Система смазки турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить металлоемкость системы. Система содержит масляный бак 1, размещенные на магистрали подачи масла насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а магистраль подключена к опорам ротора. Линия 8 аварийной подачи масла подключена с одной стороны к выходному участку магистрали, а с другой - к входу маслоохладителя 6 и снабжена двухпозиционным управляемым краном. Маслоохладитель 6 снабжен воздушным клапаном 12 и размещен выгае оси опор 3 ротора 4. Между насосом 5 и маслоохладителем 6 м.б. расположен фильтр, 7. 1 3.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОНЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1467223 А 1 (51) 4 F Ol D 25/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4198107/24-06 (22) 22.02.87 (46) 23.03,89, Бюл, Ь 11 (/1) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский технологический институт компрессорного машиностроения (72). В.А.Пурыгин, В.Л.Балаценко и С.Л.Балаценко (53) 621.165-722(088.8) (56) Техническое описание агрегата

ТКА-Ц-16/120, ВНИИкомпрессормаш, 28.0000.000 ТО, Сумы, 1986, с. 99. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОИАИИНЫ (57) Изобретение позволяет снизить металлоемкость системы. Система содержит масляный бак 1, размещенные на магистрали подачи масла насос 5, маслоохладитель 6 и фильтр 7, а магистраль подключена к опорам ротора, Линия 8 аварийной подачи масла подключена с одной стороны к выходному участку магистрали, а с другой — к входу маслоохладителя 6 и снабжена двухпозиционным управляемым краном.

Иаслоохладитель 6 снабжен воздушным клапаном 12 и размещен выше оси опор

3 ротора 4. Между насосом 5 и маслоохладителем 6 м.б. расположен фильтр, 7. 1 з,п, A-лы, 1 ил, 1467223 ным высоте столба масла, на которой размещен маслоохладнтет 6 относительно опор 3 ротора 4. При выходе масла иэ маслоохладителя 6 в него через клапан 12 поступает воздух.

Таким образом обеспечивается смазка опор 3 во время выбега ротора при останове турбомашины, При включении насоса 5 давление за ним в магистрали 2 увеличивается, кран 10 закрывается и масло поступает в маслоохладитель Ь, вытесняя из него воздух через клапан 12,. При полном вытеснении воздуха из маслоохладителя 6 клапан 12 закрывается.

Формула и з о б р е т е н и я

Составитель В.Петрухин

Редактор О.Головач Техред А.Кравчук . Корректор С.Шекмар

Заказ 1124/28 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к системам смазки турбомашин. .Цель изобретения — снижение металлоемкости.

На чертеже представлена схема системы смазки турбомашины, Система смазки турбомашины содержит масляный бак .1, магистраль 2 подачи масла, подключенную к опорам ! ! 3 ротора 4, размещенные на магист рали 2 насос 5., маслоохладитель 6 и фильтр 7, а также линию 8 аварийной подачи масла, подключенную с одной стороны к выходному участку 9 магистрали 2, Линия 8 аварийной подачи снабжена двухпозиционным управляемым краном 10 и подключена с другой стороны к входу 11 маслоохладителя 6, а последний снабжен воздушным клапаном 1 2 и размещен выше опор 3 ротора 4. Фильтр 7 расположен между насосом 5 и маслоохладителем 6. К опорам 3 подключена магистраль 13 слива.25

Система смааки работает следующим образом, При нормальной работе масло иэ бака 1 подают по магистрали 2 к опорам

3 при помощи насоса 5 через фильтр 30

7 и маслоохладитель 6. При этом кран

10 закрыт. Из опор 3 масло отводят в бак 1 по магистрали 13 слива.

В случае останова насоса 5 .давление масла в магистрали 2 за насосом 5 падает, При этом открывается кран 10 и масло к опорам 3 поступает иэ маслоохладителя 6 по линии 8 аварийной подачи под давлением, равСистема смазки турбомашины, содержащая масляный бак, магистраль подачи масла, подключенную к опорам ротора, размещенные на магистрали насос, маслоохладитель и фильтр, а также линию аварийной подачи масла, подключенную с одной стороны к выходному участку магистрали, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, линия аварийной подачи снабжена двухпозиционннм управляемым краном и подключена с другой стороны к входу маслоохладителя, а последний снабжен воздушным клапаном и размещен выше оси опор ротора, 2. Система по п ° 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фильтр расположен между насосом и маслоохладителем.