Устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолетов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62с, 32 № 146654

ССС 11

ОПИСАНИК ИЗОБРЕТКНИЯ и АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подп и сная группа М 240

П. К. Иванов и Э. П. Иванов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМОНТАЖА КОЛЕС И УЗЛОВ ШАССИ

САМОЛ ЕТОВ

Заявлено 27 апреля 1961 r. за М 728403/40 — 23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1962 г

Известны устройства для перемонтажа колес и узлов шасси самолета в полевых условиях, Однако такие устройства не создают необходимых удобств в работе.

Описываемое устройство для обеспечения удобства монтажа и демонтажа тяжелых и громоздких деталей шасси и колес самолетов выполнено в виде установленного на самоходной тележке гндроэлектроагрегата с тремя раздельно движущимися рамками П-образной формы, на которых установлены захваты с зажимами. Для обеспечения подьема агрегатов разных габаритов захваты устройства выполнены в виде рычагов, параллельно перемещающихся по тройному валу.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолетов состоит из самоходной аккумуляторной тележки (электрокары) 1, например типа ЭК-2, опорной рамы 2, раздельно движущихся рамок 8, 4 и 5 П-образной формы, гидроэлектроагрегата б, рычажных захватов 7 с зажимами 8, дополнительных опор 9 с колесами 10 и пульта 11 управления.

При проведении монтажно-демонтажных и погрузочно-разгрузочных операций рамка 8 совершает вертикальное перемещение захватов 7, поворачиваясь относительно оси 12, рамка 4 перемещается вместе с рамкой 8внаправлении,,перпендикулярном продольной оси тележки 1, а рамка 5 поворачивается вместе с первыми двумя относительно оси 18 Поворот захватов 7 относительно осей 14 осуществляется при взаимодействии реек 15 с зубчатыми колесами 16. Для перегрузки колеса 17 захваты 7 разводятся, поворачиваясь относительно осей 18, охватывают колесо 17 и снова сводятся Необходимое поло№ 146654 жение колеса 17 при монтаже достигается тем, что посредством трособлочной системы 19 зажимы 8 вместе с колесом 17 совершают дополнительный поворот относительно осей 20. Помимо этого захваты 7 могут параллельно перемещаться совместно с транспортируемым грузом по тройному валу 21 в обе стороны.

Описываемое устройство позволяет значительно облегчить эксплуатацию самолетов, механизировать перемонтаж колес и различных узлов шасси, освободиться от применения тяжелого физического труда и сократить сроки проведения работ.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемонтажа колес и узлов шасси самолетов в полевых условиях, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью обеспечения удобства монтажа и демонтажа тяжелых и громоздких деталей шасси и .колес самолетов, оно выполнено в виде установленного на самоходной тележке гидроэлектроагрегата с тремя раздельно движущимися рамками П-образной формы, на которых установлены захваты с зажимами.

2 Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подъема агрегатов разных габаритов, захваты выполнены в виде рычагов, параллельно перемещающихся по тройному валу. № 146654

Составитель В. А. Бродский

Редактор В. Е. Гридчии Техред А. А. Камыш никова Корректор В. Андрианов

Подп. к печ. 10 IV-62 г. формат бум. 70Х108 / OR åè 0,35 нзд. л.

Зак. 3351 Тираж 450 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.