Устройство для перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологической оснастке предприятий ..стройиндустрии. Цель - повышение произв-сти устройства. Оно включает установленные с возможностью перемещения по направляющим (Н) 10 грузонесущие платформы (П) 1, по меньшей мере две последовательно расположенные и связанные между собой каретки 3 и привод возвратно-поступательного перемещения кареток 3. На нижней поверхности каждой П 1 вдоль Н 10 выполнен основной паз 8. На каретках 3 шарнирно закреплены толкатели (Т) 4 и 5 одностороннего действия для перемещения П 1, установленные с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью П 1 и размещения в пазах 8. Каждая П ,1 имеет по меньшей мере один расположенный вдоль Н 10 перед пазом 8 по ходу транспортирования на пути перемещения соответствующего Т дополнительный паз 9. Ширина паза 9 больше ширины паза 8. и1ирина Т 5 больше ширины паза 8 и меньше ширины паза 9, а ширина Т 4 меньше ширины паза 8. При движении кареток 3 узкие Т 4 попадают в пазы 8, а Т 5 скользят мимо пазов 8 и попадают в пазы 9, перемещая П 1. 1 3.П. ф-лы, 10 ил. с (С ПЯ& 4; 35 ;D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (50 4 В 65 G 25 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M A8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВРЕОВ301

I -.! "1БИ0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4229486/27-03 (22) 24.03.87 (46) 23.03.89. Б . В 1 1 (71) Специальное проектное конструкторско-технологическое бюро "Кассетталь" (72) Ю.Д.Гринберг, Б.М.Стелин, Ю.В.Ушаков и И.Н.Александров (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 135813, кл. В 65 С 25/08, 1961.

Патент Франции Ф 2240875, кл. В 65 G 25/10, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ГРУЗА (57) Изобретение относится к технологической оснастке предприятий ,стройиндустрии. Цель — повышение произв-сти устройства. Оно включает установленные с возможностью перемещения по направляющим (Н) 10 грузонесущие платформы (П) 1, по меньшей мере две последовательно расположенные и связанные между собой каретки 3 и привод возвратно-поступательного перемещения кареток 3. На нижней поверхности каждой П 1 вдоль

Н 10 выполнен основной паз 8. На каретках 3 шарнирно закреплены толкатели (Т) 4 и 5 одностороннего действия для перемещения П 1, установленные с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью П 1 и размещения в пазах 8. Каждая П .1 имеет по меньшей мере один расположенный вдоль Н 10 перед пазом 8 по ходу транспортирования на пути перемещения соответствующего Т дополнительный паз 9. Ширина паза 9 больше ширины паза 8. Ширина Т 5 больше ширины паза 8 и меньше ширины паза 9, а ширина Т 4 меньше ширины паза 8. При движении кареток 3 узкие Т 4 попадают в пазы 8, а Т 5 скользят мимо пазов 8 и попадают в пазы 9, перемещая П 1. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

1466999

Изобретение относится к технологической оснастке предприятий стройиндустрии, а именно к средствам перемещения и фиксации форм-вагонеток

5 на автоматизированных конвейерных линиях, преимущественно при изготовлении железобетонных изделий широкой .номенклатуры.

Целью изобретения является повы,.шение производительности устройства.

На фиг. 1 показана форма-вагонет1 ка, вид снизу; на фиг. 2 — устройст,âî для перемещения форм-вагонеток,,фрагмент, вид сбоку; на фиг. 3 — се чение А-А на фиг. 2 (устройство с ( ориентацией формы-вагонетки на кон:,вейере относительно ее центра); на . фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2 (уст,ройство с ориентацией относительно 20

1, ïåðåäíåãî борта); на фиг. 5 — схема ориентации двух соседних форм-вагонеток относительно их передних бортов; на фиг. 6 — схема ориентации ,двух соседних форм-вагонеток относи- 25 тельно их центров на фиг. 7 — схема ориентации предыдущей формы-вагонетки относительно переднего борта, а последующей относительно центра, на фиг. 8 и 9 — схемы ориентации пре- 30 дыдущей формы-вагонетки относительно центра, а последующей относительно переднего борта соответственно; на

| фиг. 10 — график совместимости дейст, вий рабочих органов толкателя при, различных сочетаниях форм-вагонеток соседних постов.

Устройство для перемещения груза содержит установленные с возможностью перемещения грузонесущие платфор- 40 мы, в частности формы- вагонетки 1, многопостовой толкатель 2 циклического действия с приводом возвратнопоступательного перемещения (не показан). Толкатель 2 содержит по мень- 15 шей мере две последовательно расположенные связанные между собой грузоведущие каретки 3 с рабочими органамн 4 и 5 в виде шарнирно закрепленных на каретках 3 толкателей одностороннего действия (по одному на каждой каретке). Рабочие органы 4 и

5 воздействуют на упоры 6 и 7, которые являются одними из стенок основного 8 и дополнительного 9 пазов, выполненных на нижней поверхности платформ. Рабочие органы 4 и 5 установлены с возможностью вэаимодействия с нижней поверхностью платформ и размещения в основном 8 и дополнительном 9 пазах. Основной паз 8 расположен в центре днища формы-вагонетки, а дополнительный паз 9 — преимущественно у передних бортов форм-вагонеток на их продольной оси.

Грузонесущие платформы установлены с возможностью перемещения по направляющим 10. Каждая платформа имеет по меньшей мере один расположенный вдоль направляющих 10 перед основным пазом 8 по ходу транспортирования на пути перемещения соответствующего толкателя одностороннего действия дополнительный паз 9. Причем ширина дополнительного паза 9 больше ширины основного паза 8, при этом ширина одного рабочего органа

5 (толкателя одностороннего действия) больше ширины основного паза 8 и меньше ширины дополнительного паза.

А ширина другого рабочего органа 4 (толкателя одностороннего действия) меньше ширины основного паза 8. При этом при нескольких дополнительных пазах 9 ширина каждого последующего по ходу транспортирования паза 9 больше ширины предыдущего паза 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении кареток 3 многопостового толкателя 2 вперед посредством привода узкие рабочие органы 4 попадают в пазы 8 и воздействуют на упоры 6, а широкие рабочие органы 5 скользят на своем. пути мимо узких пазов 8, далее попадают в широкие пазы 9 и воздействуют на упоры 7,тем самым перемещают формы-вагонетки.

Толкатель 2, придя в крайнее переднее положение, сориентирует каждую форму-вагонетку на всех постах относительно центра либо переднего ее борта.

При обратном движении кареток 3 толкателя 2 все рабочие органы 4 и 5 утапливаются, отжимаясь наклонной плоскостью от упоров форм-вагонеток.

Расстояние между соседними рабочими органами определяют при конструировании конвейерной линии. Например, при наличии у.формы-вагонетки только двух упоров в центре и у переднего борта могут возникнуть четыре варианта размещения (ориентации) двух соседних форм-вагонеток (см. фиг. 5-9).

При необходимости ориентации двух соседних форм-вагонеток относительно

1466999 а макс

1 мо кс

+ a + 0 5LaÄ, 10 мсхкс г 0 51 ма кс +

+ а + 1 дме

Lpa кс

4 м

2 м;

4 м;

0,5 м, поле вариаций

11

Ф

tt передних бортов (фиг. 5) расстояние между соседними рабочими органами толкателя 2 определяют по формуле где Е „- длина наибольшей формывагонетки; а — наименьшее допустимое расстояние между соседними формами-вагонеткаMH °

При этом допустимый ход толкателя определяют неравенством

1макс + а 1g Ltnaxc +

+L „„+ а, где Ь „„- длина наименьшеи формывагонетки.

Для схемы ориентации двух соседних форм-вагонеток относительно их центров (фиг. 6) R< и,1г определяютпо формулам

1 Я 2(макс макс ) " мс кс + а — 1 5 — 1 ма к с.

+0,5L „„+ а. для варианта а — 8 «- 1 « 12, б — 8 18- 10, в - 9,5 1 а13, г — 8 1 8,5 где поле вариаций — разница между наибольшим и наименьшим значениями допустимого хода толкателя 2 для данного варианта(фиг. 10, заштрихованные горизонтали общее поле взаимодействия всех вариантов форм-вагонеток находится в пределах 9,5+1 0 м. .Но для варианта r допустимый ход толкателя 2 составляет 8;0-8,5 м, а для совместимости этого варианта с остальными после вариаций варианта r необходимо сместить в общее поле взаимодействия (стрелка на фиг. 10), что достигается увеличением расстояния между рабочими органами толкателя К íà 1 5 м за счет увеличения расстояния между соседними постами Ъ = а + 1,5 = 2,5 м).

Для схемы ориентации предыдущей формы-вагонетки относительно переднего борта. а последующей относитель5 но центра (фиг, 7) R< и 1> Одре"" деляют по формулам

Для схемы ориентации предыдущей формы-вагонетки относительно центра, а последующей относительно переднего борта (фиг. 8 и 9) К: и 1 . определяют по формулам

Это неравенство имеет смысл при

21 мцн — мс кс

Совместные действия рабочих орга= нов 4 и 5 толкателя 2 при всевозмож=. ных сочетаниях длин форм .и их ориентации на соседних постах показаны на фиг. 10.

При выбранных значениях Ьма„

1-мин = 4 м; а = 1 м

Использование изобретейия позволяет автоматизировать (роботизировать обслуживание технологических постов, ! сократить ритм конвейера и количество рабочих, обслуживающих конвейерные линии.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения груза, содержащее установленные с возможностью перемещения по направляющим грузонесущие платформы, на нижней поверхности каждой из которых выполнен вдоль направляющих ос- новной паз, по меньшей мере две последовательно расположенные связанные между собой каретки с шарнирно

1466999 закрепленными на них двумя толкате-. лями одностороннего действия для перемещения грузонесущих платформ, установленными с возможностью взаимо5 действия с нижней поверхностью платф зрм и размещения в основных пазах„ и. привод возвратно-поступательного перемещения кареток, о т л и ч а ющ:, е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства, к ждая платформа имеет по меньшей мЬре.,один расположенный вдоль направляющих перед основным пазом по ходу транспортирования на пути перемещения соответствующего толкателя одностороннего действия дополнительный паз, причем ширина дополнительного паза больше ширины основного паза, при зтом ширина одного толкателя одностороннего действия больше ширины основного паза и меньше ширины дополнительного паза, а ширина другого толкателя одностороннего действия меньше ширины основного паза.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства при нескольких дополнительных пазах, ширина каждого последующего по ходу транспортирования паза больше ширины предыдущего паза.

1466999

Фиг. 7

1466999

Ред акт ор И. Шулла

З акаэ 1109/17 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10I

III

Составитель Л.Расторгуева

Техред М.Ходанич Корректор И.Муска