Автомобильная цистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей. Цель изобретения - повышение надежности за счет уменьшения динамических ударов жидкости 0корпус В корпусе 1 цистерны размещены перегородки, установленные с наклоном в одну сторону. В цистерне выполнена установка перегородок с наклоном как в сторону передней части автомобиля, так и в сторону задней части, причем в сторону передней части автомобиля наклонены перегородки 5, установленные в нижней половине корпуса, а в верхней половине - с наклоном назад, и образуют в вертикальной плоскости медду собой угол 60-120 . Нижние перегородки 5 смещены относительно верхних 4 в сторону передней части автомобиля. 1з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних
РЕСПУБЛИК g 4 В 60 Р 3/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ fKHT СССР (21) 4289295/23-11 (22) 27.05.87 (46} 23.03.89. Бюл. Ф 11 (71) Производственное объединение
"Белгородхиммаш" (72) Г.М. Леонов и И.Я. Сероштан (53) 621.642.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 793836, кл. В 60 P 3/22, 1977.
{54) АВТОМОБИЛЬНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей. Цель изобретения— повышение надежности за счет уменьшения динамических ударов жидкости
„,BUÄÄ 14 6970 А1 о корпус. В корпусе 1 цистерны размещены перегородки, установленные с наклоном в одну сторону. В цистерне выполнена установка перегородок с наклоном как в сторону передней части автомобиля, так и в сторону задней части, причем в сторону передней части автомобиля наклонены перегородки 5, установленные в нижней половине корпуса, а в верхней половине — с наклоном назад, и образуют в вертикальной плоскости между собой угол 60-120 . Нижние перегородки S смещены относительно верхних 4 в сторону передней части автомобиля.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1466970
Изобретение относится к автомобильным цистернам для транспортирования жидкостей.
Цель изобретения — повышение иаS д жности эа счет уменьшения динамических ударов жидкости о корпус;
На фиг. 1 изображена автомобильная цистерна; на фиг. 2 - разрез
А А на фиг. 1. 10
Автомобильная цистерна содержит корпус 1, установленный на шасси 2, например, автомобильном. Цистерна имеет продольную ось 3 симметрии.
В утри корпуса выше оси 3 симметрии р сположены наклонные . в сторону и редней части автомббиля перегородк 4. Ниже оси 3 симметрии размещен наклонные в сторону задней насти а томобиля перегородки 5. Перегород- 20 к 5, находящиеся в нижней части корпуса цистерны, смещены вперед
1 относительно перегородок 4. В перегородках имеются отверстия 6.
Перегородки 4 и 5 установлены под 25 углами ос и соответственно. Сумма. углов ю и Р находится в пределах
60-120 ..
Автомобильная цистерна работает следующим образом, 30
При резком изменении скорости цистерны, например при торможении, оток жидкости устремляется вперед, отоки жидкости, проходя перегород1 и 4 и 5, изменяют свое направление.
В зоне перегородки 5 происходит смешивание потоков, что приводит к уменьшению кинетической энергии потоКа, а следовательно, к уменьшению динамических ударов о корпус цистерны.
Использование наклонных перегородок, установленных под углом нижнего и верхнего рядов и .смещенных относительно друг друга, позволяет снизить кинетическую энергию потока жидкости за счет смешивания нижнего и верхнего потоков, так как резко снижается скорость движения жидкости после смешивания двух потоков, движущихся в пересекающихся направлениях. уменьшение кинетической энергии потока жидкости уменьшает динами-. ческое воздействие на корпус цистерны.
Формула изобретения
1. Автомобильная цистерна, содержащая установленный на шасси автомобиля корпус, в котором размещены поперечные с отверстиями перегородки, установленные с наклоном в сторону передней части автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности эа счет уменьшения динамических ударов жидкости о корпус, она снабжена дополнительными наклонными с перегородками, установленными с наклоном, противоположным наклону первых упомянутых перегородок, размещенных в нижней половине корпуса ниже осевой горизонтальной плоскости корпуса, а дополнительные перегородки размещены в верхней части корпуса иад ceo осевой горизонтальной плоскостью, при этом угол между перегородками в вертикальной плоскости равен 60120
2. Цистерна по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что перегородки в нижней части корпуса смещены относительно дополнительных перегородок в стороны передней части ав- томобиля .
1466970
А-A
Составитель С.Белоусько
Техред M.ÄHäûê Корректор Л.Патай
Редактор О.Юрковецкая
Заказ 1106/16 Тирах 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина,301