Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей в сборе при ремонтных работах. Привод механизма перемешения каретки выполнен в виде двух пар зубчатых колес. Ведуш,ие колеса жестко связаны между собой. Одно из ведомых колес жестко связано с копиром, а на торцовой поверхности другого в направляющих установлена державка с инструментом, которым может быть и резец. Устройство имеет кронштейны с опорными подшипниками. Механиз.м крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами. Кинематическая связь ведуших шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси. Устройство устанавливают в полость корпуса, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют его при помощи секторов в конуса, последнему задают осевое перемещение. Это позволяет обрабатывать корпус в сборе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1466914 А 1
m4 В 24 В 3902
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ремещения каретки выполнен в виде двух пар зубчатых колес. Ведущие колеса жестко связаны между собой. Одно из ведомых колес жестко связано с копиром, а на торцовой поверхности другого в направляющих установлена державка с инструментом, которым может быть и резец. Устройство имеет кронштейны с опорными подшипниками.
Механизм крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами. Кинематическая связь ведуших шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси. Устройство устанавливают в полость корпуса, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют его при помощи секторов в конуса, последнему задают осевое перемещение. Это позволяет обрабатывать корпус в сборе.
4 з.п. ф-лы, 3 ил.
На шестерне 9 в направляющих 10 крепится держатель 11 инструмента 12. Глубина резания устанавливается вращением винта 13. Две пружины обеспечивают постоянный поджим каретки к копиру.
Для предотвращения осевого биения ведомой шестерни 9 с кареткой относительно
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195589/31-27 (22) 29.12.86 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (71) Запорожский машиностроительный институт им. В. Я. Чубаря (72) В. Ф. Притченко, В. К. Яценко, Л. С. Рывкин и В. А. Леховицер (53) 621.923.77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933411, кл. В 24 В 39/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ
ВНУТРЕННИХ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей. Цель изобретения расширение технологических возможностей за счет обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей в сборе при ремонтных работах. Привод механизма пе1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обработки и упрочнения торцовых внутренних поверхностей корпусных деталей, например при ремонте задвижек на тепловых электростанциях.
Цель — расширение технологических возможностей за счет обработки в сборе при ремонтных работах трубопроводной арматуры.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство для обработки внутренних деталей, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез
А — А (частично) на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1 с механизмом крепления, состоящим из корпуса 2 и болта 3. Конус обеспечивает перемещение
2 трех секторов 4, фиксирующих устройство в отверстии корпусной детали. Втулка 5, неподвижно прикрепленная к корпусу, имеет два радиальных подшипника, на которых установлена втулка 6. С одной стороны втулки 6 к ней крепится ведомая шестерня 7, с другой стороны — копир 8. Ведомая шестерня 9 крепится на втулке 6 подвижно, посредством двух радиально-упорных подшипников.
1466914
10
25
Формула изобретения
50
3 ! обрабатываемой поверхности на торцовой
Поверхности шестерни установлены в кронШтейнах три подшипника 14, опирающихся на обрабатываемую торцовую поверхность.
Нижняя часть устройства устанавливаЕтся и закрепляется по отверстию, располо кенному во внутренней полости корпусной детали.
Вращение ведомых шестерен 7 и 9 обесечивается ведущими шестернями 15 и 16, естко закрепленными на валу 17. Вращеие последнего обеспечивается конической ередачей 18 и 19, ведущая шестерня котоой имеет хвостовик, обеспечивающий соединение с приводом. Вал 17 с шестернями 15, 6 и 18 посредством кронштейнов 20 и 21 репится к плите 22, которая устанавливаетря, центрируется и закрепляется на наружной поверхности корпусной детали с возможностью регулировки по высоте при помощи
Ьпор 23.
Относительное угловое смещение копира каретки обеспечивается различным передаточным отношением двух пар шестерен. сли одна пара шестерен имеет числа зубьев
„ и Z, а вторая Z и Z, то при одинакоом модуле и Z Z„Z ==Z„+1; Z =Z—
1 за один оборот вала, несущего шестерНи Х„и Z,, шестерни Z и Z, повернутся друг относительно друга на 1 — Z
Пределах угла относительного поворота.
Динамометрический .держатель инструмента позволяет производить обработку торцовой поверхности резцом или алмазным вы,глаживателем. При обработке резцом держатель, представляющий собой консольно закрепленную балку, фиксируется винтом, упирающимся в каретку.
При алмазном выглаживании винт отсутствует и усилие выглаживания обеспечивается упругими свойствами балки и вылетом алмазного наконечника относительно опорной плоскости (упрочняемой поверхности).
Устройство работает следующим образом.
По требуемой глубине резания производят настройку резца. Для этого устанавливают резец в плоскости, касательной наружным обоймам подшипников 14, при помощи разметочной плиты. Зная шаг винта
13, устанавливают требуемый вылет резца относительно опорных подшипников. При алмазном выглаживании необходимое усилие обеспечивается вылетом алмазного наконечника и прогибом консольно закрепленного держателя инструмента.
Устанавливают нижняя часть устройства в полость корпусной детали и, обеспечив прижим опорных подшипников к обрабатываемой торцовой поверхности, закрепляют устройство в отверстии корпусной детали при помощи секторов 4 и конуса 2, задавая осевое перемещение конусу болтом 3.
Правильное радиальное положение нижней части устройства обеспечивается специальным шаблоном (не показан) и выступами во внутренней полости корпусной детали.
Определяют расстояние от базовой плоскости на нижней части устройства до опорного торца детали, на котором крепится плита 22. В соответствии с этим расстоянием устанавливают высоту опор 23 и, обеспечив зацепление шестерен 15 и 16 с 7 и 9, закрепляют плиту. Соединяют привод (в конструкцию устройства не входит) с ведущим валом конической передачи 18 и 19, и устройство готово к работе.
Предлагаемое устройство исключает вырезку корпусных деталей (задвижек трубопроводной арматуры) из трубопроводов, что значительно сокращает затраты на ремонт.
1. Устройство для обработки внутренних торцовых поверхностей корпусных деталей, содержащее корпус с механизмом крепления и фиксации, связанным с установленной с возможностью вращения втулкой, на которой закреплен кулачок, держатель с инструментом и привод его радиального перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет возможности обработки в сборе при ремонтных работах трубопроводной арматуры, привод радиального перемещения инструмента выполнен в виде обхватывающих втулку двух соосных ведомых шестерен, на торце поверхности одной из которых выпол- нены направляющие для размещения в них держателя инструмента, а вторая жестко связана с копиром и жестко связанных между собой двух ведущих шестерен с осью, причем ведомые шестерни установлены с возможностью углового поворота и кинематически связаны с валом привода, а держатель инструмента выполнен в виде консольной балки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью возможности удаления дефектного слоя в сборе при ремонтных работах, в качестве инструмента используют резец с регулировочным винтом.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью повышения качества за счет исключения биения ведомой шестерни, оно снабжено кронштейнами с опорными подшипниками.
1466914
4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что механизм крепления и фиксации выполнен в виде конуса с секторами.
5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся тем, что кинематическая связь ведущих шестерен с валом привода выполнена в виде опорной плиты с двумя кронштейнами для размещения в них оси и конической передачи, причем последняя установлена на упомянутой оси.
16
1Z
77
5
1466914
A-А фиг.2
12
Составитель С. Чукаева
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Романенко
Заказ 1100/13 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!