Устройство для подачи груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортируюш.ему оборудованию. Цель - повышение надежности работы устройства. На неподвижной раме устройства расположена приводная горизонтально замкнутая пластинчатая цепь 1. На одной из пластин цепи 1 закреплена каретка (К) 2 с роликами (Р) 9. На неподвижной раме закреплена также замкнутая внутренняя направляющая (Н) 4, расположенная горизонтально между ветвями цепи 1 и параллельно им. С внешней стороны прямолинейных участков цепи 1 и параллельно им расположены наружные Н 3, взаимодействующие с двумя Р 9. С возможностью перемещения по Н 4 установлен третий подпружиненный Р 9. При этом К 2 также имеет два Р 15, установленные с зазором относительно Н 4. На К 2 смонтированы толкатели 16 для груза. При этом К 2, перемещаясь по Н 3 и 4, входит в зацепление с грузом и передвигает его на позицию загрузки. Снижение момента эксцентричного приложения толкающего усилия, стремящегося вывернуть К 2 и цепь 1 в плоскости действия ее шарниров, достигается установкой К 2 непосредственно на цепь 1. Сила сопротивления ведению груза воспринимается Р 9. При превышении расчетной величины силы сопротивления возможен отход одного из Р 9 3 на величину , ограниченную Р 15. 4 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
m 4 В 65 G 25/00! ! ! !-, г:
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Б!
4 и к2
Пп га аия а
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4265454/27-03 (22) 2!.04.87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Научно-производственное объединение по проектированию и внедрению новой техники и прогрессивной технологии, совершенствованию организации производства труда «Укрпищепроектмеханизация» (72) В. Д. Панченко (53) 621.867 (088.8) (56) С п ива ковский А. О., Дьячков В. К.
Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с. 262.
Дьячков В. К. Подвесные конвейеры. М.:
Машиностроение, 1976, с. 116, 117, рис. 93. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГРУЗА (57) Изобретение относится к транспортирующему оборудованию. Цель — повышение надежности работы устройства. На неподвижной раме устройства расположена приводная горизонтально замкнутая пластинчатая цепь 1. На одной из пластин цепи 1 закреплена каретка (К) 2 с роликами (Р) 9. На неподвижной раме закреп„,Я0„„1465378 д 1 лена также замкнутая внутренняя направляющая (Н) 4, расположенная горизонтально между ветвями цепи 1 и параллельно им. С внешней стороны прямолинейных участков цепи 1 и параллельно им расположены наружные Н 3, взаимодействующие с двумя P 9. С возможностью перемещения по Н 4 установлен третий подпружиненный P 9. При этом К 2 также имеет два Р15,,установленные с зазором относительно Н 4. На К 2 смонтированы толкатели 16 для груза. При этом
К 2, перемещаясь по Н 3 и 4, входит в зацепление с грузом и передвигает его на позицию загрузки. Снижение момента эксцентричного приложения толкающего усилия, стремящегося вывернуть К 2 и цепь 1 в плоскости действия ее шарниров, достигается установкой К 2 непосредственно на цепь 1. Сила сопротивления ведению груза воспринимается Р 9. При превышении расчетной величины силы сопротивления возможен отход одного из P 9 от .Н 3 на величину, ограниченную P 15. 4 ил.
1465378
Изобретение относится к транспортирующему оборудованию и может быть использовано в хлебопекарной промышленности и других отраслях народного хозяйства для транспортирования колесных (катковых) контейнеров.
Целью изобретения является повышение надежности работы груза.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. ч — разрез  — В на фиг. 1.
Устройство для подачи груза, в частности, контейнеров содержит тяговый орган в виде расположенной на неподвижной раме приводной горизонтально-замкнутой пластинчатой цепи 1 и прикрепленных к нижним (или верхним) пластинам звеньев цепи кареток 2. Причем устройство снабжено двумя наружными направляющими 3, расположенными с внешней стороны прямолинейных участков горизонтально-замкнутой пластинчатой цепи 1 и параллельно им.
На неподвижной раме также закреплена внутренняя направляющая 4, расположенная горизонтально между ветвями цепи 1. Внутренняя направляющая 4 выполнена замкнутой и расположена параллельно горизонтально-замкнутой пластинчатой цепи 1. Цепь
1 огибает приводную 5 и натяжную 6 звездочки.
Составные узлы устройства к приводу 7 смонтированы на общей раме 8. Каретка 2 содержит не менее трех роликов 9, врагцаюгцихся на осях 10, 11. Причем ось 11 подпружинена пружинами 12. вмонтированными в пластины 13, 14 (фиг. 21. Каретка 2 также имеет два ролика 15, установленных с зазором а относительно внутренней направляющей 4. Два ролика 9 установлены с возможностью взаимодействия с наружными направляющими, а третий подпружиненный ролик 9 расположен с возможностью перемещения по внутренней направляюгцей 4. Толкатели 16 смонтированы на каретках 2 и служат для перемещения контейнеров.
Устройство для подачи груза, в частности, контейнеров работает следуюшим образом.
Тяговый орган, состоящий из горизонтально-замкнутой цепи 1 (фиг. 1) и каретки 2, расположенных на раме 8, приводится в движение с помощью привода 7.
Каретка 2, перемещаясь в горизонтальных направляющих 3, 4 в направлении вращения приводной звездочки 5, входит в зацепление с контейнером 17, находящимся на позиции зацепа при помощи толкателя 16, например, за вертикальную стойку контейнера 17 и передвигает его на позицию загрузки хлеба, расположенную в какойлибо точке трассы, а затем в загру>кенном состоянии на позицию съема (передачи). Меняя конструкцию толкателей 16, 45
35 можно обеспечить вождение контейнеров 17 не только за вертикальную стойку, но и за другие элементы, устанавливаемые на контейнерах 17
Снижение момента эксцентричного приложения толкающего усилия при вождении контейнера 17, стремящегося вывернуть каретку 2 и цепь 1 в плоскости действия ее шарниров, достигается установкой каретки 2 непосредственно на цепи 1. Сила сопротивления ведению контейнера 17 воспринимается роликами 9, устанавливаемыми на осях 10, 11 и соприкасающимися с горизонтальными направляющими 3, 4. При превышении расчетной величины силы сопротивления возможен отход одного из роликов 9 от наружной направляющей 3 на определенную величину, которая ограничивается одним из роликов 15, установленных предварительно с горизонтальным зазором а фиг. 3, а затем входящих в контакт с внутренней направляющей 4. На поворотах звенья цепи 1, находясь в зацеплении с зубьями приводной 5 и натяжной 6 звездочек, предотвращают разворот каретки 2 в горизонтальном направлении, а в вертикальной плоскости перекос каретки 2 и звена цепи 1 предотвращается роликом 9, находящимся в зацеплении с внутренней направляющей 4 (фиг. 4), которая замкнута по всему контуру. При этом возможные неточности взаимного расположения цепного контура и внутренней направляющей 4 компенсируются за счет перемешения в пластинах 13, 14 (фиг. 2) оси 11, подпружиненной пружиной 12 в перпендикулярном направлении к движению каретки 2. Два других ролика 9 и ролики 15 на поворотах с направляю ",ими не взаимодействуют.
Фсрмила изобретения
Устроиство для подачи груза содер жащее неподвижную раму, расположенную на ней приводную горизонтальнозамкнутую пластинчатую цепь, толкатели для груза и закрепленную на неподвижной раме внутреннюю направляюгцую, расположенную горизонтально между ветвями цепи, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, внутренняя направляющая вымол нена замкнутой и расположена параллельно горизонтальнозамкнутой пластинчатой цепи, причем устройство снабжено двумя наружными направляющими, расположенными с внешней стороны прямолинейных участков горизонтально-замкнутой пластинчатой цепи и параллельно им, каретками, каждая из которых закреплена на одной из пластин цепи и имеет два ролика, установленных с возможностью взаимодействия с наружны1465378
Фиг 2
8-8 и,й
Р. S подернуп о
Составитечь Л. Расторгуева
Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
За к аз 853!24 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 ми направляющими, подпружиненный ролик, расположенный с возможностью перемещения по внутренней направляющей, и два ролика, установленных с зазором относительно последней направляющей, при этом толкатели смонтированы на каретках.