Патент 1467

Машина для очистки улиц

 

!. № 1467 - Класс

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

" /Уе В »

0 П И С А Н И Е 6к 2к. машины для очистки улиц, К патенту К. И. Стерхова, заявленному 28 мая 1924 года (заяв. свил. ¹ 78538).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 192Ü года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1921 года.

Предлагаемая машина предназначается для очистки улиц и т. д. от мусора, без поливки, не поднимая пыли, и имеет целью получить экономичную и быструю работу.

На фиг. 1 изображен вид машины сбоку, на фиг. 2 — продольный разрез машины с боковым видом щетки, на фиг. 3 — передача движения щетке при 1 помощи зубчатых колес, на фиг. 4 — расположение валов, воронок, сидений для кучера и машиниста и вид сверху на резервуар для пыльного воздуха, на фиг. 5 — поперечный разрез машины с главной осью, ящиками для пыльного воздуха, вентилятором и бесконечной лентою метелок, на фиг. 6 — главная ось, шестеренная передача и часть вала для бесконечной ленты метелок, на фиг. 7 — система крепления метелок к оесконечной ленте, на фиг. 8 — вы- кройки кожаных держателей метелок, и на фиг. 9 †час эластичной лопаты.

Основанием машины служит рама 4ЛЛ (фиг. 1, 2, 4 и 5), к которой прикре- плены сидения для кучера и машиниста. Под сидения подведены обыкновенные вращающиеся передки, т. е. пара передних колес, с дышлом для пары лошадей..Два другие большие задние колеса надеты на отдельные короткие оси 1> (фиг. 2, 3, 4, 5 и 6), при чем оси помещаются одним своим концом в буксах I>, с медными подшипникамивтулками, а другим концом в боках кузова машины (фиг. 6). Бока машины представляют деревянный каркас из досок, которые располагаются таким образом, чтобы они не представляли сплошной стенки. а служили лишь основанием для укрепления осей механизма и связью железных рам, Передние же стенки кузова должны представлять сплошную тонкую досчатую перегородку, а задняя, наклонная стенка— опускную раму «О. По боковому каркасу, по передней стенке, и по опускной раме делается брезентовая оклейка, которая окрашивается масляной краской, дабы пыль, переполняющая при работе метлы кузовов машины, не просачивалзсь в щели наружу. Открытым местом машины остается только низ, где работают метлы. Опускная рама устроена для того, чтобы при опущенной метле, особенно слегка подработанной, была воз мож ность умен ьш ить объем воздуха в кузове машины. На осях Б неподвижно, т. е. с помощью шпонок, надеты шестерни Г и Д (фиг. 3,4,5 и 6) и на них же, при посредстве медных подшипников (втулок), нацеплены фигурные пластины EE из котельного железа. В нижних частях этих пластин, тоже при посредстве медных подшипников iXiI(., вставлены оси 3 (фиг. 2, 4, 5 и 6) из круглого железа с обточкой в местах соприкосновения с подшипниками, На осях 3, каковых в машине 4 шт., между пластин Е1, неподвижно насаживаются шестерни Л и Л (фиг. 6). Шестерня Л вЂ” зубчатая, она зацепляется за шестерню Д, от которой и получает вращение, противоположное вращению колес экипажа.

Шестерня E — цепная, на зубцы ее надевается чугунная прямоугольная цепь,,Т, изображенная пунктиром (фиг. 4 и 5).

К шестерне Е, посредством болтов, прикреплены по 4 деревянных кружка на каждой, оси (фиг. 5 и 6), по окружности кружков М огибается оцинкованное железо, которое приколачивается к кружкам и запаивается в местах стычки. На полученные таким образом валы, в количестве 4-х штук, диаметром несколько больше шестерни Л, с вала на вал, натягивается прочный толстый брезент Н (фиг. 2 и 5). Шестерня Ь имеет такое количество зубцов, что при надевании на нее цепи в одно звено входит зубец, а другое, смежное, звено лежит на окру>кнос1и шестерни свободным. 3а свободное звено цепи Х, с помощью проволоки, прикрепляется брезент Х, следовательно как цепь 1, так и брезент Х, одинакового натяжения, представляют бесконечную ленту, каковых в машине получается 2 шт., и каждая из них может двигаться самостоятельно, т. е. одна получает вращение от левого заднего колеса, а-другая от правого.

Метелки к брезенту Х прикрепляются посредством приклепанных фигурных пластинок из подошвенной кожи 00 (фиг. 2 и 8). Пластинки 00, фигурно изогнутые, попарно представляют собою незамкнутые трубочки, в которые и вставляются щетки 1 (фиг, 2 и 7).

Щетками могут быть обыкновенные веники или же специальные намышевые или стальные пучки. Щетки располаг аются по брезенту в шахматном порядке, крепятся к кожаным трубочкам двумя рядами проволочной обвязки, и представляют на бесконечной ленте сплошную эластичную и вместе с тем устойчивую поверхность. Пластины ЕЕ,, верхние и нижние, соединяются между собою затяжками У (фиг. 2 и 3), ко торые дают возможность держать цепь

: с брезентом. в натянутом состоянии., 3a затяжку Т, которых в машине 4 шт., цепляется трос > (фиг. 2), который пропущен через блоки, наматывается, верхним кольцом на валик и посред, ством регулятора Ф (фиг. 2) с зубI чаткой Ф- поднимает или опускает, щетки правую и левую поочередно, или же обе вместе. На фиг. 2 — щетка показана в работе, т. е. в соприкосновении с мостовой и при этом в полуиз>я, ношенном виде, пунктиром же 1 (фиг. 2) она изображена в целом виде, без соприкосновения с мостовой. Когда ! машина двигается по улице без работы щеток, то задние колеса Х свободно вращаются на оси 1>, вместе с шестер, ней Ф, прикрепленной к чугунной (специальной) ступице: но если на шестерни 1 и Ф, имеющие диаметр одинаковый и одинаковые зубцы,—, будет опущена включательная ше стерня 1((фиг. 5), то весь механизм машины придет в движение. Шестерни I( расположены по обе стороны кузова машины. Бесконечные ленты метут мостовую, тащат, т. е. заметают сор на лопату 1ц (фиг. 2 и 9), с лопаты перетаскивают на двигающуюся бесконечную ленту 10 (фиг. 2), которая двигается с одинаковой со щеткой скоростью, получая движение посредством передачи от шестерки 1 (на фиг. не показана) и сбрасывает сор в 6 наклонных воронок 10 (фиг. 2 и .4). На воронки, изготовленные из кровельного железа, надеваются мешки 10 (фиг. 2), которые, по наполнении, завязываются бичевкой и выкидываются из машины ! на мостовую управляющим всею работою машины — рабочим.

| В верхней части машины находятся два вентилятора, получающие быстрое вращение от тех же бесконечных лент.

Втянутый в цилиндры вентилятора (изготовленные из кровельного железа) ъ.В пыльный воздух кузова гонится тем же движением лопастей в резервуары — ящики Л Л, находящиеся по бокам ку- зова, переполняет их, проходит в 12 бязевых (плотная материя) рукавах Бз (фиг. 1 и 5) и выходит наружу про- фнльтровааным через них, а пыль осе- i дает в нижние два резервуара-ящика Л; .

Для удаления массь, осевшей в ящике К, i пыли,в торцах (концах) нижних ящиков устраиваются пл отные, с прокладкою: сукна, выдвижные крышки. Лопатка,, на которую поступает с мостовой сор, 1 делается из круглых стержней, нани- занных через 3 дюйма на ось Ф4 (фиг. 2 и 9). Стержни Х выгнуты по J радиусу щеток, а на них проволокой! нашит брезент, оправленный по ниж-: нему краю пластинками из кровельного железа, а верхним своим краем он лежит на бесконечной ленте N. Эластичная лопата может изгибаться по всем неровностям мостовой и идет беспрерывно во всю ширину машины.

Во всю ширину кузова машины под валом 70- устраивается из кровельного железа желоб Д" (фиг. 2) на случай проскальзывания некоторой части сора ! с ленты 70, минуя воронки Юз.

Щетки машины, т. е. лента 77 и 1 лента 10 расположены в машине под углом в 45 градусов к мостовой. 1

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Машина для очистки улиц, характеризуюгцаяся совокупным применением: а) опускных между отдельными осями задних колес повозки — параллельных брезентовых лент Н, снабженных укрепленными на них, при помощи кожаных державок О (фиг. 7, 8), щетками Р и приводимых во вращение, при движении повозки, от ее колес зубчатой передачей ф, г, д, и (фиг. 2, 3, 5) и цепями л при смыкании колес ф, г зубчаткой 7 (фиг. 5); б) лопаты ХЦ (фиг. 2, 9), состоящей из брезента, оправленного по низу пластинками кровельного железа и нашитого на стержни Х, выгнутые по радиусу щеток и нанизанные на ось Ф (фиг. 2); в) брезентового ленточного транспортера IO, приводимого шестерней 7 и подающего сор в воронки Юз и мешки ХО над ними, при чем под транспортером имеется желоб 77 (фиг. 2) для собирания остатков мусора; г) вентиляторов, гонягцих пыльный воздух кузова в резервуары ЛЭ и из них в бязевые рукава Б" (фиг. 1, 5) с ящиками 1Р для оседания и выгребания пыли.