Поршень свободно-поршневого двигателя стирлинга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„„1467242 Д1

15д 4 F 02 G 1/053, F 16 J 15/56 ьИИИ30Н

ЫП Б3- И." :, и ЕЫН

Б11БЛИО Е1Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Аетоееному СвидеткльСтвч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4289828/25-06 (22) 24,04.87 (46) 23,03.89. Бюл. У ll (71) Институт физико-технических проблем энергетики АН ЛитССР (72) С.С.Нарбутас и Н.И.Севастьянов (53) 621.51 (088.8) (56) Уплотнения и уплотннтельная техника: Справочник /Под ред. А.И.Голубева и др. — М.: Машиностроение, 1986, с. 160, рис. 4.13а. (54) ПОРШЕНЬ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА

:(57) Изобретение м.б. использовано при создании уплотнения поршня. Цель изобретения — повышение ресурса работы поршня. Конусная база 1 уплотнения выполнена на наружной поверхности в виде двух конусов. Манжетные уплотнители 3 размещены вдоль периферии и примыкают к базе 1. Манжетодержатели охватывают уплотнители.

Каждый уплотнитель 3 выполнен в виде пакета полос из антифрикционного материала, а манжетодержатели 5 — в виде двух конусных колец, скрепленных друг с другом и с базой I. Полосы антифрикционного материала м.б. выполнены в виде отрезков фторопластовой пленки. Уплотнение имеет простую конструкцию, а за счет малой поверхности скольжения и незначительных боковых усилий на поршень имеет малые силы трения. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил.

1467242

Х

if 4 03ИИ

4@а 2

Составитель И.Дикопов

Техред Л.Олийньпс Корректор N.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор М. Бланар

Заказ 1125!29 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при создании уплотнений поршня для свободнопоршневых двигателей Стирлннга.

Цель изобретения — повышение ресурса работы поршневого уплотнения.

На фиг.1 показан поршень, продольный разрез; на фиг. 2 — узел Х на фиг.1.

Коническая база 1 уплотнения выполнена на наружной поверхности поршня 2. Манжетные уплотнители 3 размещены вдоль периферии поршня, примыкают к конусной базе и выполнены в виде пакета полос 4 иэ антифрикционного материала. Манжетодержатели 5 выполнены в виде двух конусных колец, скрепленных друг с другом заклепками 6.

Полосы 4 пакета представляют собой фторонластовую пленку толщиной

0,1 — 0 ° 2 мм и вырезаны по радиусам

В + 0,3 — 0,5 им и R развертки условного. конуса А, Толщина пакета равна 0,5 — 0,7 мм. Места стыковки полос 4 в пакете не должны совпадать друг с другом. -Зазор между стенкой цилиндра 7 и наружной поверхностью поршня 2 не должен превышать 0,3 мм.

Поршень работает следующим образом.

Пульсация давления приводит поршень 2 в возвратно-поступательное . движение. Уплотнительное устройство перемещается вместе с поршнем, при этом полосы 4 пакета манжетного уплотнителя 3 работают попеременно в зависимости от того, где выше давле- ние — над поршнем или под поршнем.

Давление газа прижимает полосы 4 к стенке цилиндра, что увеличивает надежность работы двигателя.

Поршень имеет простую конструкцию, 10 а за счет малой поверхности скольжения и незначительных боковых усилий на поршень имеет малые силы трения, что повышает КПД двигателя и увеличивает срок службы уплотнения.

Формула изобретения

Поршень свободнопоршневого двигателя Стирлинга, содержащий конус20 ную базу уплотнения, выполненную на наружной поверхности в виде двух конусов, манжетные уплотнители, размещенные вдоль периферии и примыкающие к конусной базе, манжетодержатели, охватывающие уплотнители, о т л и— чающий с я тем, что, с целью увеличения ресурса работы, каждый манжетный уплотнитель выполнен в виде пакета из антифрикционного мате30 риала, а манжетодержатели — в виде двух конусных колец, скрепленных друг с другом и с конусной базой, 2. Поршень по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полосы антифрикционного материала выполнены в виде отрезков фторопластовой пленки ° .!