Транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

No 14665

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера.

Е патенту П. И. Степина и А. П. Волкова, заявленному

1 октября 1928 года (заяв. свид. М 33325).

0 выдаче патента опубликовано 31 парта 1 .130 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Известны транспортеры, составленные из отдельных, связанных между собой и образующих бесконечную ленту, платформ, опирающихся роликами на неподвижные рельсовые пути и перемещающихСя по ним, оставаясь при переходе с одной ветви транспортера на другую параллельными самим себе, В подобном транспортере предлагается ролики каждой из . осей платформ опирать на рельсовые колеи разной ширины, которые в концах транспортера расположены наклонно, для опускания и поднимания по ним платформ помощью системы шестерен, при чем в начале верхней ветви узкой колеи заднего конца транспортера шарнирно укреплены отрезки путей, свободно отклоняющиеся вверх с целью пропуска оси с роликами, движущимися по широкой колее.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает впд транспортера сооку; фиг. 2 — вид сверху.

Несущие груз и образующие бесконечную ленту платформы 1 опираются роликами 2-2 и 3-8 на неподвижные рельсовые колеи 4-4 и 5-5 разной ширины, по которым и передвигаются в направлениях, указанных стрелками на чертеже. Рельсовые пути в концах транспортера расположены наклонно, оставаясь при этом параллельными друг другу, так что на, этих участках путей ролики 2-2 идут по наклоннь1м рельсам 8-8, а ролики 3-8 по рельсам 6-6. Оси роликов 2-2 являются стержнями двух бесконечных цепей Галля 44, 45, первая из которых огибает шестерни 26, 84, а вторая — шестерни 27, 8б, связанные посредством передач 82, 88, 42 и 48 с шестернями 24, 25, 86 и 87, оси коих отстоят от осей первых шестерен на расстоянии, равном расстоянию между осями роликов 2-2 и 8-3. При вращении всех этих шестерен, имеющих одинаковые диаметры, оси роликов 2-2 перемещаются по зубьям шестерен 26, 27, а оси роликов 3-3 по зубьям шестерен 24, 25, в результате чего платформа опускается, оставаясь при этом параллельной самой себе. По повороте шестерен на 90, ролики 2-2 попадают в направляющие 11-9, 11-9, а ролики 3-3 в такие же направляющие 12-18, 12-13, ло которым опи и опускаются на нижнле ветви горизонтальных рельсовых путей 4-4, 5-5.

Подъем платформ на верхнюю ветвь в другом конце транспортера осуществляется в обратной последовательности вьппеописанного движения, с тою лишь разницей, что в начале верхней ветви имеются подвижные отрезки 22-22 узкой колеи, прикрепленные 1парниром 28. Ось с роликами 2-2, по своем подходе под эти отрезки 22, отгибает их вверх (положение 46 на фиг. 1), и беспрепятственно переходит . на горизонтальный путь, при вступлении же на, эти отрезки роликов 3-3, отрезки, под ,давлением роликов, вновь возвращаются в начальное положение, давая тем возможность беспрепятственно перейти на горизонтальный путь и роликам 3-3.

1 . Если начальной окружности каждой из перемещающих оси платформ шестерни М, Зб, 86 и 87 придать длину, равную расстоянию между осями роликов 3-3 двух смежных платформ транспортера, то каждая из этих шестерен может быть снабжена только одним зубом.

Предмет патента.

Транспортер, составленный из ооразующих бесконечную ленту отдельных платфорМ, опирающихся роликами на неподвижные рельсы и перемещающихся при переходе с одной ветви на другую параллельно самим себе, характеризующийся тем, что ролики 2-2 и 3-3 каждой платформы 1 опираются на рельсовые колеи 4-4 и о-5 разной ширины, соответственные нитки коих в концах транспортера расположены наклонно, оставаясь соответственно параллельными друг, другу, с тем, чтобы при передвижении с одной ветви на другую платформа опускалась параллельно самой себе, при чем в начале верхней ветви отрезки 22-22 внутренней колеи прикреплены шарниром 98 со свободой отклонения вверх для пропуска осн с роликами, движущимися по широкой колее.

Òèï. Гидрогр. Упр. Управл. В.-M. ил РККА. Ленинград, здание Гл. Адиираагейсхва.