Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цепь изобретения - повышение надежности. В систему с электрогидравлическим преобразователем (ЭГП) 6 включены обратный клапан 8, релейный элемент 11, а перед ЭГП 6 расположен электроуправляемый отсечной клапан 4. Если вследствие поломки прекращается подача жидкости от источника гидропитания (ИГ) 1, то закрьтается обратный клапан 3, сохраняя запасенную в гидрЪаккумуляторе 5 жидкость, а также прекращается управлякяцнй расход от ИГ 1 через обратный клапан 8 и ЭГП 6. При тор- .можении в этом случае вначале устанавливается управлякщий расход через открьюпийся клапан 4, а. затем осуществляется торможение. Это исключает быстрое опорожнение гидроаккумулятора 5 при прекращении подачи жидкости от ИГ 1. Возможно также торможение только с использованием жидкости , поступающей от ИГ 1. 1 ил. 11 с (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
yD 4 B 60 Т 13/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4279278/31-11 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. М 11 (72) Б.Ф.Гуков, А.Л.Кузнецов и А.В.Шемарыкин (53) 6 29. 1 13. 59 (088 . 8) (56) Design news, 1979, v. 35,В 17. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности. В систему с электрогидравлическим преобра зователем (ЭГП) 6 включены обратный клапан 8, релейный элемент 11, а пе- ред ЭГП 6 расположен электроуправля, SU 14 97 А1 емый отсечной клапан 4. Если вследствие поломки прекращается подача жидкости от источника гидропитания (ИГ)
1, то закрывается обратный клапан 3, сохраняя запасенную в гидроаккумуляторе 5 жидкость, а также прекращается управляющий расход от ИГ 1 через обратный клапан 8 и ЭГП 6. При тор.можении в этом случае вначале устанавливается управляющий расход через открывшийся клапан 4, а затем осуществля ется торможение. Это исключает быстрое опорожнение гидроаккуму" лятора 5 при прекращении подачи жидкости от ИГ 1. Возможно также торможение только с использованием жидкости, поступающей от ИГ 1. 1 ил. с0
1466973
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быгь использовано в тормозных системах транспортных средств, преимущественно автопоездов.
Целью изобретения является повышение надежности .
На чертеже показана функциональ.ная схема тормозной системы.
Электрогидравлическая тормозная
Г истема содержит источник 1 гидропиания, выход которого соединен тру" бопроводом 2 через первый обратный клапан 3 с входом электроуправляемо1 ! го отсечного клапана 4 гидроаккумуЭ лятор 5, также подключенный к входу
1 ! электроуправляемого отсечного клапана 4, электрогидравлический преобразователь 6, подключенный гидравличес- 2(1
1 ,ким входом к выходу электроуправляе1 ! мого .отсечного клапана 4, регулиру емым выходом — к тормозным цилиндрам, 7 колес и сливным выходом к входу ис, точника 1 гидропитания, второй обрат- 25 ный клапан 8, подключенный входом к .выходу источника 1 гидропитания, а выходом — к входу электрогидравлического преобразователя 6. Задатчик 9 тормозного момента подключен своим выходом при помощи электрического провода 10 к электрическому управляющему входу электрогидравлического преобразователя 6, выход задатчика 9 тормозного момента соединен через релейный элемент 11 с электрическим входом электроуправляемого отсечного клапана 4.
При использовании устройства на автопоезде в качестве задатчика 9 тормозного момента может бьггь применен, например, электрический датчик перемещения тормозной педали (один задатчик на все звенья автопоезда) или электрический датчик усилия сжатия в сцепке (на каждом прицепе— свой задатчик).
В качестве источника 1 гидропитания может бьггь использована схема, состоящая из гидробака, гидронасоса, фильтра и предохранительного клапана. 50
В качестве релейного элемента 11 может бьггь использован транзисторный ключ, выполненный по схеме составного транзистора.
Система работает следующим образом, Источник 1 гидропитания подает по трубопроводу 2 жидкость под давлением через первый обратный клапан 3 в гидроаккумулятор 5 и через второй обратный клапан 8 в электрогидравлический преобразователь 6. Через электрогидравлический преобразователь 6 проходит расход управления от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8 и на вход источника 1 гидропитания. Гидроаккумулятор 5 заряжается через первый обратный клапан 3 до давления источника 1 гидропитания.
При торможении транспортного средства с эадатчика 9 тормозного момента на электрический управляющий вход электрогидравлического преобразователя 6 по электрическому проводу fO поступает электрический сигнал, пропорциональный требуемому тормозному моменту на колесах. Этот же сигнал поступает и на релейный элемент 11, который при минимальном значении cHI нала с эадатчика тормозного момента (f — 57. от максимального значения) подает сигнал на электрический вход электроуправляемого отсечного клапана 4, открывающий его. Жидкость под давлением поступает через электрогид" равлический преобразователь 6 к тормозным цилиндрам 7 как от гидроаккумулятора 5, так и от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8.
При растормаживании жидкость из тормозных цилиндров 7 через сливной выход электрогидравлического преобразователя 6 поступает на вход источника 1 гидропитания.
При выходе иэ строя источника 1 гидропитания или повреждении трубопровода, соединяющего выход источника 1 гидропитания с входом первого обратного клапана 3 или второго обратного клапана 8, первый обратный клапан 3 закрывается и предотвращает . утечку запасенной в гидроаккумуляторе S жидкости через неисправные узлы.
Также прекращается расход управления через электрогидравлический преобразователь 6.
При торможении транспортного средства в этом случае вначале через электрогидравлический преобразователь 6 устанавливается управляющий расход по цепи: гидроаккумулятор 5, электроуправляемый отсечной клапан 4, электр о гидравлический преобразователь
6, источник 1 гидропитания, а затем жидкость из гидроаккумулятора 5 через
Таким образом обеспечивается новая связь между сигналом торможения и потребляемым расходом жидкости в течение времени торможения при выходе из строя источника гидропитания, что предотвращает непроизводительные утечки рабочей жидкости из гидроаккуСоставитель С. Макаров
Редактор О. Юрковецкая Техред М,Дидык Корректор С. Черни
Заказ 1106/16 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
3 146 электроуправляемый отсечной клапан 4 поступает в тормозные цилиндры 7. При этом быстродействие привода несколько снижается. Количество жидкости, запасенной в гидроаккумуляторе 5, позволяет осуществить несколько полных торможений.
При выходе из строя релейного элемента 11, злектроуправляемого отсечного клапана 4 или электрических проводов 10, соединяющих задатчик 9 тормозного момента, релейный элемент 11 и электроуправляемый отсечной клапан
4, жидкость для торможения поступает от источника 1 гидропитания через второй обратный клапан 8 и электрогидравлический преобразователь 6 в тормозные цилиндры 7. При этом быстродействие системы также несколько снижается, так как оно в этом случае обуславливается производительностью источника 1 гидропитаиия.
6973
4 мулятора 5 через электрогидравлический преобразователь при отсутствии сигнала торможения.
Формула изобретения
Электрогидравлическая тормозная система транспортного средства, со10 держащая электрогидравлический преобразователь, подключенный электри ческим управляющим входом к выходу задатчика тормозного момента, регулируемым гидравлическим выходом — к
15 тормозным цилиндрам колес и сливным выходом к входу источника гидропитания, выход которого подключен через обратный клапан к гидроаккумулятору и входу электроуправляемого отсечно20 го клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительным обратным клапаном и релейным элементом, при этом гидравлический вход электро25 гидравлического преобразователя подключен к выходу отсечного клапана и через дополнительный обратный клапан к выходу источника гидропитания, а выход задатчика тормозного момента подклю3О чен через релейный элемент к электрическому входу отсечного клапана.