Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обделки тоннелей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и м.б. использовано для сооружения горизонтальных горных выработок. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизация процесса /-/ отрыва его от готовой отделки. С этой целью сегменты 3 торцового уплотнения имеют кулисно-рычажные мexaниз 4 I, соединенные с палубой 1 опалубки. А каждый кулисно-рычажный механизм состоит из взаимодействующих друг с другом и палубой 1 опалубки кронштейнов 4 с прямолинейными пазами, ползунов 5, рычажных звеньев 7 и тендеров 8. Тендеры 8 установлены с возможностью их взаимодействия с кронштейнами 4 и с рычажными звеньями 7, которые связаны с ползунами 5. Последние жестко закреплены с одной стороны на каждом сегменте 3, ас другой стороны соединены посредством осей 6 с лысками с кронштейнами 4. Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное положение. В этом положении плоскость сегмента 3 плотно прилегает к палубе 1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают. Тем самым переi (Л 4 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1467195 А1

Ю1) 4 Е 21 D 11 10

ОГ1ИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4231120/23-03 (22) 09.03.87 (46) 23,03.89. Бюл. Ф 11 (71) Конструкторско-технологическое бюро Мобильного треста Союэшахтоспецпромстрой (72) О,H.Долбиков, В,Т.Сыромкин, Г.С,Бузов и Б.А.Тягнерядко (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 998763, кл. F, 21 D 11/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР

М- 1094967, кл, E 21 D 11/10, 1984. (54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ МОНОЛИТНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и м.б. использовано для сооружения горизонтальных горных выработок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизация процесса отрыва его от готовой отделки. С этой целью сегменты 3 торцового уплотнения имеют кулисно-рычажные механизм, соединенные с палубой 1 опалубки. А каждый кулисно-рычажный механизм состоит из взаимодействующих друг с другом и палубой 1 опалубки кронштейнов 4 с прямолинейными пазами, полэунов 5, рычажнъпс звеньев 7 и тендеров 8, Тендеры 8 установлены с возможностью их взаимодействия с кронштейнами 4 и с рычажными звеньями 7, которые связаны с ползунами 5. Последние жестко закреплены с одной стороны на каждом сегменте 3, а с другой стороны соединены посредством осей 6 с лысками с кронштейнами 4. Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное положение. В этом положении плоскость сегмента 3 плотно прилега-. ет к палубе 1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают, Тем самым пере1467195 дается рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным прямолинейным пазам кронштейнов 4.

В результате этого перемещения ползун

Изобретение относится к горному делу и подземному тоннельному строительству и может быть использовано для сооружения горизонтальных горных выработок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса установки торцового уплотнения и механизации процесса отрыва его от готовой обделки.

На фиг.1 изображена опалубка для возведения внутренней монолитной . железобетонной обделки тоннелей, вид спереди, рабочее положение; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - то же, момент отделения. сегмента торцового уплотнения от готовой обделки тоннеля; на фиг.4 — то же, сегмент торцового уплотнения в транспортном положении, на фиг.5 — вид Б на фиг.2, Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной. обделки тоннелей содержит палубу 1, механизм 2 передвижки, торцовое уплотнение, выполненное в виде сегментов 3, соединенных с палубой 1 опалубки„ кулисно-рычажные механизмы, включающие кронштейны 4 с прямолинейными пазами, установленные на палубе 1 опалубки, ползуны 5, жестко закрепленные нй каждом сегменте 3 торнового уплотнения, оси с лысками 6, установленные на ползунах 5, рычажные звенья 7,.шарнирно соединенные с ползунами 5, тендер 8, соединенный с помощью оси 9 с кронштейнами 4 с прямолинейными пазами и с помощью

l оси 10 —; с рычажными звеньями 7.

Опалубка работает следующим образом.

После передвижки палубы 1 оналуб" ки на новую заходку бетонирования с помощью механизма 2 передвижки палуба

1 опалубки;устанавливается в рабочее положение.

Сегменты 3 торцового уплотнения устанавливаются в вертикальное поло5, жестKo закрепленный на сегменте

3, перемещается радиально наружу, 5 ил..ение, при котором плоскость сегмента 3 плотно прилегает к торцу палубы

1 опалубки. Затем муфту тендера 8 уменьшают, тем самым передается

5 рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным прямолинейным пазам кронштейнов 4 с прямолинейными пазами. В результате этого ползун 5, жестко закрепленный на

1О сегменте 3, перемещается радиально наружу и прижимается к поверхности первичной обделки из ж/б блоков.

Таким образом, торцовое уплотнение установлено в рабочее положение.

15 После набора бетоном распалубочной прочности приступают к процессу отделения торцового уплотнения от готовой обделки тоннеля, для этого вращают муфту тендера 8 и увеличива2О ют его линейный размер, тем самым передают рычажным звеньям 7 поступательное движение по вертикальным пря- мопинейным паэам кронштейнов 4 с прямолинейными пазами. В результате

25 этого ползун 5 с сегментом 3 перемещается радиально внутрь и отделяет ! сегмент 3 от готовой обделки тоннеля, После отделения сегмента 3 от

3G готовой обделки тоннеля переводят его в транспортное положение, поворачивая ось с лысками 6 вместе с ползуном 5 и сегментом 3 в освобождении

nasa кронштейна с прямолинейными пазами до упора в кронштейн 4 с пря35 молинейными пазами.

Торцове уплотнение переведено в транспортное положение.

Таким образом, предлагаемая опалубка обеспечивает снижение трудоемко-! сти процесса установки торцового уплотнения и имеет в конструкции опалубки устройство, позволяющее ме45 ханизировать процесс отрыва торцового уплотнения от готовой обделки.

1467195

Формула изобретения

Опалубка для возведения внутренней монолитной железобетонной обдел5 ки тоннелей, включающая палубу, механизм передвижки и торцовое уплотнение в виде сегментов, о т л и— чающая с я тем,. что, с целью снижения трудоемкости процесса 10 установки торцового уппотнени и механизации процесса отрыва его от готовой обделки, сегменты торцового уплотнения снабжены кулисно-рычажными механизмами, которые соединены 15 с палубой опалубки, при .этом каждый кулисно-рычажный механизм выполнен в виде взаимодействующих друг с другом и палубой опалубки кронштейнов .с прямолинейными пазами, ползунов, рычажных звеньев и тендеров, при этом тендеры установлены с возможностью взаимодействия с кронштейнами и с рычажными звеньями, которые связаны с ползунами, жестко закрепленными с одной стороны на каждом иэ сегментов, а с другой стороны соединены посредством осей с лысками с кронштейнами.

Ви25

Составитель А.Березкина

Редактор О.Головач Техред М.Ходанич Корректор.M.ÈàðoèH

Заказ 1123/27 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113055, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101