Плуг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение тягового сопротивления путем изменения направления линии тяги при регулировании ширины захвата плужных корпусов. Плуг содержит поперечный брус 1 с пазом 11, в котором размеш,ен продольный брус 2, имеющий на переднем конце элементы навески на трактора. Задний конец бруса 2 посредством шарнира соединен с диагональным брусом 3, на котором установлены посредством поворотных стоек 4 плужные корпуса 5, которые имеют механизм регулирования ширины захвата. Ось шарнира , соединяющего брусья 2 и 3, расположена под прямым углом к продольной оси паза 11. Продольная ось паз 11 наклонена вниз относительно горизонтальной плоскости А, проходящей через верхнюю грань поперечного бруса 1. Продольный брус 2 через кардан 9 и двуплечий рычаг 8 связан с одной из стоек 4. Механизм регулирования ширины захвата имеет гидроцилиндр поворота. При регулировании ширины захвата плужных корпусов в соответствии с физико-механическим составом почвы осуществляется перемещение бруса 2 в пазу 11, что изменяет положение элементов навески и соответственно направление линии тяги, что обеспечивает снижение тягового сопротивления плуга и повышает устойчивость его работы независимо от физико-механического состава почвы. 4 ил. ( (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯО„„! 466669

А1 (50 4 А 01 В 15/14, ll/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPCKQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4272766/30-15 (22) 26.05.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства и Алтайский завод сельхозмашиностроения (72) В. А. Волобуев, П. Н. Бурченко, Б. А. Кашаев, В. И. Мяленко, Н. Я. Давыдова и И. Г. Гурвич (53) 631.3! 2.022 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1060126, кл. А Ol В 15/14, 1982. (54) ПЛУГ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение тягового сопротивления путем изменения направления линии тяги при регулировании ширины захвата плужных корпусов. Плуг содержит поперечный брус 1 с пазом ll, в котором размещен продольный брус 2, имеющий на переднем конце элементы навески на трактора. Задний конец бруса 2 посредством шарнира соединен с диагональным брусом 3, на котором установлены посредством поворотных стоек 4 плужные корпуса 5, которые имеют механизм регулирования ширины захвата. Ось шарнира, соединяющего брусья 2 и 3, расположена под прямым углом к продольной оси паза 11. Продольная ось паза 11 наклонена вниз относительно горизонтальной плоскости А, проходящей через верхнюю грань поперечного бруса 1. Продольный брус 2 через кардан 9 и двуплечий рычаг 8 связан с одной из стоек 4. Механизм регулирования ширины захвата имеет гидроцилиндр поворота.

При регулировании ширины захвата плужных корпусов в соответствии с физико-механическим составом почвы осуществляется перемещение бруса 2 в пазу 11, что изменяет положение элементов навески и соответственно направление линии тяги, что обеспечивает снижение тягового сопротивления плуга и повышает устойчивость сго работы независимо от физико-механического состава почвы. 4 ил.

1466669

Формула изобретения

55. ЛН

a=arcsiin — -, L

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к плугам.

Цель изобретения — снижение тягового сопротивления путем изменения направления линии тяги при регулировании ширины захвата плужных корпусов.

На фиг. 1 показан плуг и кинематика движения его звеньев при изменении ширины захвата плужных корпусов; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1 (шарнир, соединяющий диагональный и продольный брусья); на фиг. 3 — поперечный брус рамы с пазом; на фиг. 4 — кинематическая связь продольного бруса со стойками рабочих органов.

Плуг имеет раму, образованную поперечным брусом 1, продольным брусом 2, диагональным брусом 3. На диагональном брусе 3 посредством поворотных стоек 4 установлены плужные корпуса 5, имеющие механизм регулирования ширины захвата их.

Механизм регулирования ширины захвата имеет параллельно расположенную диагональному брусу 3 планку 6, с которой посредством шарнирных звеньев 7 соединены поворотные стойки 4, одна из которых кинематически связана посредством двуплечего рычага 8 и кардана 9 с продольным брусом 2.

Задний конец продольного бруса 2 соединен с диагональным брусом 3 через шарнир 10.

Поперечный брус 1 имеет паз 11, продольная ось которого расположена наклонно относительно горизонтальной плоскости А, проходящей через верхнюю грань поперечного бруса, и под острым углом а к ней.

Вершина угла а обращена в сторону продольной оси рамы, а наклон паза ll относительно плоскости выполнен вниз. В пазу 11 размещен продольный брус 2, передний конец которого имеет элементы 12 навески его к трактору и связан с гидроцилиндром 13 поворота, соединенным с поперечным брусом

1, который жестко соединен с диагональным брусом 3. Элементы навески имеют шаровой шарнир 14. Ось шарнира 10 расположена под прямым углом к продольной оси паза 11, при этом величина угла а между продольной осью паза 11 и плоскостью А определяется соотношением где L — величина перемещения продольного бруса, обеспечивающая изменение ширины захвата плужных корпусов в заданных пределах;

ЛН вЂ” необходимая величина изменения высоты расположения механизма навески плуга при работе в различных условиях.

Плуг работает следующим образом.

При вспашке твердых почв продольный брус при втягивании штока гидроцилиндра 13 перемещается и через кардан 9, план5

40 ку 6 и звенья 7 поворачивает плужные корпуса 5 в горизонтальной плоскости по направлению часовой стрелки, устанавливая уменьшенную ширину захвата плуга. При этом продольный брус 2, перемещаясь в наклонно расположенном пазу 11, устанавливает элементы навески 12 в более высокое положение 1.

Аналогично при вспашке более рыхлых почв, когда ширину захвата увеличивают, продольный брус, перемещаясь в другую сторону, опускает элементы 12 навески в более низкое положение II.

Перемещение бруса 2 осуществляется с помощью гидроцилиндра 13. Так как поворот двуплечего рычага 8 и бруса 2 происходит в разных плоскостях (рычаг 8 перемещается в горизонтальной плоскости, а брус 2 в плоскости Б, наклоненной к горизонту на угол а), то связь между ними осуществляется с помощью шаровых шарниров кардан.

9 (фиг. 4), имеющего в горизонтальной плоскости с двуплечим рычагом 8 некоторый угол. В целях предотвращения поломок звеньев изменение ширины захвата проводят только при транспортном положении плуга.

При опускании и в начале работы плуга его полевые доски, стремясь занять положение, параллельное направлению движения, разворачивают плуг в горизонтальной плоскости вокруг шарового шарнира 14. Одновременно с этим элементы !2 навески поворачиваются в том же шарнире 14 в вертикальной плоскости. Этим обеспечивается нормальное положение элементов навески относительно трактора, агрегатируемого с плугом.

Таким образом достигается оптимальная высота расположения элементов 12 навески рамы плуга, что обеспечивает регулирование направления линии тяги, приводящее к снижению тягового сопротивления и повышению устойчивости работы плуга при различном физико-механическом состоянии пахотного слоя.

Плуг, содержащий раму с поперечным, продольным и диагональным брусьями, на последнем из которых установлены плужные корпуса, имеющие поворотные стойки, связанные с механизмом регулирования ширины захвата, который выполнен в виде параллельно расположенной диагональному брусу планки, связанной с поворотными стойками, одна из которых кинематически связана с продольным брусом, задний конец которого шарнирно соединен с диагональным брусом, а передний имеет элементы присоединения рамы к трактору и связан с гидроцилиндром поворота, соединенным с поперечным брусом, отличающийся тем, что, с целью снижения тягового сопротивления путем изменения направления линии тяги при

1466669 регулировании ширины захвата плужных корпусов, поперечный брус выполнен с пазом, в котором размещен продольный брус, при этом продольная ось паза наклонена вниз относительно горизонтальной плоскости, проходящей через верхнюю грань поперечного бруса и под острым углом к ней, вершина которого обращена в сторону продольной оси рамы, при этом ось шарнирного соединения между продольным и диагональным брусьями расположена под прямым углом к продольной оси паза, а кинематическая связь между продольным брусом и стойкой выполнена в виде кардана.

1466669

Составитель Т.Молочникова

Редактор С. Пекарь Тех ред И. Ве рес Корректор М. Максимишинец

Заказ 963/I Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

i 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101