Электромагнитная муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к , муфте-тормозу предъявляются повышенные требования к ресурсу. Цель - повышение надежности муфты путем обеспечения равномерной нагруженности фрикционных пар по радиусу. Муфта имеет катушки 2, магнитопровод 3, сердечник 4 и якорь (Я) 5, подпружиненный пружинами 7. На Я 5 раз чещены тормозные диски (ТД) 6 и 7, в корпусе 1 ТД 1 I и 12, при этом ТД 7 нТ2 образуют внутреннюю фрикционную пару , а ТД 6 и 11 - внешнюю. Внутренняя фрикционная пара выполнена с меньшим средним радиусом торможения из материала с большим коэффициентом трения, а внешняя тормозная пара - с меньшим коэффициентом трения. .Один или оба ТД 6 и 11 вьшолнены из пористого фрикционного материала, например из бронзограф 1та, пропитанного маслом, а ТД 7 и I2 - из титана . При снятии напряжения с катушки 2 Я 5 отжимается пружинами 8 и ТД 11 и 12. Ведомый вал 9 при этом тормозится . Вьшолнение фрикг ионных пар с различным коэффициентом трения обеспечивает равномерный их износ, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. а « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК! бп 4 Р 16 D 27/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157679/25-27 (22) 08.12.86 (46) 23.03.89. Бюл. № 11 (72) А.А.Беляев, В,И,Журавлев и В.И.Халявин (53) 621-825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 426081, кл. F 16 Р 27/06, Н 02 К 49/00, 1974. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, в которых к муфте-тормозу предъявляются повышен ные требования к ресурсу . Цель — повышение надежности муфты путем обеспечения равномерной нагруженности фрикционных пар по радиусу. Муфта имеет катушки 2, магнитопровод 3, сердечник 4 и якорь (Я) 5, подпружи„„SU„„1467271 A i ненный пружинами 7, На. Я 5 раэ1 ещены тормозные диски (ТД) 6 и 7, в корпусе I. ТД 11 и 12, при этом ТД 7 и 12 образуют внутреннюю фрикционную пару, а ТД 6 и 1 — внешнюю. Внутренняя фрикционная пара выполнена с меньшим средним радиусом торможения иэ материала с большим коэффициентом трения, а внешняя тормозная пара — с меньшим коэффициентом трения. .Один или оба ТД б и ll выполнены из пористого фрнкционного материала, например из бронэографита, пропитанного маслом, а ТД 7 и 12 — из титана. При снятии напряжения с. катушки

2 Я 5 отжимается пружинами 8 и ТД 11 и 12. Ведомый вал 9 при этом тормозится. Выполнение фрикционных пар с различным коэффициентом трения обеспечивает равномерный их износ.

1 з.п. ф-лы, l ил.

1467271 материалов с большим коэффициентом трения, а внешней пары, образованной дисками 6 и 11, с мвныяим коэффициентом трения позволяет достичь равномерной нагруженности фрикционных пар по радиусу, компенсируя увеличение скорости скольжения фрикционных пар на периферии. При этом наибольший эффект достигается в случае, когда материалы фрикционных пар подобраны так, что произведение коэффициентов трения каждой тормозной пары на соответствующие средние радиусы торможения остаются постоянными (f К, — const). В этом случае происходит равномерный нагрев фрикционных дисков 6, 7, 11 и 12, что снижает их деформацию из-за тепловых расширений

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель В.Раэмета

Редактор М,Бланар Техред I.Ñåðäþêîâà Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ )173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская каб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, в которых к муфтам сцепления-торможения предъявляются

5 повышенные требования к их ресурсу.

Цель изобретения — повышение надежности муфты. путем обеспечения равномерной нагруженностн фрикционных пар но радиусу за счет компенсации увеличения скорости скольжения фрикционных пар на периферии дисков.

На чертеже изображена электромагнитная муфта-тормоз.

Электромагнитная муфта-тормоз содержит корпус !, катушки 2, магнитопровод 3, сердечник 4, якорь 5 с тор-! мозными дисками 6 и 7. Якорь 5 под-,,пружинен пружинами 8. На выходном валу 9 установлена гайка 10 для регу-20 лирования усилия пружин 8. В корпусе

1 установлены тормозные диски 11

i и 2. Внешнюю тормозную пару состав-! ляют тормозные диски 6 и l i a внутреннюю тормозную пару — тормоз- 25 ные диски 7 и 12. Последние выполнены с меньшим средним радиусом тормо- жения из материала с большим коэффициентом трения, например, из титана. Один или оба диска 6 и 1 1 в нешней 30 тормозной пары выполнены из пористого фрикционного материала, например из бронэографита, пропитанного мас.лом.

Электромагнитная муфта-тормоз работает следующим образом.

При снятии напряжения с катушки 2 якорь 5 отжимается пружинами 8 к тормозным дискам 11 и !2. Ведомый вал 9 исполнительного механизма при этом тормозится. Тормозной момент на валу 9 определяется суммой моментов обеих тормозных пар 6, ll и 7, 12.

Выполнение внутренней пары„ образованной тормозными дисками 7 и 12, иэ

1. Электромагнитная муфта-тормоз, содержащая катушку возбуждения, магнитопровод, корпус, якорь и тормозные элементы, выполненные в виде двух пар концентрично расположенных на якоре и корпусе фрикционных дисков, причем фрикционные диски, закрепленные на якоре, соединены с ним жестко, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, фрикционные диски, установленные на корпусе, соединены с ним жестко, причем диски внутренней тормозной пары выполнены из материала с более высоким коэффициентом трения, чем диски внешней тормозной пары.

2, Муфта-тормоз по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что диски внутренней тормозной пары выполнены из титана, à по крайней мере один из дисков внешней тормозной пары выполнен из пористого бронэографита с масляным .наполнителем.