Поршневое кольцо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем повьшения маслосъемньпс свойств кольца. Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), наружная образукяцая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образующая 2 расположена под острым углом к наружной , а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КСЭ, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масЛ|а. КСЭ выполнен составным , причем наружная часть - из антифрикционного материала, а внутренняя - из упругого твердосплавного металла, кромка к-рого образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м.б. связаны внахлест. Наружная часть КСЭ м.б. выполнена из медного сплава, прессованного порошка оловянистой бронзы, бронзофтороппаста. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. а (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 511 4 F 02 F 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4165338/25-06 (22) 23.12.86 (46) 23.03.89. Бюл. 11б 11 (75) В.ПкМогила и Л.ИнЯкименко (53) 621.43-242.3(088 ° 8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца.
М.:.Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1962, т,1, с. 452. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение м.б. использовано в двигателях внутреннего сгорания и компрессорах для снятия масла со стенок цилиндра. Цель изобретения - снижение расхода масла на угар путем повышения маслосъемиых свойств кольца.
Кольцо размещено в канавке поршня и содержит дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент (КСЭ), на„„Я0„„1467241 А1 ружная образующая 1 к-рого сопряжена с цилиндром, внутренняя образукщая
2 расположена под острым углом к наружной, а острая кромка 3 их стыка, т.е. кромка КС3, касается стенки ци" линдра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. КСЭ выполнен составным, причем наружная часть — иэ антифрикционного материала, а внутренняя — из упругого твердосплавного металла, кромка к-poro образует кромку КСЭ. Наружная часть м.б. снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца, а концы замка м,б. связаны внахлест.
Наружная часть КСЭ м.б. выполнена а из медного сплава, прессованного поРанка ононнннотон броннн1, броннобторо- f/J пласта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
С:
1467241
Изобретение относится к устройству поршневых колец, применяемых для установки на поршнях двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и дру5 гих цилиндро-поршневых механизмов и предназначенных для снятия масла со стенок цилиндра.
Цель изобретения — снижение расхо" да масла на угар путем повышения lP маслосъемных свойств кольца.
На фиг. 1 показано поршневое кольцо с биметаллическим конусным скребковым элементом; на фиг.2 — то же, разновидность изготовления; на фиг. 3 - 15 то же, с винтовым расположением кромки конусного скребкового элемента; на фиг,4 — то же, наружная составляющая биметаллического конусного скребкового элемента имеет ребристую 2р форму, на фиг.5 — то же, с дренажными окнами.
Поршневое кольцо выполнено в виде полого кольца, имеющего дренажные окна, замок и конусный скребковый эле- 25 мент, наружная составляющая 1 конуса которого касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра, внутренняя составляющая 2 конуса расположена под острым углом к наружной, а острая кром- 3О ка 3 их стыка, т.е. кромка конусного, скребкового элемента, касается стенки цилиндра и направлена в сторону снимаемого слоя масла. Кроме того, конусный скребковый элемент выпол- 35 .нен биметаллическим так, что наружная составляющая 1 выполнена толстостенной из антифрикционного материала (например, медных сплавов, прессованных порошков оловянистой бронзы, 4р бронэофторопласта и др.), а внутренняя составляющая 2 выполнена тонкостенной из упругого твердосплавного металла, кромка 3 которого является кромкой конуса скребкового элемента, 45 заточена под острым углом и гранью заточки касается стенки сопрягаемого с ним цилиндра. Наружная составляющая 1 конусного скребкового элемента выполнена из антифрикционного 5О материала, имеет ребристую форму, изготовленную так, что ребра касаются стенок сопрягаемого с кольцом ци" линдра и расположены по направлению движения поршня. Замок поршневого кольца образован путем расположения внахлест концов кольца при винтовом расположении кромок 3 конусного скребкового элемента. Кромка 3 конусного скребкового элемента расположена по многовитковой винтовой линии.
Поршневое кольцо работает следую щим образом.
При движении поршня с кольцом от верхней мертвой точки (BNT) к нижней мертвой точки (НИТ) кольцо прижимается к верхней полке канавки, при этом острая кромка 3 кольца прижимается к замасленной поверхности сопрягаемого цилиндра и снимает масло. При движе" нии поршня от НИТ к BMT кольцо прижимается к нижней полке канавки поршня, при этом наружная составляющая 1, из" готовленная из антифрикционного материала и промасленная в процессе работы, прижимается к очищенной от масла поверхности сопрягаемого цилиндра, уменьшая при движении потери на трение, а следовательно, износ сопрягаемой с кольцом поверхности цилиндра.
При длительной эксплуатации кольцо не теряет своих геометрических параметров, так как подвержено малому износу, даже износ кольца не уменьшает его малосъемных свойств, так как происходит самозаточка острой кромки кольца.
Кроме того, расположение внахлест концов кольца и винтовое расположение кромки скребкового элемента исключает проход масла в замке кольца, а многовитковое расположение кромки скребкового элемента обеспечивает неоднократное снятие масла.
Формул а и з обретения
l. .Поршневое кольцо, размещенное в канавке поршня и содержащее дренажные окна, замок и конусный скребковый элемент, наружная образующая которого. сопряжена с цилиндром, а внутренняя образующая конуса расположена под острым углом к наружной, о т л ичающее с я тем, что, с целью снижения расхода масла на угар путем повышения маслосъемных свойств, конусный скребковый элемент выполнен составным по крайней мере из двух частей, наружной и внутренней, причем наружная часть выполнена из антифрикционного материала, а внутренняя — из упругого твердосплавного металла, кромка которого образует кромку скребкового элемента.
2. Поршневое кольцо по п.l, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что наружная часть конусного скребкового эле1467241
Фие. Я мента снабжена вертикальными ребрами, равномерно расположенными по периметру кольца.
3. Поршневое кольцо по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что концы замка связаны внахлест.
4. Поршневое кольцо по пп.1-3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве материала наружной части скребкового элемента использованы медные сплавы, прессованные порошки оловянистой бронзы, бронэофторопласт.
) 46724 I
Составитель A.Ãëàäêèõ
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Пилипенко
Редактор М.Бланар
Заказ ll25/29 Тирам 482, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, %-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Умгород, ул. Гагарина,101