Турбомеханический привод постоянной скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 6 с, ) аз

474, 7

Ло 146653

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 240

Г. В. Орешкевич

ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

Заявлено 8 июля 1961 г. за № 737374/40-23 г Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1962 г.

Известны турбоприводы постоянной скорости, устанавливаемые для вращения синхронных генераторов на самолетах. Однако степень стабилизации частоты генераторов при применении таких приводов недостаточна, а сами приводы получаются громоздкими ввиду того, что их турбины имеют параметры, соответствующие всей расчетной мощности генераторов. Кроме того, указанные .приводы не могут быть использованы для стартового запуска авиадвигателя, ввиду чего для этой цели необходимо применение специальных устройств.

В описываемом турбомеханическом приводе для стабилизации частоты (скорости вращения) генератора применена турбина, соединенная с механической передачей от авиадвигателя при помощи дифференциальной планетарной передачи. При использовании турбомеханического привода для стартового запуска двигателя самолета одно из звеньев дифференциальной планетарной передачи затормаживается.

На чертеже изображена схема турбомеханического привода.

Турбомеханический привод постоянной скорости состоит из дифференциальной планетарной передачи 1 и турбины 2, вал 8 которой соединен зубчатым колесом 4 с венцом 5 передачи.

При работе на режиме прямой передачи момент на валу 8 турбины 2 равен моменту, действующему на коронное зубчатое колесо 6 со стороны сателлитов 7, в результате чего рабочее колесо 8 турбины остается неподвижным. Если при постоянной нагрузке на синхронный генератор 9 скорость вращения двигателя 10 самолета возрастает, то увеличивается момент на валу 11 генератора 9 и на зубчатом колесе 6.

Последнее начинает поворачиваться и вращать колесо 8 турбины

2 заставляя ее работать в компрессорном режиме. При этом система стабилизации частоты (скорости вращения) генератора 9 устанавливает регулирующий орган 12 в такое положение, чтобы расход рабочего тела уменьшился. Вращающий момент на валу 11 генератора 9 уменьшается, и генератор начинает вращаться с заданной скоростью. № 14бб53

При уменьшении скорости вращения двигателя 10 вышеописанный процесс регулирования протекает в обратном направлениями, поступление рабочего тела в турбину 2 увеличивается, и в результате увеличения скорости вращения турбины частота генератора 9 снова приходит к установившемуся значению.

Для запуска с помощью привода двигателя 10 может быть использована или турбина 2, или генератор 9. В первом случае в турбину 2 извне подается рабочее тело, например газ из газогенератора, если в приводе применена газовая турбина, или сжатый воздух, если турбина воздушная. Вал 11 генератора 9 стопорится посредством тормозного устройства 18, благодаря чему весь крутящий момент от турбины 2 расходуется на прокручивание и запуск двигателя 10. Во втором случае к генератору 9 подается переменный ток от постороннего источника, а вал 8 турбины 2 тормозится устройством 13.

Описываемый привод позволяет снизить мощность турбины, что обеспечивает уменьшение габаритов и веса привода в целом, облегчить обслуживание и эксплуатацию самолетов и авиадвигателей, уменьшить потери рабочего тела .при запуске двигателей и регулировать скорость вращения генераторов с необходимой точностью.

Предмет изобретен и я

Турбомеханический привод постоянной скорости преимущественно для синхронных генераторов самолетов, о тли ч а ю щ ийси тем, что, с целью стабилизации частоты (скорости вращения) генератора и обеспечения стартового запуска двигателя самолета, в нем применена турбина, соединенная с механической передачей от двигателя самолета при помоши дифференциальной .планетарной передачи, одно из звеньев которой затормаживается при запуске двигателя.

Составитель Ю. А. Буянов

Редактор В. Е. Гридчин Техред T. Н. Курилко Корректор П. А. Евдокимов

Поди. к печ, 12Х-62 г. Формат бум. 70Х108 />6 Объем 0,18 изд

Заь. 4954 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров С(СР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета, Москва, Петровка 14.