый контакт реле совпадения, параллельно которому подключены последовательно соединенные нормально закрытые контакты первого и второго реле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый из дополнительных контактов задатчика соединен диагонально через один с основными контактами задатчика, при этом двигатель исполнительного механизма подключен к шине питания через параллельно соединенные нормально замкнутые контакты первого и второго реле, обмотки которых подключены соответственно к основному и дополнительному подвижным контактам задатчнка, а подвижный контакт датчика положения электрически соединен с шиной питания.

1465342 рие2

Составитель С. Соколов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 878/22 Тираж 527 Подп и си ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Моска а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101