Шестеренная гидромашина высокого давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить объемный КПД и ресурс работы гидромашины высокого давления. В цилиндрических расточках 3 корпуса 1 с торцовой крьпикой размещены ведущая и ведомая шестерни 4, 5с цапфами 6. Цапфы 6 установлены в радиальных подшипниках; 7 скольжения. Сопряженные с шестернями 4, 5 торцовые компенсаторы 8 вьшолнены из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98. Такое выполнение компенсаторов 8 улучшает прирабатываемость материала и повьшает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе . 2 ил. с fS (Л 4 О СП О 01

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (191 (111 (511 y F 04 С 2/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148706/25-29 (22) 18. 11. 87 (46) .15. 03.89. Бюл. Р 10 (72) А.В. Баблоян, Л.Б. Бургсталлер, С.П. Горбач, В.В. Зак, M.Ñ. Зухер и С.A. Степнов (53) 621. 664 (088. 8) (56) Башта Т.M. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М,: Машиностроение, 1967, с. 169, рис. 97. (54) ШЕСТЕРЕННАЯ ГИДРОМАЦ(ИНА ВЫСОКОГО

ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить объемный КПД и ресурс работы гидромашины высокого давления, В цилиндрических расточках 3 корпуса 1 с торцовой крышкой размещены ведущая и ведомая шестерни 4, 5 с цапфами 6. Цапфы 6 установлены в радиальных подшипниках; 7 скольжения. Сопряженные с шестернями 4, 5 торцовые компенсаторы 8 выполнены из антифрикционного сплава из металлического спеченного материала на медной основе с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98. Такое выполнение компенсаторов 8 улучшает прирабатываемость материала и повышает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе. 2 ил.

1465615

Формул а изобретения генно распределенными в нем частицами твердой смазки с относительной плотностью 0,92-0,98.

4-А

wrac

3а»

Сс ставитель В.Шарыпов

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор Л. Веселовская

Заказ 925/36 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам высокого давления.

Цель изобретения — псвышение объ5 емного КПД и ресурса ее работы.

На фиг. 1 представлена шестеренная гидромашина высокого давления, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. 10

Шестеренная гидромашина высокого давления содержит корпус 1 с торцовой крышкой 2, в цилиндрических расточках 3 которого размещены ведущая

4 и ведомая 5 шестерни с цапфами 6, установленными в радиальных подшипниках 7 скольжения, и сопряженные с шестернями 4 H 5 торцовые компенсаторы

8, выполненные иэ антифрикционного сплава из металлическог з спеченного 2р материала на медной основе с относи— тельной плотностью 0,92-,0,98 с гомогенно распределенными в нем часгицами твердой смазки.

Шестеренная гидромашина в режиме 25 насоса работает следующим образом.

При вращении ведущей А и ведомой

5 шестерни рабочая жидкость захватывается зубьями шестерен 4 и 5 и переносится из полости низкого давления в полость высокого давления. Одновременно рабочая жидкость высокого давления поступает в подманжетные полости торцовых компенсаторов 8 и прижи35 мает их к торцовым поверхностям ведущей 4 и ведомой 5 шестерен.

Выполнение торцовых компенсаторов методом порошковой металлургии на медной основе с относительной плотностью 0,92-0,98 с гомогенно распределенными в нем частицами твердой смазки (дисульфид молибдена) улучшает прирабатываемость материала торцовых компенсаторов и повышает стабильность коэффициента трения при резком увеличении давления на выходе из шестеренной гидромашины.

Шестеренная гидромашина высокого давления, содержащая корпус с торцовой крышкой, в цилиндрических расточках которого размещены ведущая и ведомая шестерни с цапфами, установленными в радиальных подшипниках скольжения, и сопряженные с шестернями торцовые компенсаторы, выполненные из антифрикциоиного сплава, о т— и и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения обьемного КПД и ресурса ее работы, торцовые компенсаторы вьнголнены из антифрикционного

c плана нз металлического спеченного материала на медной основе с гомо