Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность определения характеристик тела волочения. На несущей конструк™ 1ДИИ в виде рамы (Р) 6 жестко закреплены желоб (Ж) 7 и направляющие 8 для каретки (К) 1, расположенные параллельно днищу Ж 7. Боковые стенки 19 Ж 7 вьтолнены из прозрачного материала с координатной-сеткой 20. На днище Ж 7 размещен скребок 18 с механизмом перемещения в виде домкрата . На апите 2 К 1 жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника 4 и приемника гамма-излучения. Механизм 9 вертикального перемещения плиты 2 выполнен в виде пространственного четырехзвенника, установленного на К 1. Основание 11 соединено с Р 6 посредством вертикальных опор, размеS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш1В 65 С 19/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ, СССР (21) 4272193/27-03 (22) 29.06.87 (46) 23.03.89. Бюл. Ф 11 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинского (72) Б.А.Эйдерман, A.À.Цветков, З.А.Черняк, В.Ю.Ицкович, В.И.Ковалев, А.В.Берман и А.И Кандала (53) 621 867.1(088.8) (56) Эйдерман Б.А. Закономерности формирования грузопотока и энергозатрат на скребковых конвейерах.
И.: Наука, 1984, с. 16-28.
Авторское свидетельство СССР
ff 1373643, кл. В 65 G 19/00, 1986, (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕЛА ВОЛОЧЕНИЯ ПРИ ТРАНСПОР° ТИРОВАНИИ СКРЕБКОМ
„,SU„„1466998 д ) (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить надежность определения характеристик тела волочения. На несущей конструкции в виде рамы (Р) 6 жестко закреплены желоб (Ж) 7 и направляющие 8 для каретки (К) 1, расположенные параллельно днищу Ж 7. Боковые стенки
19 Ж 7 выполнены из прозрачного материала с координатной сеткой 20.
На днище Ж 7 размещен скребок 18 с механизмом перемещения в виде домкра" та. На плите 2 К 1 жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника 4 и приемника гамма-излучения. Механизм
9 вертикального перемещения плиты 2 выполнен в виде пространственного четырехзвенника, установленного на
К 1. Основание 11 соединено с P 6 посредством вертикальных опор, разме1466998
10
30 щенных с одного края P 6 и соединенных с ней шарнирно. Домкрат 13 перемещения несущей конструкции размещен с другого края Р 6 с возможностью изменения угла наклона Ж 7. Узел фиксации К 1 включает стержень 14, закрепленный на раме 6 параллельно ,направляющей 8, стопорный винт и, втулку, Последняя закреплена на К 1 ! и охватывает стержень 14. Насыпной
Изобретение относится к конвейеро, строению, в частности к устройствам, контролирующим условия работы грузо| (носителей, а именно скребков, путем .определения характеристик тела воло чения.
Целью изобретения является повышение надежности определения характеристик тела волочения.
На фиг. 1 изображен стенд для определения характеристик тела волоче- ния при транспортировании скребком, .вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид
|сверху, на фиг. 3 " сечение А-А на фиг. 1 (по узлу фиксации каретки).
Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком включает каретку 1 с плитой 2, на которой жестко закреплены стойки 3 коллиматоров источника
4 и приемника 5 гамма-излучения, несущую конструкцию, выполненную в виде рамы 6, на которой жестко закреплены желоб 7 и .направляющие 8 для каретки 1, механизм 9 вертикального перемещения плиты 2 в виде пространственного четырехзвенника, установленный на каретке 1, узел 10 фиксации каретки 1 и основание 11, соединенное с рамой б посредством вертикальных опор 12, расположенных с одного края рамы и соединенных с ней шарнирно, и домкрата 13 перемещения несущей конструкции, расположенного с другого края рамы с возможностью изменения угла наклона желоба 7.
Узел 10 фиксации каретки включа-. ет стержень 14, закрепленный на раме б параллельно направляющим 8, стогруз 17 помещают в Ж 7, домкратом
13 устанавливают Ж 7 под требуемым углом и перемещением скребка 18 формируют тело волочения. Затем против исследуемой зоны последнего выставляют коллиматоры источника 4 и приемника 5 и выполняют замер интенсивности гамма-излучения. По полученным результатам определяют характеристики тела волочения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2 порный винт 15 и втулку 16, закрепленную на каретке 1 и охватывающую стержень 14. Ось винта 15 перпендикулярна оси стержня 14. Перемещение насыпного груза 17 осуществляется скребком 18, который имеет выполненный, например, в виде домкрата механизм перемещения и расположен- на днище желоба 7, который имеет прозрачные стенки !9, на которые нанесена координатная сетка 20.
Устройство работает следующим образом.
Насыпной грунт 17 помещают в желоб 7. С помощью домкрата 13 желоб
7 устанавливается под требуемым углом к горизонту. Затем перемещением скребка 18 формируют тело волочения.
Выставление коллиматоров источника
4 и приемника 5 против исследуемой зоны неподвижного тела волочения осу. ществляется по координатной сетке 20 следующим образом. По горизонталипутем перемещения каретки 1 по направляющим 8. Далее каретка 1 с плитой 2, на которой жестко закреплены стойки 3 коллиматоров, фиксируется
r относительно рамы б поворотом стопорного винта 15 в резьбовом отверстии втулки 16 до упора в стержень
14. По вертикали коллиматоры выставляются с помощью механизма 9 вертикального перемещения плиты 2. После этого выполняется замер интенсивности гамма-излучения. По результатам замеров в различных зонах тела эолочения определяются его характеристики.
1466998
Фмг.2
Такое выполнение стенда позволяет экспериментально исследовать характеристики напряженного состояния насыпного груза в широком диапазоне углов продольного наклона конвейера и повысить надежность их оценки, более обоснованно установить конструктивные параметры новых скребков, а также усовершенствовать имеющиеся, что в конечном счете повышает произ водительность конвейерной установки в целом.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Стенд для определения характеристик тела волочения при транспортировании скребком, включающий скребок с механизмом его перемещения, расположенный на днище желоба с боковыми стенками из прозрачного материала с координатной сеткой, жестко закрепленном на несущей конструкции, соединенной с вертикаль- ными опорами и домкратом перемещения несущей конструкции, установленными на основании, и закрепленные на стойках коллиматоры источника и приемника гамма-излучения, о т л и ч аю щ,и и с я тем, что, с целью по% вышения надежности определения харак. теристик тела волочения, он снабжен кареткой с плитой, с механизмом вертикального перемещения плиты и с узлом фиксации каретки, при этом стойки коллиматаров источника и приемника гамма-излучения установлены на плите каретки, а несущая конст10 рукция выполнена в виде рамы с направляющими для кареток, расположенными параллельно днищу желоба,-причем вертикальные опоры расположены с одного края рамы и соединены с ней
15 шарнирно, а домкрат перемещения несущей конструкции расположен с другого края рамы с возможностью изменения угла наклона желоба.
2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю20 шийся тем, что механизм вертикального перемещения плиты выполнен в виде пространственного четырехзвенника, а узел фиксации каретки выполнен в виде стержня, закрепленного
25 на раме параллельно направляющим для каретки, стопорного винта, расположенного перпендикулярно стержню, и закрепленной на каретке втулки, охватывающей стержень и выполненной с
30 отверстием для размещения стопорного винта.
1466998
Составитель Т.Бобылева
Техред N.Õoäàíè÷ Корректор М.Васильева
Редактор И.Шулла
3акаэ 1109/17 Тираж 722 Подписное
ФЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Йроиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101