Лента крутонаклонного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение надежности удержания транспортируемого груза на ленте. Лента содержит основание 1 с поперечными перегородками (П) 3 и гофрированными бортами (Б) 2. Концевые участки П 3 в средней их части выполнены с выступами для соединения с Б 2. При этом Б 2 и П 3 в поперечном сечении имеют вид неравнобедренной трапеции, большие стороны которой у П 3 наклонены по ходу движения ленты, а у Б 2 - к средней ее части. Соединены Б 2 и П 3 с основанием 1 меньшим основанием трапеции. При загрузке ленты транспортируемый материал заполняет карманы секций, образованные Б 2 и П 3. Грузовая ветвь ленты конвейера принимает форму желоба, и верхние П 3 снимаются. Г1ри выходе на головной барабан лента выпрямляется , П 3 растягиваются. При этом Б 2 сжи.маются в нижней части и растягиваются в верхней части, не деформируясь в средней части. 5 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4172582/27-03 (22) 12.11.86 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Казахский научно-исследовательский и проектный институт фосфорной промышленности (72) E. С. Оспанов, E. Б. Грант, А. Н. Голиков и В. М. Грозный (53) 621.867.2 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2100364, кл. В 65 6 15/42, опублик. 1972.
Г1атент США ¹ 3756382, кл. 198 — 198, опублик. 1973. (54) ЛЕНТА КРУТОНАКЛО1-!НОГО КОНBEAEPA (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение надежности удержания транспортируемого груза на ленте.
„„SU,» 1465369 А 1
Лента содержит основание 1 с поперечными перегородками (П) 3 и гофрированными бортами (Б) 2. Концевые участки П 3 в средней их части выполнены с выступами для соединения с Б 2. При этом Б 2 и П 3 в поперечном сечении имеют вид неравнобедренной трапеции, большие стороны которой у П 3 наклонены по ходу движения ленты, а у Б 2 — к средней ее части. Соединены Б 2 и П 3 с основанием 1 меньшим основанием трапеции. При загрузке ленты транспортируемый материал заполняет карманы секций, образованные Б 2 и П 3. Грузовая ветвь ленты конвейера принимает форму желоба, и верхние Г1 3 снимаются. При выходе на головной барабан лента выпрямляется, Г! 3 растягиваются. При этом Б 2 сжимаются в нижней части и растягиваются в верхней части, не деформируясь в средней части. 5 ил.
1465369
Изобретение относится к области под.ьс1мно-транспортного машиностроения, а йменно к лентам, используемым на крутонаклонных конвейерах, транспортирующих сыпучий материал.
Цель изобретения — повышение надежности удержания транспортируемого груза на ленте.
На фиг. 1 изображен общий вид конейерной ленты, вид сверху; на фиг. 2 с же, в попсречном разрезе; на фиг. 3 —— зел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — продольное сеение ленты; на фиг. 5 — положение ленты на роликоопоре холостой ветви.
Конвейерная лента состоит из основайия 1, к которому прикреплены гофрированные (зигзагообразно) борта 2 и такие
1ке поперечные перегородки 3; Перегородки 3 прикреплены к бортам 2 только в средней части, т.е. на участке А, длина которого составляет 1/3 — 1/4 высоты Н борГа. Борта и перегородки имеют в попереч1 ом сечении трапецеидальное сечение, при том они меньшим основанием неравнобедренной трапеции расположены внизу у основания 1 ленты, а наибольшая сторона трапецеидального сечения перегородок расположена с наклоном вперед до ходу движения ленты, а бортов — вовнутрь, к средней части ленты, что позволяет перераспределить равномерно силу давления на перегородки и борта транспортируемого материала.
При загрузке ленты транспортируемый материал, в частности окатыши, заполняет карманы секций, образованные бортами 2 и перегородками 3, грузовая ветвь конвейера принимает форму желоба и верхние кромки поперечных перегородок 3 сжимаютсяя.
При выходе на головной барабан лента выпрямляется, перегородки 3 растягиваются, а борта 2 сжимаются в нижней части и растягиваются в верхней, практически не деформируясь при этом в средней части.
При переходе на холостую ветвь лента, проходя по плоским роликоопорам, опирается на них бортами 2 и перегородками 3.
При прохождении ленты по барабанам или прижимным роликам борта 2 растягиваются в нижней части и сжимаются в верхней, не деформируясь при этом в средней части.
Конструкция ленты надежна и эффективна в работе конвейера.
10 Выполнение поперечных перегородок зигзагообразными и закрепление их на бортах приводит к образованию карманов наибольшей емкости, в результате чего повышается производительность конвейера и надежность транспортирования материала.
Крепление поперечных перегородок к бортам только средней по высоте частью обеспечивает необходи мую их жесткость.
Сечение бортов и перегородок в виде неравнобочной трапеции повышает жесткость перегородок в верхней части при переполнении секций, исключая тем самым опасность их сгибания, повышает устойчивость бортов и перегородок при движении ленты по холостым роликам.
Формула изобретения
Лента крутонаклонного конвейера, содержащая основание с поперечными перегородками и гофрированными бортами, отлияаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности удержания груза на ленте, концевые участки поперечных перегородок в средней их части выполнены с выступами для соединения с бортами, при этом борта и поперечные перегородки имеют в поперечном сечении вид неравнобедренной трапеции, большие стороне которой у перегородок наклонены по ходу движения ленты, а у бортов — к средней ее части, причем борта и поперечные перегородки соединены с основанием ленты меньшим основанием
40 трапеции.
1465369
PD2.
Составитель М. Ляпина
Редактор О. Спесивых Техред И. Берес Корректор 0 гривнова
За к аз 853 24 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и «ткрытия;: при ГЬ;НТ СССР
113035. Москва, Ж вЂ” 35, Рауьиская наб.. д. 4 5
Произвотственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгород, i.и Гагарина. 101