Рельсовое скрепление

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах. Цель изобретения - расширение пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса. Между рельсом и подкладкой 1 рельсового скрепленияI выполненной с направляющими 5, расположенными под углом ti к рельсу, размещена пластина 8 с злементами 9 для регулировки положения рельса в плане. Регулировочный элемент 9 одним своим торцом 10 взаимодействует с подошвой рельса 7, а другим - с наклонной направляющей 5 подкладки 1. 1 з.п. ф-пы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 В 9/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в9ь

Cb

Ь3

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

1 1РИ ГКНТ СССР (21) 3989702/23-11 (22) 16.12.85 (46) 23.03.89. Бюл. Р 11, (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) В.Б, Яковенко В.А.Литвиненко, В.И.Пахомов и Д.В.Ткачева (53) 625.143.5(088.8) (56) Латент СССР У 1638, кл. Е 01 В 9/46, 1924. (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (57) Изобретение относится к устройству рельсового скрепления для желе-, знодорожного пути в карьерах, Цель

ÄÄSUÄÄ 1467128 А1 изобретения — расширение пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса. Между рельсом и подкладкой 1 рельсового скрепления, выполненной с направляющими 5, расположенными под углом к рельсу, размещена пластина 8 с элементами 9 для регулировки положе-. ния рельса в плане. Регулировочный элемент 9 одним своим торцом 10 вза имодействует с подошвой рельса 7, а другим - с наклонной направляющей

5 подкладки 1. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

14671

Изобретение относится к устройству рельсового скрепления железнодорожного пути на деревянных шпалах в карьерах с открытой добычей полез" ных ископаемых.

Цель изобретения — расширение . пределов регулировки положения рель" са в плане путем увеличения угла

:наклона направляющих относительно

1рельса, На фиг. 1 изображено рельсовое ,скрепление, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Рельсовое скрепление содержит металлическую подкладку 1, размещенную на деревянной шпале 2 и прикреплен1

; ную к ней шурупами 3 в отверстиях 4, Подкладка 1 выполнена с направляющи1

1 ми 5, расположенными под острым уг лом о1(фиг. 2) к оси 6 рельса 7.

Между подошвой рельса 7 и под« !, кладкой 1 размещена металлическая пластина 8 (фиг. 1), выполненная за одно целое с элементами 9, один торец 10 (фиг. 2) которых взаимодействует с подошвой рельса 7, а дру" .гой торец 11 - с направляющей 5 подкладки 1. Наклон торца 11 и.направляющий 5 (фиг. 2 yroad) может преа у

30 вышать угол трения между этими взаимодействующими плоскостями для расширения пределов регулировки положения рельса 7 в плане.

Для прикрепления рельса 7 и регулировочных элементов 9 имеются при. жимные клеммы 12, затянутые гайка" ми 13.

Кроме клемм 12 прижатие рельса 7 и пластины 8 с элементами 9 к подкладке 1 происходит в результате накатывания колес подвижного состава, что увеличивает сопротивление сдвигу пластины 8 по подкладке 1 и позволяет расширить пределы регулировки по45

28 2 ложения рельса в плане путем увеличения угла d (фиг. 2). Кроме того, сопротивление сдвигу может быть дополнительно увеличено выполнением рифлений 14 на взаимодействующих плоскостях регулировочного и неподвижного элементов 9.

Регулировка положения рельса в плане осуществляется после ослабления затяжки всех прижимных клемм 12 при условии сдвижки элемента 8 в продольно-поперечном направлении в соответствии с углом наклона (фиг. 2) .

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление,преимущественно карьерного пути, содержащее подкладку с направляющими, выполненными под углом к рельсу, и с отверстиями для ее прикрепления к шпале, прикрепители указанной подкладки, прижимные клеммы, размещенные с обеих сторон рельса, и жестко связанный с каждой прижимной клеммой регулировочный элемент, взаимодействующий одним торцом с подошвой рельса, а другим, выполненным под углом установки направляющей указанной подкладки, — с последней, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения пределов регулировки положения рельса в плане путем увеличения угла наклона направляющих относительно рельса, между подошвой рельса и подкладкой размещена пластина, выполненная за одно целое с регулировочными элементами.

2. Скрепление по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на плос" костях регулировочного и взаимодействующих с ним элементов выполнены рифления.

1467128

I

1

Составитель В.Купцов

Редактор А.Мотыль Техред М. Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 1120/24 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101