Гидравлический следящий привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано , в гидросистемах станков и промышленньк роботов. Цель изобретения - упрощение конструкции следящего привода . Поршень 6 с односторонним штоком 5 установлен в гильзе 2 гидроцилиндра 1 с образованием поршневой и штоковой полостей 7, 8. Управляемьй дроссель, выполненньй в виде цилиндрической втулки 14, соединяет полость 7 со сливом. Управляющий дроссель образован выполненным в поршне 6 радиальным каналом 9, соединенным с подключенной к нагнетанию полостью 8. Управляющий винт 1U размещен в расточке 11 поршня 6 и штока 5 и соединен с входным валом 12. Вал 12 установлен в расточке 13 крьшжи 3. Втулка 14 установлена на валу 12 с возможностью осевого перемещения в расточке 13, в к-рой дополнительно выпопнена проточка 1Ь, соединенная со сливом. Втулка 14 ; подпружинена относительно крьшпси 3 и установлена на валу с-помощью шпоночного соединения. Вращение втулки 14 разрушает облитерацию управляемого дросселя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. § (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„14 5632 А1 (Я) 4 -" 15 В 9 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ц 21
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4264558/25-29 (22) 17.06.87 (46) 15.03.89. Бюл. У 10 (71) Черкасский филиал Киевского политехнического института им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) А.И.Руппель (53) 62-521 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 568753,.кл. F 15 В 9/02, 1974. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в гидросистемах станков и промьппленных роботов. Цель изобретенияупрощение конструкцни следящего привода. Поршень 6 с односторонним штоком 5 установлен в гильзе 2 гидроцилиндра 1 с образованием поршневой и штоковой полостей 7, 8. Управля»емый дроссель, выполненный в виде цилиндрической втулки 14, соединяет полость 7 со сливом. Управляющий дроссель образован выполненным в поршне 6 радиальным каналом 9, соединенным с подключенной к нагнетанию полостью 8. Управляющий винт 10 размещен в расточке 11 поршня 6 и штока 5 и соединен с входным валом
12. Вал 12 установлен в расточке 13 крышки 3. Втулка 14 установлена на валу 12 с возможностью осевого перемещения в расточке 13, в к-рой дополнительно выполнена проточка 15, соединенная со сливом. Втулка 14 подпружинена относительно крьппки 3 и установлена на валу с.помощью шпоночного соединения. Вращение втулки
14 разрушает облитерацию управляемого дросселя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
1465632
10 где P
2 Л 3 давление рабочей жидкости в штоковой полости 8, площадь поршня б со стороны штоковой полости 8, Изобретение относите; к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах станков и промышленных роботов
Целью изобретения является упро-. щение конструкции.
На чертеже изображена конструктивная схема гидравлического следящего привода.
Привод содержит гидроцнлиндр 1 с гильзой 2, крышками 3 и 4, односторонним штоком 5 и поршнем 6 установленным в гильзе 2 с образованием
,поршневой 7 и штоковой 8 полостей. 15 Управляющий дроссель образован вы полненным в поршне 6 радиальным каналом 9, соединенным с подключенной к нагнетанию полостью 8, и управляю1цим винтом 10, размещенным в расточ е 11 поршня б и штока 5 и соединенным с входным валом 12, установлен
Ь иым в расточке 13 крышки 3 полости 7.
Управляемый дроссель выполнен в 25
Виде цилиндрической втулки 14, установленной на валу 12 с возможностью осевого перемещения в расточке 13
Крышки 3,. в которой дополнительно выполнена проточка 15, соединенная ка- 30 налом 16 со сливом.
Втулка 14 установлена на валу 12 помощью шпоночного соединения, включающего шпонку 17, размещенную в фазу 18 втулки 14. Втулка 14 подпруфинена пружиной 19 относительно крышки 3 и оперта на стопорное кольцо 20.
«1 ал 12 установлен в крышке 3 с по мыощью подшипников 21 и 22. Окко канала 9 взаимодействует с витком 23
Винта 10.
Гидравлический следящий привод работает следующим образом.
Рабочая жидкость поцается в штоковую полость 8, которая сообщается через канал 9 и управляющий дроссель с поршневой полостью 7. Поршневая полость 7 сообщается со сливом через управляемый дроссель. В положеHHH равновесия, когда действующие на поршень 6 со стороны полостей 7 и 8 с,илы равны, давления определяются
Следующим управлением:
Р— давление рабочей жидкости в поршневой полости.7;
F — площадь поршня б со стороны поршневой полости 7;
Р— площадь сечения управляющего винта 10 по наружному диаметру.
В этом положении втулка 14 под действием давления Р сжимает пружину 19 и находится .в некотором среднем положении между стопорным кольцом 20 и шпонкой. 17. Вследствие того, что поршневая полость 7 сообщается со штоковой полостью 8 через управляющий дроссель, давление рабочей жидкости в штоковой полости 8 всегда больше, чем в поршневой полости 7.
В зависимости от направления поворота вала 12 и управляющего винта
10 его виток 23 открывает (увеличивает) или закрывает (уменьшает) площадь проходного сечения,управляющего дросселя, соответственно„ увеличивая или уменьшая давление рабочей жидкости в поршневой полости 7, вдавливая втулку 14 в расточку 13 или наоборот, способствуя пружине 19 вьщвигать втулку 14 из расточки 13, тем самьм увеличивая или уменьшая сопротивление управляемого дросселя, дополнительно, соответственно, увеличивая или уменьшая давление рабочей жидкости в поршневой полости 7. Указанные изменения давления рабочей жидкости в поршневой полости 7 вызывают перемещение порш- ня 6 до выравнивания усилий, воздействующих на поршень 6 со стороны штоковой полости 8 и поршневой полости 7. При непрерывном вращении винта 10 поршень б.догоняет уходящую кромку витка 23 управляющего винта 10, т.е. отслеживает положение перемещающегося витка 23. Как правило, отношение рабочих площадей поршня 6 со стороны штоковой полости
8 и поршневой полости 7 принимается 1:2. !
Виток .23 управляющего винта 10 выполняет роль заслонки окна радиального канала 9 в поршне 6, и в положении равновесия поршня 6 виток23 резьбы наполовину закрывает канал 9. При повороте управляющего винта 10 кромка витка 23 смещается от среднего положения, увеличивая или уменьшая проходное сечение управляющего дросселя для перетекания рабоз 146563 чей жидкости из штоковой полости 8 в поршневую полость 7. При увеличении зтого проходного сечения уменьшается: сопротивление управляющего дросселя и, следовательно, увеличивается дав- ф о р м у л а
5 ление Р рабочей жидкости в поршневой полости 7. Увеличение давления
Р смещает из среднего положения втулку 14 вправо по чертежу, увеличивая сопротивление управляющего дросселя перетеканию жидкости из поршневой полости 7 в слив, что дополнительно увеличивает давление Р рабочей жидкости в поршневой полости 7.
Если разность усилий Р (Fz+F )-Pt F< равна величине сопротивления
Q, движению штока 5, т.е. Р (F +F>)-P< Р = Q,, тв поршень 6 начинает двигаться со скоростью, равной скорости поступательного перемещения витка 23 управляющего винта 10 с установившимся отставанием от исходного положения равновесия. Это . отставание определяет ошибку слежения, уменьшение которой может быть достигнуто подбором геометрических параметров дросселей и жесткости пружины 19. 30
Уменьшение проходного сечения щели управляющего дросселя от среднего, положения соответствует вращению управляющего винта 10. в противоположную сторону и движению поршня 6 впра- . во. При работе привода управляющий винт 10 вращается, увлекая посред2
4 ством шпоночного соединения втулку
14, вращение которой разрушает облитерацию управляемого дросселя. изобретения
1. Гидравлический следящий привод, содержащий гидроцилиндр с гиль зой, крьппками, односторонним штоком и поршнем, установленным в гильзе с образованием поршневой и штоковой полостей, управляемый дроссель для соединения поршневой полости со сливом и управляющий дроссель, образованный выполненным в поршне радиальным каналом, соединенным с подключенной к нагнетанию штоковой полостью, и управляющим винтом, размещенным в расточке поршня и штока и соединенным с входным валом, установленным в расточке крышки поршневой полости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, управляемый дроссель выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной на валу с возможностью осевого перемещения в расточке крьппки, в которой дополнительно выполнена проточка, соединенная,со сливом.
2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что втулка подпружинена относительно крышки и установлена на валу с помощью шпоночного соединения.
Составитель С.Рождественский
Редактор Л.Веселовская Техред А.Кравчук Корректор В.Романенко
Заказ 927/37
Тираж 602
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101