Способ строительства канала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.Цель изобретения повышение экономичности строительства путем сокращения длительности пускового периода за счет уменьшения влияния соленых грунтовых вод на солесодержание транспортируемой воды. При осуществлении способа трассу канала разбивают на сухие участки 3,4 и мокрые участки 5 строительства. На сухих участках 3,4 уровень соленых грунтовых вод 2 располагаются ниже, а на мокрых участках 5 - вьше дна канала. При строительстве по трассе канала устанавливают временные перемычки 8,9 ка границах мокрого участка 5. Грунговые воды заполняют часть русла на мокром участке 5 и локализуются на этом участке . После подготовки канала к пуску сначала производят заполнение канала пресной водой на сухом участке 3, одновременно удаляя перемычку 8. После обеспечения транзитной проточности русла на участках.3 и 5 и заполнения русловой емкости пресной водой удаляют перемычку 9, обеспечивая транзитную проточность на сухом участке 4 I ил. о $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН цц 4 Е 02 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

rID ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21 ) 41 77451/29-15 (22) 12.0!.87 (46) 15.03.89. Бюл. Р 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по охране вод и

Северо-Кавказский государственный институт по проектированию водохо-. зяйственного и мелиоративного строительства (72) В.И.Мухопад, М.С.Коваленко, К.Н.Носов, IO.А.Максимов и В.С.Ковалев (53) 62?.8 (088,8) (56) Марченко П.С., Кфан В.Г. Строительство каналов и трубопроводов оросительных систем. Киев: Будивель- ник, 19823 с.56. (54) СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА КАНАЛА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения — новьппение экономичности строительства путем сокращения длительности пускового периода за

ÄÄSUÄÄ 1465476 А1 счет уменьщения влияния соленых грунтовых вод на солесодержание транспортируемой воды. При осуществлении способа трассу канала разбивают на сухие участки 3,4 и мокрые участки

5 строительства. На сухих участках

3,4 уровень соленых грунтовых вод 2 располагаются нике, а на мокрых участках 5 — вьппе дна канала. При строительстве по трассе канала устанавливают временные перемычки 8,9 на границах мокрого участка 5. Грунтовые воды заполняют часть русла на мокром участке 5 и локализуются на этом участке. После подготовки канала к пуску сначала производят заполнение канала пресной водой на сухом участке 3, одновременно удаляя перемычку

8. После обеспечения транзитной проточности русла на участках. 3 и 5 и заполнения русловой емкости пресной водой удаляют перемычку 9, обеспечивая транзитную проточность на сухом участке 4. I ил.

1465476

Составитель А.Козловский

Техред M.ÄHäûê Корректор И.Муска

Редактор Т.Лазоренко

Заказ 914/29 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Гîñóäàðñтвеннога комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидротех1гическому строительству, а точнее к строительству сухим способом необли1гованных средних и крупных оросительных, водопроводных, обводнительных

И других каналов в засушливых и поПузасушливых климатических зонах, ха рактеризующихся высоким солесодержаием грунтовьгх вод.

Цель изобретения — повьппение экоомичности строительства путем сокащения длительности пускового периоа за счет уменьшения влияния соленых грунтовых вод на солесодержание транспортируемой воды.

На чертеже приведена трасса канара, продольный разрез, На чертеже показано дно канала 1, ровень 2 грунтовых вод, сухие уча-.ки канала 3 и 4, мокрые"участки

,êàíàëà 5, поверхность земли 6, проектный уровень 7 воды в канале при

hiего эксплуатации, перемычки 8 и 9 в ! русле канала на границах мокрого уча, стка, объем 10 соленых грунтовых вод в русле канала на мокром участке.

Способ осуществляется следующим ,образом.

Трассу канала разбивают на сухие

3,4 и мокрые 5 участки строительства таким образом, чтобы на сухих участках 3 и 4 уровень 2 соленых грунтовых вод располагался ниже, а на мокром 5 — вьппе дна канала. После разбивки трассы канала на участки производят строительство канала раздельно по выделенным участкам. При строительстве не допускают перетекания соленых грунтовых вод с мокрого участка 5 на сухие участки 3 и 4 для че-. го, например, устанавливаются временные перемычки 8 и 9 на границах мокрого участка 5. Грунтовые воды заполняют часть русла на мокром участ1 ке 5 объемом 10 и локализуются именно на мокром участке, не растекаясь по сухим участкам. После подготовки канала к пуску сначала производят заполнение канала пресной водой на сухом участке 3, одновременно удаляя временную перемычку 8. После обеспечения транзитной проточности русла

10 на участках 3 и 5 и заполнения русловой емкости пресной водой удаляют перемычку 9, обеспечивая транзитную проточность на последнем сухом участке 4, 15

Формула изобретения

Способ строительства канала,включающий выбор трассы канала, плани2р ровку трассы, разработку ложа какала, профилирование откосов канала и других поверхностей и восстановление растительного слоя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повы25 щения экономичности строительства путем сокращения длительности пускового периода за счет уменьшения влияния соленых грунтовых вод на солесодержание транспортируемой воды,допол3р нительно при выборе трассы канала разбивают ее на сухие и мокрые участки, при этом разбивают так, что на сухих участках уровень соленых грунтовых вод располагается ниже, а на мокрых выше дна канала, разработку ложа канала производят раздельно по сухим и мокрым участкам с изоляцией зон перетекания соленых грунтовых вод с мокрых на сухие участки путем

4р сооружения временных перемычек на границах участков, а при пуске заполняют последовательно русловые емкости участков, начиная с верхнего участка, причем нижнюю перемычку уча45 стка удаляют после заполнения русловой емкости этого участка.