Шестеренная гидромашина высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить объемный КПД и ресурс работы гидромашины высокого давления. В цилиндрических расточках 3 корпуса 1 с торцовой крьпикой размещены ведущая и ведомая шестерни 4, 5с цапфами 6. Цапфы 6 установлены в радиальных подшипниках; 7 скольжения. Сопряженные с шестернями 4, 5 торцовые компенсаторы 8 вьшолнены из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98. Такое выполнение компенсаторов 8 улучшает прирабатываемость материала и повьшает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе . 2 ил. с fS (Л 4 О СП О 01
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (191 (111 (511 y F 04 С 2/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148706/25-29 (22) 18. 11. 87 (46) .15. 03.89. Бюл. Р 10 (72) А.В. Баблоян, Л.Б. Бургсталлер, С.П. Горбач, В.В. Зак, M.Ñ. Зухер и С.A. Степнов (53) 621. 664 (088. 8) (56) Башта Т.M. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М,: Машиностроение, 1967, с. 169, рис. 97. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАЦ(ИНА ВЫСОКОГО
ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить объемный КПД и ресурс работы гидромашины высокого давления, В цилиндрических расточках 3 корпуса 1 с торцовой крышкой размещены ведущая и ведомая шестерни 4, 5 с цапфами 6. Цапфы 6 установлены в радиальных подшипниках; 7 скольжения. Сопряженные с шестернями 4, 5 торцовые компенсаторы 8 выполнены из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98. Такое выполнение компенсаторов 8 улучшает прирабатываемость материала и повышает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе. 2 ил.
1465615
Формул а изобретения генно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98.
4-А
wrac
3а»
Сс ставитель В.Шарыпов
Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни
Редактор Л. Веселовская
Заказ 925/36 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам высокого давления.
Цель изобретения — псвышение объ5 емного КПД и ресурса ее работы.
На фиг. 1 представлена шестеренная гидромашина высокого давления, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1. 10
Шестеренная гидромашина высокого давления содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены ведущая
4 и ведомая 5 шестерни с цапфами 6, установленными в радиальных подшипниках 7 скольжения, и сопряженные с шестернями 4 H 5 торцовые компенсаторы
8, выполненные иэ антифрикционного сплава из металлическог з спеченного 2р материала на медной основе с относи— тельной плотностью 0,92-,0,98 с гомогенно распределенными в нем часгицами твердой смазки.
Шестеренная гидромашина в режиме 25 насоса работает следующим образом.
При вращении ведущей А и ведомой
5 шестерни рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 4 и 5 и переносится из полости низкого давления в полость высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в подманжетные полости торцовых компенсаторов 8 и прижи35 мает их к торцовым поверхностям ведущей 4 и ведомой 5 шестерен.
Выполнение торцовых компенсаторов методом порошковой металлургии на медной основе с относительной плотностью 0,92-0,98 с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки (дисульфид молибдена) улучшает прирабатываемость материала торцовых компенсаторов и повышает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе из шестеренной гидромашины.
Шестеренная гидромашина высокого давления, содержащая корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведомая шестерни с цапфами, установленными в радиальных подшипниках скольжения, и сопряженные с шестернями торцовые компенсаторы, выполненные из антифрикциоиного сплава, о т— и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения обьемного КПД и ресурса ее работы, торцовые компенсаторы вьнголнены из антифрикционного
c плана нз металлического спеченного материала на медной основе с гомо