Буксир для проводки судов через шлюзы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство состоит из двух вакуумкамер 1, смонтированных на борту буксира 2. Каждая камера установлена на поворотном рычаге 4 посредством шарового шарнира -5. Рычаг 4 смонтирован на вертикальной оси 6. На эту же ось 6 установлены два поворотных кранца 7. Между рычагом 4 и буртиком буксира 2 установлена-пружина 8. К рычагу 4.прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запасованная в блок 10. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

ССМОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5д 4 В 63 В 21/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

В ру5ку упрадления

ФАЗ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289424/27-11 (22) 27.07.87 (46) 23.03..89. Бюл. N - 11 (7 1) Ленинградский институт водного транспорта (72) А.А. Агапов, B.Ï. Бутин, N.À. Колосов и В.Л. Шведов (53) 629 ° 12.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1202958, кл. В 63 В 21/56, 1984. (54) ВУКСИР ДЛЯ ПРОВОДКИ СУДОВ ЧЕРЕЗ

ШЛЮЗЫ (57) Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначено для проведения операций рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Устройство состоит из двух вакуумкамер 1, смонтированных на борту буксира 2 ° Каждая камера установлена на поворотном рычаге 4 посредством шарового шарнира 5. Рычаг 4 смонтирован на вертикальной оси 6. На эту же ось 6 установлены два поворотных кранца 7. Иежду рычагом 4 и буртиком буксира 2 установлена-пружина 8.

К рычагу 4. прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запасованная в блок 10 °

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1466

Изобретение относится к оборудованию рейдовых судов и предназначейо для проведения операции рейдовым буксировщиком по перестановке судов на рейде.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 показана схема проводки буксира к борту судна, план; на иг. 2 — буксир с двумя вакуум-камеами, план; на фиг. 3 — схема установки вакуум-камер на борту, вид верху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку;

8а фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 4;

Ма фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Две вакуум-камеры 1 смонтированы а борту буксира 2 и удерживают у орта буксира 2 буксируемую баржу 3. аждая вакуум камера установлена на 2О ! поворотном рычаге 4 посредством шаового шарнира 5. Рычаг 4 смонтироан на вертикальной оси 6. На эту е ось 6 установлены два поворотных ! ранца 7. Между рычагом 4 и бортом, уксира 2 установлена пружина 8, К рычагу 4 прикреплена гибкая тяга (трос) 9, запаеованная в блок 10.

Конец гибкой тяги 9 пропущен в рубку

11 управления буксира 2 и закреплен эа рычаг управления (не показано).

Ось 6 закреплена нижним концом на борту буксира 2 посредством шарнира

12, а верхний конец оси 6 пропущен в продольный паз 13 обоймы 14 и зафиксирован в нем двумя амортизаторами 15 35

Формула изобретения

При подходе буксира 2 к барже 3 вакуум-камеры 1 заведены за линию, .ограниченную отбойными устройствами (кранцами) 7. После контакта передне.го кранца 7 с бортом баржи 3 из рубки 11 снимается натяжение тяги 9.

Пружиной 8 рычаг 4 с вакуум-камерой прижимается к борту баржи 3. В момент касания вакуум-камеры 1 с бортом. баржи 3 включается система созда983 2 ния вакуума (вакуум-насос). Происходит счаливание буксира 2 с баржой 3 одной из камер 1. После подработки винтами буксир 2 подходит к барже

3 и аналогичным образом происходит счаливание второй вакуум-камерой.

При дифферентной качке перемещение буксира 2 относительно баржи 3 обеспечивается за счет перемещения верхнего конца оси 6 в пазу 13, что допускается упругостью амортизаторов

15. Килевая качка буксира 2 относительно баржи 3 допускается подвижностью шарового шарнира 5.

Предложенное устройство может быть смонтировано на буксировщиках, имеющих криволинейные обводы бортов.

В этом случае оси 6 должны быть закреплены посредством шарнира 12 и паза 13 на дополнительных консолях, смонтированных на борту буксира.

1. Буксир для проводки судов через шлюзы, содержащий вакуум-камеры, установленные на поворотных рычагах, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поворотный рычаг каждой вакуум-камеры установлен на борту буксировщика на вертикальной оси, подпружинен и оборудован натяжным устройством.

2. Буксир по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижний конец каждой вертикальной оси закреплен на борту буксира шарнирно, а верхний вмонтирован в продольный направляющий горизонтальный паз, выполненный в борту буксира, и зафиксирован в пазу посредством упругих вставок.

3. Буксир по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что упругие вставки верхнего конца выполнены из резины.

1466983

1466983

Составитель Г.Луценко

Редактор О.Юрковецкая Техред И.Дидык Корректор M,Ïîæo

Подписное

Тираж 374

Заказ 1107/16

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101