Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к медицинской технике. Цель изобретения - стабильная простр анственная фиксация в функционально-выгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях . Шина содержит секции 1-2 большей длины, секцию 3 меньшей длины. Секции содержат пенополиэтиленовунэ пластину , к которой прикреплена эластичная подкладка , снабженная карманами Б и лям.- ками 7. В карманах 6 продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, выполненные из рентгенопрозрачного материала . Армирующие полосы 9 секций связаны попарно фиксирующими элементами. Лямки 7 закреплены на секциях в нескольких точках.Элементы крепления - ремни 12 расположены под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещения относительно секций 1-3. Ремни 12 содержат регулятор длины и фиксатор в виде застежки 13. Петля 14 снабжена винтовым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой , состоящим из втулки 16, в которой расположены резьбовые стержни с пряжками 19. Фиксирующие шарниры 20 секций состоят из пальца и крыльчатой гайки. Ремни 12 во время транспортировки больного не меняют своего первоначального положения , что повышает стабильность иммобилизации . 1 3. п. ф;лы, 6 ил. р. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„. Я0„„1466741 А 1 (5и 4 А 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ВОй

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288360/28-!4 (22) 23.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Центральный научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова (72) Г. А. Умяров, Г. А. Короткова, Т. А. Масликова, К. М. Шерепо, В. С. Бородкин и Н. А. Левшонкова (53) 6! 5.472.2:616.71-001.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 321252 кл. А 61 F 5/04, 1969. (54) ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ (57) Изобретение относится к медицинской

- ехнике. Цель изобретения — стабильная

1 пространственная фиксация в функционально-выгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях. Шина содержит секции 1 — 2 большей длины, секцию 3 меныпей длины. Секции содержат пенополиэтиленовую пластину, к которой прикреплена эластичная подкладка, снабженная карманами 6 и лям.ками 7. В карманах 6 продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, выполненные из рентгенопрозрачного материала. Армирующие полосы 9 секций связаны попарно фиксирующими элементами.

Лямки 7 закреплены на секциях в нескольких точках. Элементы крепления — ремни 12 расположены под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещения относительно секций 1 — 3. Ремни 12 содержат регулятор длины и фиксатор в виде застежки 13. Петля 14 снабжена винтовым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой, состоящим из втулки 16, в которой расположены резьбовые стержни с пряжками 19. Фиксирующие шарниры 20 секций состоят из пальца и крыльчатой гайки.

Ремни 12 во время транспортировки больного не меняют своего первоначального положения, что повышает стабильность иммобилизации. 1 з. п. ф-,лы, 6 ил.

1466741

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам для иммобилизации конечностей.

Цель изобретения — стабильная пространственная фиксация в функциональновыгодном положении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях, а также уменьшение болевых ощущений пациента путем обеспечения самообслуживания.

На фиг. 1 изображена шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — рабочее состояние шины в случае повреждений плеча и предплечья, вид спереди; на фиг. 4 — то же, вид сзади; на фиг. 5 — рабочее состояние шины в случае повреждения ключицы и двусторонних переломах плечевых костей; на фиг. 6 -- рабочее состояние шины в случае повреждения ключицы.

Шина содержит секции 1 и 2 большей длины, секцию 3 меньшей длины. Все секции имеют равную ширину и толщину.

Каждая секция содержит пенополиэтиленовую пластину 4, к которой прикреплена с одной стороны эластичная подкладка 5, снабженная карманами 6 и лямками 7, расположенными параллельно вдоль секции.

В карманах б продольно установлены гибкие армирующие прутки 8, сделанные из рентгенопрозрачного материала. По краям вдоль каждой из секций — 3 с двух сторон расположены дополнительные армирующие полосы Э, связанные попарно фиксирующими элементами 10 (заклепками или холнитенами). Лямки 7 закреплены на секциях 1 — 3 в нескольких точKdx и таким образом разделены на участки 11, причем в них находятся элементы крепления — ремни 12, расположенные под лямками 7 на участках 11 с возможностью поворота и перемещений относительно секций l — 3.

Каждый ремень 12 содержит на концах регулятор длины и фиксатор в виде застежки velcro 13. На одном из участков 11 лямок 7 расположен также элемент крепления — петля 14, снабженная винто. вым механизмом 15 с разнонаправленной резьбой, состоящим из втулки 16 с левой и правой резьбой, в которой расположены ответные разьбовые стержни 17 и 18 с пряж ками 19 на концах. На концах секции 3 расположены фиксируемые шарниры 20, состоящие из пальца 21 и крыльчатой гайки 22. В местах соединения внахлестку поверхности секций 1 — 3 снабжены застежкой velcro 23.

Шину используют следующим образом.

При переломах плеча и предплечья (фиг. 3 и 4) после проведения противошоковых мероприятий производят транспортную иммобилизацию в правильном физиологическом положении: руку сгибают в локтевом суставе до 90, плечо выводят впереди на

30, кисть — в положении супинации. Накла. дывающий производит моделирование шины предварительно на себе. Секцию 3 располагают в области обеих лопаток, захватывая надплечья, секцию 1 поворачивают и фиксируют под уголом к секции 3 с помощью фиксируемого шарнира 20 в местах перекрытия поверхностей секций 1 и 3 их дополнительно фикисируют застежкой velcro 23, прижимая поверхности секций друг к другу.

На расстоянии, равном длине плеча от фиксируемых шарниров 20 до локтя изгибают секцию 1 под прямым углом к плоскости шины. Шину крепят к телу ремнями 12. Конеченость в шине дополнительно прикрепляют к туловищу петлей 14 с винтовым механизмом 15, с помощью которого во время транспортировки больной имеет возможность корректировать положение конечности самостоятельно при возникновении болей с целью их уменьшения, путем втулки 16.

При переломе ключицы и двусторонних переломах плечевых костей (фиг. 5) транспортную иммобилизацию осуществляют в положении максимального отведения надплечий с фиксацией их за спиной между собой и с изгибом в локтевом суставе до 90 сложенных вместе рук, для этого предварительно моделируют и фиксируют секцию 3 (не показана) с помощью ремней 12. Затем секции 1 и 2, согнутые под прямым углом, поворачивают и фиксируют под нужным углом к секции 3 с помощью фиксируемых шарниров 20 и дополнительно застежкой

velcro 23. Согнутые в локтевых суставах и сложенные вместе руки пострадавшего помещают в подготовленную раму. Ремнями 12 прикрепляют сложенные вместе предплечья к соединенным концам секции 1 и 2. Затем фиксируют плечи к боковым частям шины.

Конечность в шине дополнительно прикрепляют к туловищу одной или двумя петлями 14, наложенными восьмиобразно.

При переломах ключиц (фиг. 6) используют среднюю секцию 3 меньшей длины.

После осуществления блокады производят иммобилизацию, предусматривающую максимальное отведение надплечий с фиксацией их за спиной между собой. Для этого моделируют секцию 3 с прогибом в середине (фиг. 6). Затем оба надплечья прижимают к шине ремнями 12 через надплечье и спину. Затем два конца шины стягивают между собой, преодолевая ремни 12 в крайние участки 11 лямок 7 (не показано) и закрепляют ремни 12 с помощью застежки 13 или просто связывают концы между собой.

Благодаря наличию раздельных участков 11 на лямках 7 ремни 12, находящиеся в них, возможно крепить в различных положениях в зависимости от необходимос1466741

Формула изобретения

А-А Я2

Фиг. 2

20 ти. Например, соединяя предплечье и плечо ремнями 12, расположенными по гипотинузе (положение А на фиг. 5), возможно дополнительно закрепить их в секциях 1 и 2 под прямым углом.

Кроме того ремни 12, расположенные в участках 11, при тряске во время транспортировки пострадавшего не меняют своего первоначального положения, что повышает стабильность иммобилизации.

Шина многофункциональна, так как возможно применение ее в любых сочетаниях повреждений на различных уровнях верхнего пояса.

1. Шина для транспортной иммобилизации верхних конечностей, содержащая две подвижно соединенные секции, снабженные элементами крепления в виде ремней и петли с регуляторами из длины и фиксаторами, отличающаяся тем, что с целью стабильной пространственной фиксации в функционально-выгодном почожении обеих конечностей и плечевого пояса при их сочетанных поражениях, она дополнительно снабжена третьей секцией и фиксируемыми шарнирами соединения всех секций, каждая из которых оснащена продольными гибкими прутками и лямками, закрепленными на секциях в нескольких местах, причем ремни расположены под лямками с возможностью поворота и перемещения.

2. Шина по и. I, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения болевых ощущений пациента путем обеспечения самообслуживания, в ней регулятор длины петли выполнен в виде винтового механизма с разнонаправленной резьбой.

14бб741

7Z

Фиг. 5

15 7 7

Составитель Н. Люкшин

Редактор А. Воровин Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 969/4 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ”.35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101