Газлифтный клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технике и технологии добычи нефти. Цель изобретения - повьшение надежности работы газлифтного клапана за счет исключения ударных нагрузок. Клапан содержит цилиндрический корпус 1 со сквозными осевым 2 и радиальными 3 каналами. В нижней части корпуса 1 расположены седло 4 и затвор 5, выполненные в виде дисков с осевыми отверстиями 6 и 7. В верхней части корпуса 1 установлен сильфонный привод
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН цц 4 F. 21 В 34/06
8 "- ВИММ
ПАТЕЦ7,";1 1- ...;,Н@ „ ИВ 10 А
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 о
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
11о И30БРетениям и ОщРцтиям пРи п(нт сссР (21) 4279602/23-03 (22) 07.07.87 (46) 23.03.89. Бюл. 1Ф 11 (71) Туркменский государственный научно-.исследовательский и проектний институт нефтяной промьппленности
"ТуркменНИПИнефть" (72) P.А. Джамбакиев (53) 622.276.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1221325, кл. E 21 В 34/06, 1984.
Авторское свидетельство СССР
У 996784, кл. F 16 К 39/00, 1981.
„„SU„„1467160 А1 (54) ГАЗЛИФТНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к технике и технологии добычи нефти. Цель изобретения — повышение надежности работы газлифтного клапана за счет исключения ударных нагрузок. Клапан содержит цилиндрический корпус 1 со о сквозными осевым 2 и радиальными 3 каналами. В нижней части корпуса 1 расположены седло 4 и затвор 5, выполненные в виде дисков с осевыми отверстиями 6 и 7. В верхней части корпуса 1 установлен сильфонный привод
1467 8 затвора 5 с жестко связанной с ним втулкой 9 со спиральными пазами
10. Между затвором1 5 и приводом 8 размещен жестко соединенный с ними п1ток 11 с выступами 12 для их размещения в пазах 10. Под седлом 4 установлен с возможностью взаимодействия с затвором 5 для разгрузки последнего дополнительный сильфон 13, гидравлически связанный с каналом 2. При повышении затрубного давления газа
160 привод 8 перемещает втулку 9, взаимодействующую со штоком 11. При этом затвор 5 вращается до совмещения еro отверстий 6 с отверстиями 7 сед-, ла 4. Гаэ проходит через клапан в колонну подъемных труб. При понижении давления ниже давления зарядки сильфон 13 перемещает втулку 9 в обратном направлении. Иток 11 вращает затвор 5 до разобщения отверстий 6 и 7. 1 э.п.. ф-лы, 1 ил.
1О
25
1
Изобретение относится к технике и ехнологии добычи нефти, в частности устройствам для эксплуатации скважин газлифтным способом.
Целью изобретения является повыение надежности в работе газлифтно- о клапана за счет исключения ударных нагрузок.
На чертеже изображен клапан, общий вид.
Клапан содержит цилиндрический корпус 1 со сквозным осевым 2 и ради-. альными 3 каналами. Внутри корпуса 1, в нижней части, расположен запорный узел, выполненный в виде седла 4 с
1 з атвором 5, которые, в свою очередь, выполнены в виде дисков с осевыми отверстиями б и 7. В верхней части корпуса 1 установлен сильфонный привод 8 затвора, Под сильфонным приводом 8 установлена с возможностью осевого перемещения, жестко связанная с ним втулка 9 со спиральными пазами
10. Между затвором 5 и сильфонным при водом 8 размещен жестко связанный с ням шток 11 имеющий выступы 12 для их размещения в пазах 10 втулки. Б корпусе 1 под седлом 4 установлен с возможностью взаимодействия с затвором 5 дополнительный сильфон 13, внут ранняя полость 14 которого сообщена. с осевым каналом 2. Седло 4 и затвор
5 установлены с возможностью совмещения отверстий 6 и 7 при крайнем: верхнем положении сильфонного привода 8.
Над затвором и под седлом установлены жестко связанные с ними до2 полнительные диски 15 и 16 из магнитного материала, имеющие осевые отверстия 17 и 18, совмещенные с отверстиями 6 и 7 седла и затвора.
Диски 15 и 16 установлены навстречу друг другу одноименными полюсами, Устройство работает следующим образом.
Давление в затрубном пространстве воздействует на сильфон 8, поверхность затвора 5 и внутреннюю полость
14 дополнительного сильфона 13, шток
19 которого разгружает затвор от усилия, действующего сверху на поверхность затвора. При превышении давления в затрубном пространстве давления зарядки сильфона 8 последний, сжимаясь, перемещает втулку 9 вверх; При этом спиральные пазы 10 воздействуют на выступы 12 штока 11, который вращает затвор 5 до совмещения отверстий 7 затвора с отверстиями б седла 4, открывая клапан для прохода газа. Газ из затрубного пространства проходит через клапан в колонку подъемных труб, аэрируя поднимаемую жидкость до тех пор, пока ,давление в эатрубном пространстве не станет меньше давления зарядки сильфона 8. Сильфон 8 перемещает втулку 9 вниз, что вызывает вращение штока с затвором S в обратном направлении, при этом отверстия б и 7 разобщаются и клапан эакрывается.
Формула и з о б р е т е н и я
1 . Газлифтный клапан, содержащий цилиндрический корпус со сквозными
1467160
Составитель В.Борискина
Редактор А.Шандор Техред А. Кравчук Корректор М,Васильева
Заказ 1176/25 Тираж 514 Под пис но е
ВНИИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 осевым и радиальными каналами, в котором в нижней части расположен запорный узел, выполненный в виде седла с затвором, а в верхней части установлен сильфонный привод затвора, размещенный между затвором и сильфонным приводом шток, жестко связанный с ними, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения ударных нагрузок, он снабжен установленными в корпусе под седлом с возможностью вз аимодействия с затвором дополнительным сильфоном, внутренняя полость 15 которого сообщена с осевым каналом установленной в корпусе с воэмож-. ностью осевого перемещения под сильфонным приводом жестко связанной с последним втулкой со спиральными па- 20 зами,причем шток имеет выступы для их размещения в пазах втулки, а седло и затвор выполнены в виде дисков с осевыми отверстиями, которые установ-. лены с возможностью совмещения от". верстий при крайнем верхнем положении сильфонноro привода.
2. Клапан по п.1, о т л и ч а ю—
1 шийся тем, что, с целью исключе- ния попадания механических примесей в зазор между седлом и затвором, он снабжен установленными над затвором и под седлом и жестко связанными с ними дополнительными дисками иэ магнитного материала с осевыми отверстиями, совмещенными с отверстиями седла и затвора, причем диски установлены навстречу друг другу одноименными полюсами.