Тара для стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки стекла, преимущественно автомобильного. Цель изобретения - расширение типоразмеров транспортируемых стекол и повышение удобства пользования . Тара для стекла содержит корпус 1, снабженный вертикальными перегородками 2 для пакетов стекол, составными ложементами 3 и прижимной планкой 4 с шарниром 5 фиксирующим элементом 6, и снабжена пазами для стекол 8. Вертикальные перегородки 2 выполнены в виде обрезиненных обрезков труб и служат временной опорой для пакета стекол и направляющими, между которыми вставляются ложементы 3 Ложе.менты 3 могут быть снабжены приспособлением для регулировки и фиксации их по высоте, содержащим -опору, в отверстие которой входит винт 11, маховичок, стопор и гайку, закрепленную на корпусе 1 Между вертикальными перегородками 2 могут вставляться сменные ложементы; высота которых подбирается в зависимости от высоты стекла, загружаемого в тару. 2 з п ф-пы 7 ил. со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 65 D 85 48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I .д
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4281243/30-13 (22) 10.07.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения (72) Н. А. Краснов и В. Р. Кузьмюк (53) 621.869.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1276571, кл. В 65 D 85/48, 1985. (54) ТАРА ДЛЯ СТЕКЛА (57) Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки стекла, преимущественно автомобильного. Цель изобретения — расширение типоразмеров транспортируемых стекол и повышение удобства пользования. Тара для стекла содержит корпус 1, „„Я0„„1465363 А 1 снабженный вертикальными перегородками 2 для пакетов стекол, составными ложементами 3 и прижимной планкой 4 с шарниром 5, фиксирующим элементом 6, и снабжена пазами для стекол 8. Вертикальные перегородки 2 выполнены в виде обрезиненных обрезков труб и служат временной опорой для пакета стекол и направляющими, между которыми вставляются ложементы 3. Ложементы 3 могут быть снабжены приспособлением для регулировки и фиксации их по высоте, содержащим опору, в отверстие которой входит винт 11, маховичок, стопор и гайку, закрепленную на корпусе 1. Между вертикальными перегородками 2 могут вставляться сменные ложементы, высота которых подбирается в зависимости от высоты стекла, загружаемого в тару. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
1465363
Изобретение относится к таре для хранен я и транспортировки стекла, преимущес венно, для автомобилей и может найти и именение во всех отраслях народного хозяйства, связанных с хранением и перевозкой стекол.
Цель изобретения — расширение типоразмеров транспортируемых стекол и повыщение удобства пользования.
На фиг. 1 схематически изображена тар для стекла с ложементами, снабженн ми устройствами для их регулировки и иксации по высоте, общий вид; на фиг. 2— т же, вид сверху; на фиг. 3 — устройс во для регулировки и фиксации ложемент по высоте; на фиг. 4 — сечение А-А на иг. 3; на фиг. 5 — тара для стекла со смеЬными ложементами; на фиг. 6 — расположеие сменного ложемента, вид сверху, сечеие Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — общий вид семенного ложемента.
Тара для стекла содержит корпус 1, снабенный жестко закрепленными вертикальыми перегородками 2 пакетов стекол, составными ложементами 3 и прижимной планк ой 4 с шарниром 5, фиксирующим элементом (запором) 6, и снабжена пазами 7 ,Цля стекол 8. Вертикальные перегородки 2 выполнены, например, в виде жестко закрепленных на корпусе 1 обрезиненных отрезков труб и служат для временной опоры пакета стекол в период загрузки и разгрузки тары, а также направляющими, между которыми сверху вставляются ложементы 3, снабженНые для этой цели соответствующими циЛиндрическими выемками 9, которые одновременно фиксируют ложемент 3 от смещения. Ложементы 3 могут быть снабжены приспособлением для регулировки и фиксации их по высоте. Такое устройство может быть, например, винтовым и содержит опору 10 ложемента 3, в отверстие которой входит с возможностью поворота винт 11, зафиксированный от выпадания стопором 12, при этом на винте 11 жестко закреплен маховичок 13, и винт 11 входит в жестко закрепленную на корпусе 1 гайку 14. При вращении маховичка 13 одновременно вращается винт 11, перемещаясь в осевом направлении относительно гайки 14, перемещая этим опору 10 вместе с ложементом 3 в нужное по высоте положение.
Между вертикальными перегородками вставляются сменные ложементы 15, высота которых подбирается в зависимости от высоты стекла, загружаемого в тару.
При загрузке тары прижимная планка 4 поднимается в верхнее положение, открывая доступ для установки стекол. Вращением маховичков 13 ложементы 3 устанавливаются на нужную высоту, после чего стекла поочередно устанавливаются в пазы 7 ложементов 3, при этом стекла временно опираются на перегородку 2, пока не будет набран пакет, это исключает необходимость поддерживать их в вертикальном положении. Загруженная тара закрывается прижимной планкой 4, которая фиксируется запором 6, и тара готова к транспортировке.
При использовании тары со сменными ложементами 15 загрузка ее производится аналогично, различие заключается в том, что в этом случае подбираются по высоте и устанавливаются сменные ложементы 15 между перегородками 2 до упора в корпус 1.
20 Разгрузка тары производится после того, как расфиксируют и поднимут прижимную планку 4 в верхнее положение.
Использование изобретения позволяет упростить работу по загрузке и разгрузке тары стеклами, повысить производительность труда, так как при этом освобождается один рабочий, расширяется типоразмер стекол, упрощается конструкция тары, это снижает ее стоимость, массу, упрощает обслуживание.
Формула изобретения
1. Тара для стекла, преимущественно, автомобильного, содержащая корпус, установленный в нем ложемент и прижимные элементы с пазами для стекол, отличающаяся тем, что, с целью расширения типоразмеров транспортируемых стекол и повышения удобства пользования, ложемент выполнен составным, а корпус тары снабжен жестко установленными между частями ло4" жемента вертикальными перегородками, являющимися технологическими опорами и направляющими.
2. Тара по п. 1, отличающаяся тем, что каждая часть ложемента снабжена приспособлением для регулировки и фиксации их положения по высоте.
3. Тара по и. 1, отличающаяся тем, что каждая часть ложемента выполнена различной высоты.
1465363
1465363
Составитель H. Кириллова
Редактор О. Спесивых 1 ехред И. Верес Корректор Л. Г1илипенко
Заказ 880/23 Тираж 624 11одписное
ВНИИПИ Государственного комитетd Ilo изобретениям и открытиям прп ГКН СССР . 113035, Москва, Ж- -35, Раушская наб., д. 4/5
Лроизводстнеино-издательский комбинат «1!атлант», г. Ужгород, ул. Гагари ш, !О!