Сталкивающее перегрузочное устройство для обслуживания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары. Опорная рама (Р) I установлена на платформе 2 транспортного средства поперек его перемещения. На Р I с возможностью телескопического продольного выдвижения относительно нее установлена подвижная направляющая Р 3. В,:1.оль Р 3 установлены в двух плоскостях поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси две пары собачек (С) 6 и 7, 8 и 9. В каждой паре С установлены с возможностью поворота в одну сторону, а С, расположенные в разных плоскостях, - в противоположные стороны. На Р 3 размещена телескопически выдвигаемая в продольно.ч направлении каретка4. На ней щарнирно установлен сталкивающий элемент в виде коромысла (К) 14, плечи 15, 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13. На концах К 14 смонтированы толкатели 19, 20. Средство переключения К 14 выполнено в виде поворотных упоров 10, 11, жестко связанных с рычагами 12 и 13. Упор 10 расположен в плоскости С 6, 7, упор 11 - в плоскости С 8, 9. Движение от упоров 10 и 11 к К 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми .механизмами, состоящими из рычагов 12, 13 и кулисы. В качестве последних служат плечи 15, 16 К 14 Одновременно с выдвижением Р 3 влево относительно Р 1 каретка 4 выдвигается влево относительно Р 3. При этом упор 10 взаи.модействует с С 6, толкатель 19 К 14 оказывается в нижнем положении, толкатель 20 К 14 - в верхнем. При дальнейщем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару влево. При подходе упора 11 к правой стороне С 8 операция сталкивания заканчивается . 1 3. п. ф-лы, 9 ил. с (Л 4 05 ел 4;: О ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 3465482

А1

Ш 4 В 65 G 47/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r, арф

I 77

/3 7 д

Ц1иг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4181377/27-03 (22) 09 01 87 (46) 15.03.89. Бюл. № 10 (71) Государственный институт по проектированию заводов химического и нефтяного машиностроения «Гипрохиммаш» (72) М. Е. Гренадер, И. М. Кохан, А. В. Самонин, В. Л. Шнейдер и В. T. Володарский (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 899444, кл. В 65 G 47/74, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 530830, кл. В 65 G 25/08, 1975. (54) СТАЛКИВАЮЩЕЕ ПЕРЕГРУЗОЧ-

НОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к перегрузочным устр-вам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и позволяет повысить произв-сть, надежность работы и обеспечить двухстороннюю подачу тары. Опорная рама (Р) 1 установлена на платформе 2 транспортного средства поперек его перемещения.

На P 1 с возможностью телескопического продольного выдвижения относительно нее установлена подвижная направляющая P 3.

Вдоль P 3 установлены в двух плоскостях поворачивающиеся вокруг горизонтальной оси две пары сооачек (С) 6 и 7, 8 и 9. В каждой паре С vcTBHDBëåíû с возможностью поворота в одну сторону, а С, расположенные в разных плоскостях, — в противоположные стороны. На P 3 размещена телескопически выдвигаемая в продольном направлении каретка4. На ней шарнирно установлен сталкивающий элемент в виде коромысла (К) 14, плечи 15, 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13. На концах К 14 смонтированы толкатели 19, 20. Средство переключения К 14 выполнено в виде поворотных упоров 10, 11, жестко связанных с рычагами 12 и 13. Упор 10 расположен в плоскости С 6, 7, упор 11 — в плоскости С 8, 9. Движение от упоров 10 и 11 к К 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми механизмами, состоящими из рычагов 12, 13 и кулисы. В качестве последних служат плечи 15, 16 K 14

Одновременно с выдвижением P 3 влево относительно P 1 каретка 4 выдвигается влево относительно P 3. При этом упор 10 взаимодействует с С 6, толкатель 19 К. 14 оказывается в нижнем положении, толкатель

20 К 14 — в верхнем. При дальнейшем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару влево. При подходе упора 11 к правой стороне С 8 операция сталкивания заканчивается. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.

1465402

Изобретение относится к перегрузочным у. ройсгвам, используемым в транспортных распределительных системах для передачи тарных грузов, и может быть применено для выполнения перегрузочных операций в условиях разветвленных транспортных систем с применением мобильных транспортных средств, при автоматизации данных операций в различных производствах.

Цель изобретения — повышение произ, водительности, надежности работы и обеспечение двухсторонней подачи тары.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство в исходном положении, план; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в ис; ходком положении сталкивающего элемента для сталкивания груза влево или для загрузки тары слева; на фиг. 5 — взаимное положение подвижной рамы и каретки со сталкивающим элементом в конце рабочего хода сталкивания тары влево; на фиг. 6— взаимное положение подвижной рамы и каретки в их крайнем левом положении перед, загрузкой тары слева; на фиг. 7 — устройство

1 в исходном положении сталкивающего эле мента для сталкивания тары вправо или для, загрузки тары справа; на фиг. 8 — взаимное положение подвижной рамы и каретки с толкателями в конце рабочего хода сталкивания тары вправо; на фиг. 9 — взаимное положение подвижной рамы и каретки в их крайнем положении при загрузке тары справа.

Сталкивающее перегрузочное устройство включает опорную раму 1, установленную на платформе 2 мобильного транспортного средства поперек его перемещения.

На раме 1 с возможностью телескопи, ческого продольного выдвижения относительно ее установлены подвижная направляющая рама 3, на которой в свою очередь установлена телескопически выдвигаемая также в продольном направлении каретка 4.

На платформе 2 также установлен реверсивный привод 5 выдвижения рамы 3 и каретки 4.

Кинематическая связь между приводом 5, подвижной рамой 3 и кареткой 4 может осуществляться с помощью одной из известliblx передач, например, цепной.

На раме 3. вдоль нее, установлены в двух плоскостях поворачиваюгциеся вокруг горизонтальной оси две пары собачек 6 и 7, 8 и 9, а на каретке 4, по торцам ее, установлены поворотные упоры 10 и 11. жестко соедин t! Ilhl(соответственно с рычагами 12 и 1:i. Упор 10 расположен в плоскости ек 6 и 7, а упор 11 -- в плоскости соба (ек 8 и 9.

Собачки 6 и 8 предназначены для взаимодействия соответственно с упорами 10 и 1 в начальном и конечном положениях каретки 4 при ее выдвижении влево от исходного (среднего) положения. Собачки 7 и 9 предназначены для взаимодействия соответственно с упорами 11 и 10 в начальном и конечном положениях каретки при ее выдвижении вправо от исходного положения.

Собачки 6 и 7, 8 и 9 поворачиваются соответственно по и против часовой стрелки.

На каретке 4 симметрично установлено с возможностью фиксации в двух крайних положениях двухплечее коромысло 14, плечи

10 15 и 16 которого имеют пазы 17 и 18 для подвижной связи с рычагами 12 и 13.

На концах коромысла 14 жестко закреплены толкатели 19 и 20. Коромысло 14 с толкателями является сталкивающим элементом, а поворотные упоры 10 и 11 и пары собачек 6, 7 и 8, 9 являются средством переключения сталкивающего элемента.

Передача движения от поворотных упоров 10 и 11 к двухплечему коромыслу 14 осуществляется двумя кулисно-коромысловыми механизмами, каждый из которых состоит из одного рычага (соответственно 12 или 13) и одной кулисы. Кулисами в данной конструкции служат плечи 15 и 16 коромысла 14.

25 Рассмотренная кинематическая схема передачи движения к двухплечему коромыслу является одним из возможных вариантов ее выполнения.

Сущность изобретения не изменится, если механизм передачи движения будет иным, например, рычажным или зубчатым.

На платформе 2 по обе стороны от рамы 1 размещены грузонесущие -элементы рольганга 21, на который устанавливается тара 22 с грузом.

Устройство работает следующим образом.

После остановки мобильного транспортного средства у адреса разгрузки включением электродвигателя привода 5 обеспечи40 вается выдвижение, например, влево (фиг. 5) направляющей рамы 3 относительно опорной рамы 1. Одновременно происходит синхронное выдвижение влево каретки 4 относительно направляющей рамы 3.

В результате взаимодействия упора 10 с собачкой 6 обеспечивается ориентирование двухплечего коромысла 14 в положение. при котором толкатель 19 оказывается в нижнем положении, а толкатель 20 в верхнем положении. При дальнейшем выдвижении каретки 4 толкатель 20 сталкивает тару 22 влево — на приемный роль.анг. Операция сталкивания заканчивается при подходе упора 11 к правой стороне собачки 8. После этого дается команда на реверс электро 5 двигателя привода 5 и каретка 4 возвращается в исходное положение. При этом толкатель 19, находящийся в нижнем положении, проходит под тарой, оставляя ее на приемном рол ьга иге.

1465402

При выполнении операции загрузки тары слева на рольганг 2! (фнг. 6) выдвижение каретки 4 и ориентация коромысла 14 происходит аналогично вышеописанному. При этом толкатель 19 снова ирохолит под тарой, оказываясь за ее левым торцом. Выдвижение каретки 4 происходит до того положения, при котором упор 1 оказывается с левой стороны собачки 8. После поступления команлы на реверс электролвигателя привода 5 собачка 8 отклоняет упор 11 и двух.плечее коромысло 14 переволится в второе фиксированное положение, при котором толкатель 19 оказывается в верхнем положении.

При дальнейшем дви женин каретки 4 толкатель 19 захватывает тару 22, загружая ее на рольганг 21 мобильного транспортного средства. После возврата каретки 4 в исходное положение (фиг. 7) электродви гатель иривола 5 откл>очается.

Операции по перегрузке тары на приемный рольганг, находящийся справа от сталкивающего перегрузочного устройства (фиг. 8), и загрузка ее обратно (фиг. 9) осуществляются аналогично вышеописанным с той лишь разницей, что ири сталкиваний упор 1! взаимолействует с собачкой 9, обеспечивая польем толкателя 19 при прямом ходе каретки 4, а при загрузке упор 10 взаимолействует с собачкой 8, обеспечивая подъем толкателя 20 при обратном ходе каретки 4..

Продолжительность хода каретки 4 обеспечивается сигналом управления, подаваемым на привол 5, и соответствующим виду технологической операции: загрузка или разгрузка.

Формула азобретеная

i. Сталкивающее перегрузочное устройство лля обслуживания транспортного средства, включак>щее оиорнук> раму, выдвижную поперек перемещения транспортного средства каретку, на которой шарнирно установлен сталкивающий элемент с толкателями, и срелство переключения сталкивающего элемента, отличающееся тем, что, с !

О целью повышения производительности, на- дежности работы н обеспечения двухсторон-. ней полачи тары, выдвижная каретка уста-: новлена посредством смонтированной на опорной раме подвижной поперек транспорт. ного средства рамы, а сталкивающий элемент выполнен в виде коромысла; ио концам которого смонтированы толкатели, ири этом средство переключения сталкивак>щего элемента выполнено в виде поворотных упоров, шарнирно установленных на выдвижной

20 каретке в двух вертикальных плоскостях и связанных с плечами коромысла, и шарнир«о смонтированные на полвижной раме с возможностью взаимодействия с поворотными упорами лвух иар собачек, каждая пара которых расположена в одной из вер-,, .тикальных плоскостей, проходящих через по-: воротные упоры, причем собачки в каждой паре установлены с возможностью поворота в одну сторону, а собачки, расположенные в разных плоскостях, — в противоположные

30. cToPoHbl.

2. Устройство по п. 1, отличаюцееся тем, что поворотные упоры связаны с плечами коромысла посредством жестко соединенных одними концами с поворотными упорами рычагов и выполненных в коромысле пазов

35 для размещения свободных концов рычагов

465402

12 3 4 Я2 21

ФАЗ

1465402

- Составитель Б. Толчанов

Редактор H. Кн>цтулинец Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 88! /25 Тираж 722 Подписное

ВН IIIIII I Г<>«пп ии<>г<> комитета по изобр««ииям и открытиям ири KI I СС< 1

I 1;><);15, Москва, )К вЂ” 35, Р<>) <»«>;»»»;<>.. д. 4 5

Пр<>язв<>дствеии<>-ил.«>т«ль«кий комбинат «П >>«»>», > У кгорол. <л. Г;»,>рии,>, I»I