Гидропривод землеройно-транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повьшает производительность машины за счет автоматического блокирования амортигидроцилиндров на рабочих скоростях ее движения. Гидропривод машины содержит амортизирующие гидроцилиндры (ГЦ) 1 и ГЦ 3 подъема ковша, источник электропитания 17 и замыкакгщие э leктpoкoнтaкты (ЭК) 14 и 16. С поршневыми полостями ГЦ 1 через последовательно подключенные запорные гидроэлементы 5 и 6 сообщены с гидроаккумуляторами 9 и 0 с разным давлением зарядки. К штоковым полостями ГЦ 3 подключен датчик давления 13, его выход механически связан с ЭК 4. Последовательно к источнику электропитания 7 и к электролишш 18 на участке между управляющими злектромагнитами 7 и 8 подключен ЭК 16. На транспортных скоростях машины с ЭК 16 взаимодействует датчик скорости (ДС) 15. Последний выполнен из центробежного регулятора скорости 19 и двуплечего подпружиненного рычага 20. О.дин конец рычага 20 связан с выходом центробежного регулятора скорости 19, а другой его конец - с ЭК 16. При транспортном движении машины ДС 15 подает сигнал на замыкание ЭК 16 и в зависимости от нагруженности ковша датчик давления пода- . ет сигнал на замыкание зии размыкание ЭК 14. Полости ГЦ I соединяются с гидроаккумуляторами 9 или 10. На рабочей tKopocTH движения по сигналу от ДС 15 размыкается ЭК 16 и ГЦ I блокируются запорным гидроэлементом 5. Это позволяет исключить самопроизвольные перемещения ковша и сократить затраты времени на коррекцию положения ковша. 1 з.п. ф-лы, I ил. с S (Л ел 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4252120/29-03 (22) 13.04.87 (46) 15.03.89. Бюл. И- )О (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìåëåâ, M.È.Èèðêèí, Е.И.Берестов и А.П.Балакин (53) 621,878.6 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 12?0241, кл. Е 02 Р 9/22, 1985.

Авторское свидетельство СССР

У 1086081, кл. E 02 Р 3/64, 1983. (54) ГИДРОПРИВОД ЗЕИЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройно"транспортным машинам и повышает производительность машины за счет автоматического блокирования амортизирукяцих гидроцилиндров на рабочих скоростях ее движения. Гидропривод машины содержит амортизирующие гидроцилиндры (ГЦ) 1 и ГЦ 3 подъема ковша, источник электропитания 17 и замыкающие эпектроконтакты (ЭК) 14 и 16. С поршневыми полостями ГЦ ) через последовательно подключенные запорные гидроэлементы 5 и 6 сообщены с гидроаккумуляторами 9 и 1О с разным дав„„SU,., 1465512 А1 лением зарядки. К штоковым полостями

ГЦ 3 подключен датчик давления 13, его выход механически связан с ЭК 4.

Последовательно к источнику электропитания !7 и к электролинии 18 на участке между управляющими злектромагнитами 7 и 8 подключен ЭК 16. На транспортных скоростях машины с ЭК

16 взаимодействует датчик скорости (ДС) 15. Последний выполнен из центробежного регулятора скорости 19 и двуплечего подпружиненного рычага

20. Один конец рычага 20 связан с выходом центробежного регулятора скорости 19, а другой его конец — с

ЭК 16. При транспортном движении машины ДС 15 подает сигнал на замыкание ЭК 16 и в зависимости от нагруженности ковша датчик давления подает сигнал на замыкание или размыкание ЗК 14. Полости ГЦ соединяются с гидроаккумуляторамн 9 или 10. На рабочей скорости движения по сигналу от ДС 15 размыкается ЭК 16 и ГЦ 1 блокируются запорным гидроэлементом

5. Зто позволяет исключить самопроизвольные перемещения ковша и сократить затраты времени на коррекцию положения ковша. 1 з.п. ф-лы, ил.

1465512

Изобретение относится к землеройНо-транспортным машинам, в частности

К скренерам и погрузчикам.

Цель изобретения — повышение нро5

Изводительности машины за счет автоматического блокирования амортизирующих гидроцилиндров на рабочих ско ростях ее передвижения.

На чертеже показана принципналь- 10 ная схема гидропривода зеилеройнотранспортной машины.

Гидропривод землеройно-транспортной машины содержит амортизирующие гидроцилиндры 1, подключенные через ! гидрораспределитель 2 к гидросистеме ! .машины и гидроцилиндры 3 подъема

9 ковша, подключенные к гидросистеме машины через гидрораспределитель 4, С поршневыми полостями гидроцилинд- 20 ров через последовательно подклю ченные запорные гидроэлементы 5 н 6 ! с управляю!цими электромагнитами 7 и

8 сообщены гидроаккумуляторы 9 и 10 с разным давлением зарядки. Штоковые 25 полости гндроцилиндров через параллельно включенные дроссель 11 и об ратньп клапаи 12 сообщены со сливом.

1"

К штоковым полостям гидроцилиндров 3 ., подключен датчик 13 давления, выход 30 которого механически штоком связан

I с первым замыкающим электроконтактом, 14. Гщ ропривод снабжен датчиком 15 скорости движения машины, вьиюлнеиным с возможностью взаимодействия с вторым замыкающим электрсконтактом

16, который подключен последователь" но к источнику 17 электрспитания и, к электролинии 18 на участке между электромагнитами 7 и 8, Запориые гидроэлементы 5 и 6 сообщены между собой последовательно. Ди1тчик 15 ско" рости движения машины выполнен из центробежного регулятора 19 скорости и двуплечего подпружиненного рычага

20, один конец которого кинематически связан с выходом центробежного ре гулятора 19 скорости,, а другой конецс замыканицим электроконтактом 16. В гидролинии между запорными гидроэле-. ментами 5 и 6 установлены параллельно включенные дроссель 2! и обратный клапан 22 °

Гидропривод землеройно-транспортной машины работает след; ì образомв

При копании грунта машиной значительные вертикальные усилия на рабочем органе вызывают самозаглубление рабочего органа, перегрузку двигателя и вследствие этого необходимость частых управляющих воздействий на систему управления, что приводит к снижению производительности. Поэтому в землеройно-транспортных машинах целесообразно блокировать амортизирующие гидроцилиндры l. Блокировка осуществляется за счет обесточивания электромагнита 7 запорного гидроэлемента 5. При этом золотник гидроэлемента 5 занимает положение, при котором гидролиния, соединякицая гидроцилиндры 1 с гидроаккумуляторами 9 и 10, перекрывается.

Копание грунта осуществляется обычно на первой передаче нри скоростях 3-4 км/ч. Разблокировка под" вески происходит при транспортировании грунта и достижении машиной оп" ределенной скорости, например 5 км/ч.

Это обеспечивается тем, что грузы на центробежном регуляторе 19 датчика

15 скорости начинают вращаться с большей скоростью и сами, перемещаясь под действием центробежной силы, перемещают один конец рычага 20, сжимая пружину, и другим концом рычага 20 замыкают электроконтакты 16. Электромагнит 7 толкающего типа гидроэлемен" та 5 перемещает золотник, который соединяет поршневые полости гидроцилиндров 1 через дроссель 21 с обратным клапаном 22 и запорный rwpoэлемент б с одним из гидроаккумуляторов 9 и 10. В случае, если электромагнит 8 гидроэлемента 6 обесточен, полости гидроцилиндров 1 соединяются с гидроаккумулятором !0, заряженным на меньшее давление. Когда электро" магнит 8 находится под напряжением, полости гидроцилиндров 1 соединены с гидроаккумулятором 9, заряженным на большее давление. Переключение золотника гидроэлемента 6 осуществляется его электромагнитом 8, включающимся по сигналу от датчика 13 давления, который, например, для скрепера устанавливается в гидролннию подъема ковша czpeaepa. Датчик 13 давления замыкает электроконтакт 14 только под действием веса грунта, находящегося внутри ковша. При копании (малая скорость машины) электромагнит

8 обесточен, так как электросхема подключения предусматривает переклю" чение гидроэлемента 6 только при замыкании электроконтакта 16. Гидрорас1465512

Формула изобретения

Составитель М.Савченко

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравчук Корректор В,Гирняк

Заказ 916/31 Тираж 588 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский крмбинат ."Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,!01 пределитель 23 служит для заполнения гидросистемы и ее подпитки при утечке жидкости.

Таким образом гидропривод трактор" ной машины обеспечивает работу машины на режиме копания с заблокированными амортизирующими гидроцилиндрами и устраняет самопроизвольные колебания ковша, что приводит к повышению производительности машины. На транспортных режимах работы машины автоматически изменяется жесткость упругого элемента (гидроаккумуляторов), что позволяет снизить динамическую нагруженность машины и улучшить комфортабельность усилий работы оператора как при движении машины в загруженном, так и в порожнем состоянии.

1 ° Гидропривод землеройно-транспортной машины, содержащий подключенные к гидросистеме машины амортизирующие гидроцилиндры и гидроцилиндры подъема ковша, запорные гидроэлементы с управляющими электромагнитами, регулируемые дроссели, гидроаккумуляторы с различным давлением зарядки, сообщенные через регулируемые дроссели и запорные гидроэлементы с поршневыми полостями амортизирующих гидроцилиндров, источник электропи« тания и связанные электролиниями с ним и с управляющими электромагнитами запорных гидроэлементов замыкающие электроконтакты, датчик давления, выход которого механически свя" зан с первым замыкающим электроконтактом, отличающийся тем, что, с целью повышения производитель" ности машины за счет автоматического

1О блокирования амортизирующих гидроцилиндров на рабочих скоростях ее передвижения, гидропривод снабжен датчиком скорости движения машины, выполненным с возможностью взаимодействия с вторым замыкающим электроконтактом, который подключен последовательно к источнику электропитания и к элекролинии на участке между двумя управляющими электромагнитами запорных

2р гидроэлементов, соединенными последо вательно между собой и с первым замы кающим электроконтактом, при этом запорные гидроэлементы сообщены меж ду собой последовательно, датчик дав25 ления сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров подъема ковша.

2. Гидропривод по п.I о т л и— ч а ю шийся тем, что датчик скорости движения машины выполнен из

Зп центробежного регулятора скорости и двуплечего подпружиненного рычага, один конец которого кинематически связан с выходом центробежного регу" лятора скорости, а другой конец — с вторым замыкающим электроконтактом,