Устройство для отломки листов стекла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла, и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения эффективности уравновешивания отломочной рамы. Наряду с уменьшением мощности привода поворота ра1 Изобретение относится к промьшленно.сти строительства и стройматериалов , к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла,и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования листов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мы устройство обеспечивает эффективное снижение величины знакопеременных нагрузок на элементы привода,что увеличивает долговечность их работы и позволяет при необходимости изменять величину дополнительного крутящего момента, создаваемого уравновешивателем, за счет изменения давления воздуха, подаваемого в его рабочую полость. Оснащение линии подвода воздуха в рабочей поло сти уравновешивателя байпасной системой с какалиброванным дроссельным отверстием и встречно установленными обратными клапанами позволяет повысить силу сопротивления опусканию рамы с листом стекла в горизонтальное положение (с возросшим отрицательным моментом) без применения промежуточного ресивера. Создание дополнительного крутящего момента, противонаправленного свободному падению отломочной рамы, повышает точность ее останова в крайних положениях за счет уменьшения инерционных выбегов после отключения привода поворота рамы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. « (Л О5 о оо устройства за счет повьппения эффективности уравновешивания отломочной рамы. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для отломки листов стекла, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку;на фиг.З- три положения отломочной рамы, соответствующие основным положениям элементов уравновешивателя.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
9 А1 (19) (1!1 (5И 4 С 03 В 33/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ устройства за счет повышения эффективности уравновешивания отломочной рамы.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для отламки листов стекла, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сбоку;на фиг.3 — три положения отломочной рамы, соответствующие основным положениям элементов уравновешивателя.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260345/29-33 (22) 11.06,87 (46) 23.03.89. Бюл. У 11 (71) Орловское государственное специальное проектно-конструкторское бюро стекольного машиностроения (72) В.И.Ночевкин и Ю.В.Цилько (53) 666.1.053.2(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 368194, кл. С 03 В 33/02, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОИКИ ЛИСТОВ
СТЕКЛА (57) Изобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла, и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования. Цель— улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения эффективности уравновешивания отломочной рамы. Наряду с уменьшением мощности привода поворота раИзобретение относится к промышленности строительства и стройматериалов, к устройствам для отломки листов стекла от ленты, непрерывно вытягиваемой машиной вертикального вытягивания стекла,и может применяться в поточных механизированных линиях транспортирования листов, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик мы устройство обеспечивает эффективное снижение величины знакопеременных нагрузок на элементы привода,что увеличивает долговечность их работы и позволяет при необходимости изменять величину дополнительного крутящего момента, создаваемого уравновешивателем, за счет изменения давления воздуха, подаваемого в его рабочую полость. Оснащение линии подвода воздуха в рабочей полости уравновешивателя байпасной системой с какалиброванным дроссельным отверстием и встречно установленными обратными клапанами позволяет повысить силу сопротивления опусканию рамы с листом стекла в горизонтальное положение (с возросшим отрицательным моментом) без применения промежуточного ресивера. Создание дополнительного крутящего момента, противонаправленного свободному падению отломочной рамы, повышает точность ее останова в крайних положениях за счет уменьшения инерционных выбегов после отключения привода поворота рамы.
1 3 и, ф лы 3 ил, 3 14670
На остове 1 на подшипниках качения смонтирован поворотный вал 2, к фланцам которого жестко прикреплены лонжероны 3 и 4, соединенные между собой связями 5 и- 6. . На лонжеронах 3 и 4 на подшипниках качения смонтированы опорные 7 и прижимные 8 валки. Опорные валки
7 кинематически соединены с электромеханическим приводом (не показан) их вращения. Прижимные валки 8 кинематически соединены с пру;кинными механизмами 9 и 10 зажима, смонтированными с наружной стороны лонжеронов 3 и 4. Каждый механизм зажима . снабжен двуплечим рычагом 11, шарнирно закрепленным на лонжероне отломочной рамы и кинематически взаимодействующим при ее горизонталь- 2р ном положении с упором 12 для отвода прижимных валков 8 от опорных валков 7. Прижимные валки 8 и парные нм опорные валки 7 выполнены быстросъемными за счет установки 25 их цапф в опорных втулках 13 и 14, имеющих возможность осевого переме« щения вдоль полуосей 15 и 16. На связях 5 и 6 смонтирована направляющая 17, на которой установлен дат- 30 чик 18 сигнализатора, определяющий длину отламываемого от ленты листа стекла.
К лонжерону 3 шарнирно прикреплен шатун 19 привода 20, например злек тромеханического кривошипного, поворота отломочной рамы, закрепленного на одной иэ стоек остова 1. К .лонжерону 4 жестко прикреплен рычаг 21, который через обводной блок 4
22 соединен гибкой связью 23 со штоком однополостного цилиндра 24, 3акреппенного во второй стойке остова
1. В предлагаемой конструкции устройства для размещения цилиндра 24 в верхней части стойки установлен также дополнительный блок, обеспечивающий направление сопротивления гибкой связи 23 вдоль оси его штока. ,На линии постоянного соединения рабочей полости цилиндра 24 с воздушной магистралью установлены последовательно регулятор 25 давления и обратный клапан 26, обеспечивающий свободный проход воздуха в рабочую полость цилиндра 24. Регулятор 25 давления и обратный клапан 26 охвачены байпас ной линией 27, на которой установлены последовательно дроссель 28 с ка39 4 либрованным отверстием и обратный клапан 29, обеспечивающий свободный выход воздуха из рабочей полости цилиндра 24, Устройство для отломки листов стекла работает в следующей последовательности.
На фиг.1.-3 показано исходное положение механизмов устройства. Отломочная рама установлена в .вертикальном положении, центр ее тяжести расположен справа (по фиг.2 и 3) относительно оси У (положение 32), проходящей через ось 30 поворота. Рабочая ветвь 31 гибкой связи 23 направлена на первоначально заданном расстоянии а с левой стороны оси 30 поворота рамы. Поршень цилиндра 24, в рабочую полость которого подан воздух заданного давления, находится в промежуточном положении.
При достижении кромки ленты стекла, проходящей между опорными 7 и прижимными 8 валками отломочной рамы, датчика 18 сигналиэатора дается команда на ее поперечную подрезку, а затем по истечении некоторого времени — на включение привода
20 поворота рамы.
В начальной фазе поворота рамы (иэ положения 32 в положение 33, фиг.3) воздух из магистрали поступает в рабочую полость цилиндра
24 через свободно открытое отверстие клапана 26, закрыв клапан 29.
При этом рабочая ветвь 3 1 связи 23 в результате усилия, развиваемого цилиндром 24, помогает приводу 20 совместно преодолеть сопротивление массы отломочной рамы с отламываемым листом. По мере приближения центра тяжести рамы к оси Y плечо а действия силы уравновешивателя уменьшается, уменьшая соответственно и дополнительный крутящий момент. При достиженьями рамой положения 33 направление рабочей ветви 31 связи
23 совпадает с осью поворота рамы.
При этом дополнительный крутящий момент, создаваемый уравновешивателем, становится равным О. Поршень цилиндра 24 занимает положение 34.
При переходе центра тяжести рамы оси Y (при ее дальнейшем повороте в положение 35) она под действием собственной массы и массы отломленного листа стекла стремится перейти на свободное падение. В этот
67039 6
5 l0
По окончании выкатки листа стекла из рамы дается команда на отключение привода опорных валков 7 и на включение привода 20 ее поворота.
Рама из положения 35 начинает пово рачиваться в положение 32. В начальной фазе поворота воздух из магистрали поступает в рабочую полость цилиндра 24 через свободно открытое 50 отверстие клапана 26, закрывая клапан 29. При этом рабочая ветвь
31 связи 23 в результате усилия,развиваемого цилиндром 24, помогает приводу 20 совместно преодолеть сопротивление массы рамы. При этом поршень цилиндра 24 под действием .лоступающего через клапан 26 воздуха начинает перемещаться нз положения 36
5 14 момент рабочая ветвь 31, перейдя нейтральное положение, через связь
23 начинает перемещать поршень цилиндра 24 из положения 34 в положение 36, вытесняя сжатый воздух из его рабочей полости и помогая тем самым приводу 20 удерживать раму от свободного падения противонаправленным крутящим. моментом, создаваемым уравновешивателем. При этом воздух из рабочей полости цилиндра 24 вытесняется поршнем в воздушную магистраль через калиброванное отверстие дросселя 28, закрыв обратный клапан 26, создавая тем самым дополнительное сопротивление свободному падению рамы с листом стекла за счет повышения противодавления в рабочей полости цилиндра ° По мере поворота рамы из положения 33 в положение 35 плечо F действия силы уравновешивателя увеличивается, увеличивая тем самым и противонаправленный крутящий момент. При этом по мере перемещения поршня цилиндра 24 иэ положения
34 в положение 36 возрастает и противодавление в рабочей полости .уравновешивателя, обеспечивая пропорциональное углу поворота рамы увеличение противонаправленного крутящего момента.
При достижении рамой горизонтального положения (положение 35) привод 20 ее поворота отключается,она фиксируется подпружиненными подпятииками 37 и включается привод опорных валков 7, которые передают лист стекла на приемный рольганг линии обработки.
1 в положение 34 ° По мере приближения центра тяжести рамы к оси Y плечо 5 действия силы уравновешивателя уменьшается, уменьшая соответственно и дополнительный крутящий момент.
При достижении рамой положения 33 направление рабочей ветви 31 связи
23 совпадает с осью поворота рамы.
При этом дополнительный крутящий момент, создаваемый уравновешивателем, становится равным О. Поршень цилиндра 24 занимает положение 34.
При переходе центра тяжести. рамы оси 7 (при ее дальнейшем повороте в положение 32) она под действием собственной массы стремится перейти на свободное падение. В этот момент рабочая ветвь 31, перейдя нейтральное положение, через связь 23 начинает перемещать поршень цилиндра
24 из положения 34 в промежуточное положение, вытесняя воздух из его рабочей полости и помогая тем самым приводу 20 удерживать раму от свободного падения противонаправленным крутящим моментом, создаваемым уравновешивателем. При этом воздух из рабочей полости цилиндра 24 вытесняется поршнем в воздушную магистраль через калиброванное отверстие дросселя 28, закрыв обратный клапан
26, создавая тем самым дополнительное сопротивление свободному падению рамы за счет повышения противодавления в рабочей полости цилиндра.
По мере поворота рамы из положения
33 в положение 32 плечо действия силы уравновешивателя увеличивается, увеличивая тем самым и противонаправленный крутящий момент.
При достижении рамой вертикального положения (положение 32) привод.20 ее поворота отключается, поршень уравновешивателя занимает промежуточное положение..
При достижении кромки вытягива" емой ленты стекла датчика 18 сигналнэатора цикл работы устройства для отломки листов повторяется.
Формула .изобретения
1. Устройство для отломки листов стекла, содержащее отломочную поворотную раму с закрепленными íà ее лонжеронах опорными и прижимными валками, привод поворота рамы и
1467039 уравновешиватель рамы о т л и ч аЪ ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения эффективности уравновешивания отломочной рамы, уравновешиватель рамы выполнен в виде однополостного пневматического цилиндра со штоком, один из лонжеронов отломочной поворотной рамы снабжен в нижней части рычагом, со, единенным через неподвижно установленные блоки гибкой связью со штоком уравиовешивателя рамы.
2, Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения создаваемого уравновешивателем крутящего момента, противонаправленного свободному падению рамы во время ее поворота, уравновешиватель рамы снабжен последовательно расположенными регулятором
10 давления и обратным клапаном, охваченными байпасной линией с калиброванным дроссельным отверстием и обратным клапаном, установленным встреч но основному обратному клапану.
1467039
27 2В 85 ГЯ26. 2 ГУ РГ
Фие. 2
1467039
Составитель Т.Парамонова
Редактор Н.Гунько Техред M.Õîäàíè÷ Корректор N. Демчик
Закаэ 1113/19 Тираж 416 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101